Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России.




ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИКА

БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

 

ЛЕКЦИЯ

Тема 4. Особенности организации ведомственной пожарной охраны в подразделениях МВД России

По направлению подготовки

080200.62 Менеджмент

квалификация выпускника - «бакалавр»

Обсуждена на заседании кафедры
«06» мая 2014 года
протокол № 10

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1. Организация ведомственной пожарной охраны в подразделениях МВД России

2. Правила пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов

3. Нормы положенности первичных средств пожаротушения и документация на объектах системы МВД России

Заключение

 

Литература

Основная

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

2. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ» О пожарной безопасности».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

6. Распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 1464-р 1. Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года".

7. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

9. Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

10. Приказ МЧС от 12 декабря 2007 № 645. Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

11. ству внутренних дел Российской Федерации».

12. Приказ МВД России от 13 мая 2003 г. № 321 «Об утверждении норм положенности первичных средств пожаротушения объектов системы МВД России».

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

14. Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-01-96.

15. НПБ 105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

16. НПБ 110-03. Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

17. ПриказМВД Россииот 24 марта 2010 г. № 477 «Об утверждении наставления по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации».

18. Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

 

2. Дополнительная

1. Воротнев А.С., Гиоев Г.В. и др. Учебное пособие «Организация материально-технического обеспечения в МВД России». - С-Пб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2013.

2. Безопасность жизнедеятельности/ Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака. –С.-Пб.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 2012.

3. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1.–М. ВАСОТ, 2011.

4. Кузнецова А.В., Беспалов М.В. Общие понятия в области охраны труда. «ГроссМедиа", 2011.

5. Методика определения расчетных величин пожарного риска на
производственных объектах.

6. Концепция создания независимой оценки рисков в области пожарной безопасности одобренная Правительством России (СН-П4-1606 от 17 апреля 2007 г.).

7. Лазарев С.Б. Меры по защите электрооборудования от перегрузок на объектах органов внутренних дел. /Вопросы тылового обеспечения. С. 36-38.

 

Введение

Руководители ОВД (должностные лица) на своих объектах должны организовать систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Кроме того, для особо сложных и уникальных зданий должны быть разработаны еще специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

Перейдем к рассмотрению учебных вопросов лекции.

Вопрос 1. Организация ведомственной пожарной охраны в подразделениях МВД России.

 

В соответствии с требованиями 69-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, к которым относится и МВД России могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Одной из задач ДТ является:

Организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России.

 

Одними из функций ДТ является:

1. Организация работы по предупреждению пожаров на объектах МВД России.

2. Организация контроля за соблюдением пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте на объектах МВД России.

 

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Точкой отсчета в работе ведомственной пожарной охраны (ВПО) МВД России можно считать приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 мая 2002 г. № 505 "Вопросы ведомственной пожарной охраны МВД России" и утвердивший Положение о ведомственной пожарной охране, которое является основополагающим документом, определившим ее основные задачи и функции.

Центр пожарной безопасности МВД России подчиняется непосредственно министерству (оперативное управление осуществляет ДТ МВД России). Центр обеспечивает координацию и методическое руководство подразделений ведомственной пожарной охраны. Им разработан и согласован в установленном порядке с МЧС России один из основных ведомственных документов, регламентирующий деятельность ВПО, — Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено приказом МВД России от 24 марта 2005 г. № 205).

Указанным нормативным правовым актом закреплены формы и методы работы должностных лиц и подразделений ВПО МВД России по предупреждению пожаров на объектах системы МВД России, организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах, в том числе при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, определен порядок проведения совместных проверок противопожарного состояния объектов системы МВД России территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и инспекциями пожарной безопасности ГК ВВ России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО МВД России.

Система ведомственной пожарной охраны МВД России:

1. Центр пожарной безопасности и технического надзора ДТ МВД России (ЦПБ МВД России) С.Б. Лазарев.

