Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

проверочный контроль (1921-1939 гг.)

перед заполнением всё повторить, никуда не смотреть!

Часть А

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным.

A1. В период нэпа:

1) был восстановлен довоенный уровень производства;

2) была введена продразверстка;

3) завершилась коллективизация крестьянских хозяйств;

4) развернулось стахановское движение.

A2. Политика коллективной безопасности характеризуется:

1) желанием СССР вернуть бывшие территории Российской империи;

2) либерализацией внутриполитической жизни в СССР;

3) созданием военно-политического блока во главе с СССР;

4) стремлением СССР заключить двусторонние соглашения о взаимопомощи в случае агрессии.

A3. Результат проведения коллективизации:

1) рост заинтересованности крестьян в результатах труда;

2) существенный рост жизненного уровня крестьян;

3) усиление позиций частных собственников в деревне;

4) установление жесткого партийного контроля над деревней.

A4. Курс на индустриализацию провозгласил:

1) X съезд партии;

2) XIV съезд партии;

3) XVI съезд партии;

4) XVII съезд партии.

A5. Показатель, существенно (т.е. в несколько раз) выросший в первую пятилетку:

1) безработица;

2) добыча сырья;

3) производительность труда;

4) производство предметов потребления.

A6. Советский государственный и партийный деятель, руководитель НКВД в 1937 г.:

1) К.Е. Ворошилов;

2) Ф.Э. Дзержинский;

3) Л.П. Берия;

4) Н.И. Ежов.

A7. К середине 1920-х гг. имеет отношение термин:

1) ликвидация кулачества как класса;

2) милитаризация труда;

3) смычка города и деревни;

4) социалистическое соревнование.

A8. Республика, входившая в число основателей СССР:

1) Белорусская ССР;

2) Казахская ССР;

3) Литовская ССР;

4) Узбекская ССР.

A9. Согласно уставу компартии ее высшим органом был(о):

1) Политбюро;

2) Секретариат;

3) съезд;

4) Центральный комитет.

A10. Прочтите отрывок из выступления И.В. Сталина и укажите, в каком году могли быть произнесены эти слова.

«Если кулаки ведут разнузданную спекуляцию на хлебных ценах, почему вы не привлекаете их за спекуляцию? … Неужели вы боитесь нарушить спокойствие господ спекулянтов?».

1) 1922 г.;

2) 1925 г.;

3) 1928 г.;

4) 1931 г.

A11. В 1929 г. был взят курс на:

1) борьбу с голодом;

2) социалистическую революцию;

3) сплошную коллективизацию;

4) электрификацию России.

A12. По Рапалльскому договору Россия и Германия:

1) заключили военный союз;

2) подтвердили условия Брестского мира;

3) признали друг друга и отказались от претензий;

4) разделили Восточную Европу на сферы влияния.

A13. И.В. Сталин в 1920-е гг. занимал должность:

1) председателя СНК СССР;

2) председателя ЦИК СССР;

3) генерального секретаря ЦК компартии;

4) все вышеназванные.

A14. Первая Конституция СССР была принята в:

1) 1922 г.;

2) 1924 г.;

3) 1936 г.;

4) 1940 г.

A15. Развитие СССР в 1922–1928 гг. характеризуется:

1) возникновением новых политических партий;

2) кампанией по борьбе с космополитизмом;

3) острыми внутрипартийными дискуссиями;

4) переходом к всеобщим, прямым, равным и тайным выборам.

A16. Прочтите отрывок из письма политического деятеля и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу [сопротивление изъятию церковных реликвий] расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении не смели и думать».

1) 1922 г.;

2) 1929 г.;

3) 1933 г.;

4) 1937 г.

A17. Особенность политического развития СССР в 1930-е гг.:

1) допущение ограниченной многопартийности;

2) кампания по борьбе с низкопоклонством перед Западом;

3) сотрудничество власти с Русской православной церковью;

4) формальная демократизация политического строя.

A18. Произведение советской литературы 1920–1930-х гг.:

1) последние сочинения Л.Н. Толстого;

2) романы И.А. Бунина;

3) стихотворения Н.С. Гумилева;

4) романы М.А. Шолохова.

A19. Следствие проведения индустриализации:

1) создание промышленности, восприимчивой к научно-техническому прогрессу;

2) опережающее развитие легкой промышленности по сравнению с тяжелой;

3) превращение России в индустриально-аграрную страну;

4) падение промышленного производства в стране.

A20. Памятник советской архитектуры 1920–1930-х гг.:

1) «Дом на набережной»;

2) здание Третьяковской галереи;

3) Останкинская телебашня;

4) здание Исторического музея в Москве.

 

Часть В

Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов или последовательности букв (цифр).

B1. Расположите в хронологическом порядке факты истории. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) «Большой террор».

Б) «Левый уклон».

В) «Правый уклон».

Г) Смерть В.И. Ленина.

Д) Убийство С.М. Кирова.

         
         

 

 

В2. Какие пять строек возводились в годы Первой пятилетки? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. БАМ.

2. Беломорско-Балтийский канал.

3. ВАЗ.

4. ГАЗ.

5. Днепрогэс.

6. КВЖД.

7. Магнитогорский металлургический комбинат.

8. Рижский завод электричек.

9. Транссиб.

10. Турксиб.