2. инспекции пожарной безопасности МВД, ГУ (У) МВД по субъектам Российской Федерации, УТ МВД (отделы отделения) пожарной безопасности

3. подразделения МВД на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях,

4. ГК ВВ МВД России,

5. старшие инспектора и инспектора пожарной безопасности в отдельных учебных заведениях МВД России,

6. расчет пожарной команды ВОГОиП МВД России (Временной опер. группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона, н.п. Ханкала).

 

Сотрудники ВПО МВД России осуществляют надзор за противопожарным состоянием более 24 тысяч подведомственных объектов. Наряду с этим ведомственная пожарная охрана МВД России контролирует соблюдение требований пожарной безопасности на строящихся и реконструируемых объектах органов внутренних дел и внутренних войск.

Штатная численность указанных подразделений составляет 547 единиц. Это в основном сотрудники, имеющие специальное образование и практический опыт работы в пожарной охране. Организационное и методическое руководство деятельностью указанных подразделений осуществляется ЦПБ МВД России.

В настоящее время подразделения ВПО МВД России укомплектованы на 92% (503 единицы).

Кроме подразделений, осуществляющих профилактику пожаров на объектах министерства, в подразделениях ОВД и ВВ МВД России созданы подразделения, которые в соответствии с нормативным правовым актом МВД России (приказ МВД России от 30.12.2004 № 876) имеют на вооружении пожарную технику с соответствующими пожарными командами для осуществления деятельности по тушению пожаров.

В подразделениях органов внутренних дел – 52 пожарных автомобиля и 169 мотопомп, в составе ВВ МВД России – 119 пожарных автомобилей и 95 мотопомп, в воинских частях и соединениях создана 51 штатная пожарная команда из числа военнослужащих (249 единиц) и 294 нештатные пожарные команды (2538 единиц).

В составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) создан расчет пожарной команды (7 единиц), на вооружении которого 2 пожарных автомобиля.

Обеспеченность объектов МВД средствами АСППЗ всего 51%.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

┌───────────────────┐

│ Руководитель │

│ пожарной охраны │

│ предприятия │

└─────────┬─────────┘

┌─────────────────────┼─────────────────────┐

\/ \/ \/

┌────────┴─────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌────────┴─────────┐

│ Заместитель │ │ Заместитель │ │ Заместитель │

│ руководителя │ │ руководителя │ │ руководителя │

│ пожарной охраны │ │ пожарной охраны │ │ пожарной охраны │

│ предприятия │ │ предприятия │ │ предприятия │

│по пожаротушению │ │по предупреждению │ │ по ресурсному │

│ │ │ пожаров │ │ обеспечению │

└────────┬─────────┘ └────────┬─────────┘ └────────┬─────────┘

│ │ │

┌────┴────┐ │ │

│ │ │ │

\/ \/ \/ \/

┌───┴───┐ ┌───┴───┐ ┌─────┴──────┐ ┌──────┴──────┐

│Группа │ │Пункт │ │Группа по │ │ Группа │

│пожаро-│ │пожар- │ │предупрежде-│ │ ресурсного │

│тушения│ │ной │ │нию пожаров │ │ обеспечения │

│ │ │связи │ │ │ │ │

└───────┘ └───────┘ └────────────┘ └─────────────┘

 

Крупные пожары последних лет

1. Качгинское ГУВД Иркутск обл -1,2 млн.руб

2. ОВД Тайшетского района Ирк обл. – 7 млн. руб

3. ГУВД Ростовск обл.- 24, 6 млн.

4. ЛОВД Амурского ОВДТ – 2 млн. руб.

Материальный ущерб от пожаров

2008 – 33 млн. руб.2009 – 40 млн. руб.

Причины неостобр. с огнем - 11%, поджог – 14%, наруш правил эксл электоустан – 18. прочие 24. непр. обр. с быт электроприборами – 4.

 

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

В целях совершенствования деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации Министром утверждено Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказот 24 марта 2005 г. № 205 «Об утверждении наставления по организации деятельности ведомственной пожарной охраны министерства внутренних дел Российской Федерации».

Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации разработано в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно определяет порядок организации и осуществления должностными лицами ведомственной пожарной охраны МВД России, ведомственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах системы МВД.