         

 

B3. Установите соответствие между политическими деятелями и занимаемыми ими в 1920-е гг. должностями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятель Должность
А. А.В. Луначарский 1. Нарком обороны
Б. Г.В. Чичерин 2. Нарком иностранных дел
В. К.Е. Ворошилов 3. Нарком просвещения
Г. В.В. Куйбышев 4. Председатель ОГПУ
  5. Председатель ВСНХ

 

А Б В Г
       

 

В4. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду нэпа.

1) аренда; 2) концессия; 3) кризис сбыта; 4) хозрасчет; 5) электрификация; 6) стахановское движение.

Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к периоду нэпа.

Ответ: ___________________________.

 

В5. Напишите пропущенные слова:

Принцип международного права, согласно которому нарушение мира со стороны хотя бы одного государства является нарушением всеобщего мира, а проявление агрессии против одного государства — агрессией против всех других государств, носит название ______________ ________________.

 

В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной

буквами, выберите номер нужного элемента.

Деятели культуры Сферы деятельности Произведения (памятники культуры)
  Б. Иофан   ____________(А)     ____________(Б)  
  ____________(В)     Кинематограф   ____________(Г)  
  ____________(Д)     ____________(Е)     «Как закалялась сталь»
  В. Мухина   ____________(Ж)     ____________(З)  
  ____________(И)     Живопись     ____________(К)  

 

Пропущенные элементы:

1. «Броненосец Потемкин»

2. «Дом на набережной»

3. «Рабочий и колхозница»

4. «Ты записался добровольцем?»

5. А. Толстой

6. Архитектура

7. Балет

8. Бр. Васильевы

9. Д. Моор

10. Литература

11. М. Шолохов

12. Музыка

13. Н. Островский

14. С. Эйзенштейн

15. Скульптура

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е Ж З И К
                   

 

В7. Прочитайте отрывок из документа.

«… Коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным … Отсюда задача партии: закрепить достигнутые успехи и планомерно использовать их для дальнейшего продвижения вперед. Но успехи имеют и свою теневую сторону, особенно когда они достаются сравнительно «легко», в порядке, так сказать, «неожиданности». Такие успехи иногда прививают дух самомнения и зазнайства: «Мы все можем!», «Нам все нипочем!»… Отсюда задача партии повести решительную борьбу с этими опасными и вредными для дела настроениями и изгнать их вон из партии. Нельзя сказать, чтобы эти опасные и вредные для дела настроения имели сколько-нибудь широкое распространение в рядах нашей партии. Но они, эти настроения, все же имеются в нашей партии, причем нет оснований утверждать, что они не будут усиливаться. И если они, эти настроения, получат у нас права гражданства, то можно не сомневаться, что дело колхозного движения будет значительно ослаблено и опасность срыва этого движения может стать реальностью…

Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно».

 

Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Автор – противник ускоренной коллективизации и представитель «правого уклона».

2. Ответственность за трудности в колхозном строительстве была переложена автором на местные партийные организации.

3. После данной публикации создание колхозов замедлилось на долгие годы.

4. После появления данного документа начался массовый выход крестьян из колхозов.

5. Публикация позволила сбить нараставшую волну недовольства крестьян коллективизацией.

6. Статья была призвана объяснить причины голода 1932-1933 гг. («голодомора»).

 

     

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11

 
 


 

В8. Напишите название страны, изображенной на карте _____________

 

В9. Напишите год и месяц, когда было заключено соглашение, по которому была проведена показанная на карте линия. __________________

 

В10. Напишите фамилию (псевдоним) человека, подписавшего соглашение со стороны СССР. ___________

 

В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения, запишите их номера в таблицу.

1. Вскоре после данного соглашения начались военные действия.

2. Показанная на карте линия стала вскоре границей СССР и Германии.

3. Соглашение было заключено после длительных переговоров сторон друг с другом.

4. Соглашение помогло СССР решить проблемы на Дальнем Востоке.

5. Соглашение стало уступкой со стороны СССР.

6. Та часть соглашения, в которой определялась показанная на карте линия, была секретной.

 

     

 

Рассмотрите изображение и выполните задания В12-В13.

 

В12. Какие суждения о карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных и запишите их в таблицу.

 

1. Авторы карикатуры объединяют внутреннего и внешнего врагов СССР.

2. Время создания карикатуры – 1920-е гг.

3. Изображены видные деятели РКП(б) 1920-х гг.

4. Карикатура посвящена пакту Молотова-Риббентропа.

5. Персонажи карикатуры изображают страны Восточной Европы.

 

   

 

В13. Какой из плакатов (карикатур), представленных ниже, не относится к периоду 1921-1939 гг.? В ответе запишите цифру, под которой он указан, оставшиеся плакаты (карикатуры) расставьте в правильной хронологической последовательности. Нумерация плакатов (карикатур) сверху!

 

Лишний плакат:

 

Правильная последовательность:

 

 

B14. Установите соответствие между деятелями и сферами деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели Сфера деятельности
А. Ангелина, Мазай, Виноградовы 1. Точные и естественные науки
Б. Эйзенштейн, Ромм, Васильевы 2. Материальное производство
В. Губкин, Иоффе, Капица 3. Кинематография
Г. Бердяев, Франк, Лосский 4. Художественная литература
  5. Философия
А Б В Г
       

B15. Напишите фамилии или псевдонимы политических деятелей, которые пропущены в отрывке из «Письма к съезду» В.И. Ленина:

«Тов. (1)______________, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. (2)______________... отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод (3)______________ и ______________, конечно, не являлся случайностью…

(4)______________ не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...