Основные понятия (термины), применяемые в ведомственной системе пожарной охраны:

ведомственная пожарная охрана (ВПО) - совокупность подразделений, создаваемых МВД России в установленном порядке для осуществления деятельности в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

должностное лицо ведомственной пожарной охраны - лицо, наделенное в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением полномочиями по осуществлению ведомственного пожарного надзора на подведомственных объектах;

ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах и принятия мер по результатам проверки;

подведомственный объект - имущественный комплекс (или его части), включающий территорию, здания, сооружения, помещения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

проверка противопожарного состояния подведомственного объекта - деятельность ВПО МВД России по осуществлению на подведомственных объектах комплекса организационных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности людей, предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

предписание ВПО МВД России - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный должностным лицом ВПО МВД России и направленный (врученный) руководителю (начальнику) подведомственного объекта, содержащий мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В своей деятельности ВПО МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Координация и взаимодействие ВПО МВД России с Государственной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, межведомственными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями 69-ФЗ основными задачами пожарной охраны, а по логике и ведомственной пожарной охраны, являются:

1. организация и осуществление профилактики пожаров;

2. спасение людей и имущества при пожарах;

3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Ведомственная система в силу обстоятельств не может обеспечить полноценное выполнение всех мероприятий пожарной охраны.

По этому, Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации уделяет основное внимание вопросам ведомственного пожарного надзора.

Основными направлениями осуществления ведомственного пожарного надзора, согласно Наставлению является контроль за:

1. соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации подведомственных объектов;

2. соблюдением требований пожарной безопасности при строительстве (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение) капитальном ремонте подведомственных объектов;

3. соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию подведомственных объектов.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации подведомственных объектов осуществляется в ходе проверок противопожарного состояния проводимых должностными лицами ВПО МВД России.

Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения (приказа), руководителя (начальника), наделенного полномочиями по принятию решения о проведении проверок. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.

Продолжительность проверок устанавливается руководителем (начальником), принявшим решение на проведение проверки.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые проверки подразделяются на детальные и контрольные.

Детальная проверка - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, оценке состояния и результатов деятельности подразделений в области пожарной безопасности, выработке мер по повышению ее эффективности.

Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе детальной проверки. Периодичность контрольных проверок устанавливается соответствующим начальником подразделения ВПО МВД России с учетом анализа обстановки с пожарами и их последствиями, противопожарным состоянием подведомственных объектов.

Внеплановые проверки проводятся должностными лицами подразделений ВПО МВД России в случаях:

1. получения информации о происшедшем пожаре, наличии нарушений правил пожарной безопасности, способных привести к возникновению пожара либо создающих угрозу безопасности людей;

2. осложнения оперативной обстановки с пожарами;

3. ухудшения основных показателей работы подразделения ВПО МВД России.

Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя (начальника), наделенного соответствующими полномочиями.

Для организации осуществления ведомственного пожарного надзора в подразделениях ВПО МВД России составляется список подведомственных объектов.

В соответствии со списком объектов составляются и ведутся:

1. перечень зданий и сооружений с низкой устойчивостью при пожаре (Приложение N 2 приказу). Детальные проверки противопожарного состояния указанных объектов проводятся ежегодно;

2. перечень объектов строительства и капитального ремонта (Приложение N 3 к приказу). Периодичность проведения детальных проверок объектов устанавливается в зависимости от сложности объектов, с учетом календарных планов выполнения работ, сроков и темпов их проведения. Проверки указанных объектов следует, как правило, проводить в дни авторского надзора проектной организации совместно с представителями других надзорных органов, но не реже одного раза в полугодие.

При проведении проверок особое внимание должно уделяться объектам с массовым пребыванием людей (гостиницы, общежития, учебные, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения), объектам с наличием больших объемов хранения материальных ценностей (склады, базы), а также автотранспортным хозяйствам. Данные объекты закрепляются для осуществления надзора за наиболее подготовленными должностными лицами ВПО МВД России. Детальные проверки противопожарного состояния указанных объектов проводятся ежегодно.

Периодичность детальных проверок объектов, не указанных в Наставления, проводится один раз в два года.

Проверки проводятся должностными лицами ВПО МВД России с участием руководителей объекта или выделенных ими представителей.

Руководитель объекта (лицо, его замещающее) должен быть заблаговременно уведомлен о дате проведения проверки.

В ходе проведения проверок или после их завершения с сотрудниками, федеральными государственными служащими, работниками подразделений системы МВД России на объекте организуются и проводятся пожарно-тактические учения (занятия) с отработкой практических навыков по эвакуации людей, имущества, служебной документации при пожаре.

Нарушения требований пожарной безопасности режимного характера, выявленные в ходе проверки, а также устранение которых не требует финансовых затрат, должны устраняться непосредственно в ходе проверки.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ. Данное право осуществляется вынесением должностным лицом ВПО МВД России постановления о приостановке работы организации (отдельного производства), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельного вида работ по установленной форме, которое регистрируется в Журнале учета постановлений (Приложение N 4).

Решение о приостановке принимается должностным лицом ВПО МВД России в пределах его компетенции.

Должностное лицо ВПО МВД России, не имеющее полномочий по вынесению постановления, должно в кратчайшие сроки проинформировать вышестоящее должностное лицо ВПО МВД России для принятия им решения.

Постановление оформляется в двух экземплярах и регистрируется в Журнале учета постановлений, один экземпляр которого вручается руководителю (начальнику) объекта, второй хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту в подразделении ВПО МВД России.

В постановлении указываются только нарушения требований пожарной безопасности, непосредственно создающие угрозу возникновения пожара и безопасности людей.

При определении должностным лицом ВПО МВД России, вынесшим постановление, срока приведения его в исполнение необходимо исходить из характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, и возможности приступить к их устранению немедленно. За ходом устранения нарушений со стороны должностных лиц ВПО МВД России устанавливается контроль.

В случае невозможности приступить к устранению указанных нарушений непосредственно после вынесения постановления либо неустранение их в срок, указанный в постановлении, оно приводится в исполнение немедленно, о чем составляется протокол о приведении в исполнение постановления о приостановке работы предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, проведения отдельных видов работ по установленной форме, один экземпляр которого вручается руководителю (начальнику) объекта, второй хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту.

Протокол действует до устранения нарушений, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, и внесения в постановление соответствующей записи начальника подразделения ВПО МВД России о разрешении дальнейшей эксплуатации объекта.

При готовности должностных лиц объекта приступить к устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в постановлении, приведенном в исполнение, руководитель (начальник) объекта письменно обращается к начальнику подразделения ВПО МВД России, должностное лицо которого вынесло постановление, с предложением разрешить приступить к устранению нарушений требований пожарной безопасности на приостановленном объекте с указанием времени, необходимого для устранения нарушений. После чего начальником подразделения ВПО МВД России дается письменное разрешение для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Постановление в десятидневный срок со дня вручения может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу ВПО МВД России. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.

При невыполнении руководителем (начальником объекта) постановления должностным лицом ВПО МВД России должны быть приняты меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при строительстве, капитальном ремонте подведомственных объектов осуществляется в ходе проверок указанных объектов, а также в ходе рассмотрения проектной документации.

Должностные лица ВПО МВД России рассматривают, подготавливают заключения на проектную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.

При рассмотрении представленной документации анализируются:

пожарная опасность объекта;

эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения;

возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс.

В компетенцию должностных лиц ВПО МВД России не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы, или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию подведомственных объектов осуществляется должностными лицами ВПО МВД России в ходе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию подведомственных объектов.

Основанием для участия в работе комиссии является письменное распоряжение, приказ соответствующего должностного лица, уполномоченного создавать такую комиссию. Должностные лица ВПО МВД России участвуют в работе комиссии со стороны заказчика.

Должностное лицо ВПО МВД России при работе в составе комиссии:

проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектной документации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем);

проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию объекте;

анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве, содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;

проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытаний оборудования, систем и установок противопожарной защиты.

Конкретный перечень намеченных к проверке мероприятий определяется должностным лицом ВПО МВД России, назначенным в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа сдачи) объекта.

По результатам участия в работе комиссии акт подписывается только тем должностным лицом ВПО МВД России, которое является членом комиссии.

При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности, включая невыполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий, должностное лицо ВПО МВД России, участвующее в работе комиссии, письменно излагает председателю комиссии особое мнение. При этом акт комиссии им не подписывается.

В случае приемки в эксплуатацию завершенного строительством объекта с нарушением требований пожарной безопасности, в том числе изложенных в особом мнении должностного лица ВПО МВД России, участвовавшего в работе комиссии, должностное лицо ВПО МВД России должно принять меры по устранению указанных нарушений в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Об окончании строительства объекта и приемке его в эксплуатацию в Журнале учета профилактической работы (Приложение N 5) делается соответствующая отметка.

В Наставлении по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации определены также права и обязанности должностных лиц ВПО МВД России и порядок оформления результатов проверки (раздел4 и 5).

По завершении проверки должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, готовятся документы:

1. по результатам детальной проверки - предписание ВПО МВД России по установленной форме;

2. по результатам контрольной проверки - в предписании ВПО МВД России по результатам детальной проверки делаются соответствующие отметки о выполнении или невыполнении противопожарных мероприятий, предложенных ранее к исполнению. Результаты проверки в установленном порядке доводятся до руководителя (начальника) проверяемого объекта. При выявлении в ходе контрольной проверки новых нарушений требований пожарной безопасности в установленном порядке составляется и вручается руководителю (начальнику) проверяемого объекта дополнение к предписанию ВПО МВД России по установленной форме. В случаях выявления невыполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных для исполнения предписаниями ВПО МВД России, должностное лицо ВПО МВД России в пределах своих полномочий должно принять меры, направленные на привлечение в установленном порядке лиц, допустивших нарушения к ответственности;

3. по результатам внеплановой проверки - в течение 3 дней после ее окончания готовится докладная записка на имя руководителя (начальника), принявшего решение о проведении проверки. В ней кратко отражаются результаты проверки, выводы и предложения. В необходимых случаях к докладной записке может прилагаться развернутая справка о результатах внеплановой проверки.

В предписание ВПО МВД России включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленных для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта. При этом делаются ссылки на соответствующие нормативные документы в области пожарной безопасности с указанием их полного наименования и номеров пунктов, требования которых нарушены.

Предписание (дополнение к предписанию) регистрируется в Журнале учета предписаний подразделения ВПО МВД России установленного образца (Приложение N 6).

О проведенных проверках (детальных, контрольных, внеплановых) должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, делаются соответствующие отметки в Журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного Журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной копии журнала.

На каждый объект, в том числе на строящиеся объекты, ведется контрольно-наблюдательное дело (Приложение N 7). Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий, сооружений, в которых располагается одно подразделение, и на несколько подразделений, размещенных в одном здании. В контрольно-наблюдательном деле концентрируются: предписания, постановления, протоколы ВПО МВД России, распоряжения, приказы, информация о пожарах и другие материалы, отражающие состояние пожарной безопасности объекта за 5 лет.

 

Права и обязанности должностных лиц ВПО МВД России

Должностные лица ВПО МВД России имеют право:

1. Осуществлять разработку ведомственных нормативных актов, нормативных документов по пожарной безопасности, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах.

2. Осуществлять ведомственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

3. Проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений подведомственных объектов, в целях контроля за соблюдением сотрудниками требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверять и оценивать готовность сотрудников к действиям при возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с пожарами.

5. Входить для осуществления ведомственного пожарного надзора на подведомственные объекты в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

6. Участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссии по приемке завершенных строительством (реконструкцией) подведомственных объектов.

7. Рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других подведомственных объектов при отсутствии норм и правил пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Подготавливать заключения на проектную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Проектная документация на строительство объекта, разработанная в соответствии с государственными но<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...