Методы формирования стратегии (4 ак. Час)
Краткое описание тренинга Интенсивный курс, дающий знания и навыки о современных подходах к управлению групповой работой в структурированной форме. Описание содержания тренинга В курсе дается системное представление о современных подходах к организации групповой работы, проводится структурированный обзор основных методов. Значительное внимание уделено формированию комплексного понимания применимости тех или иных инструментов и отработке практических навыков фасилитации у участников. Также рассматривается вопрос формирования стратегии и предлагается набор инструментов, позволяющих решить эту задачу Целевая аудитория Члены проектных команд, специалисты функциональных подразделений заинтересованные в повышении эффективности групповой работы: будущие фасилитаторы - организаторы и ведущие групповых мероприятий.
Удовлетворяемые потребности аудитории Навыки фасилитации (управления группой). Знакомство с различными методами, в т.ч. стратегического планирования. Результаты Знания (кратко) Понимание базовых принципов работы с группой: от подготовки сценария до сбора отзывов Понимание «классификации» методов управления групповой работой Знания (подробнее) Особенности фасилитации – как способа управления групповой работой «Классификация» методов управления групповой работой, их особенности и применение: · целеполагание · сбор идей, · анализ · визуализация, · извлечение уроков Использование различных методов для формирования «стратегии» Рекомендации (в т.ч. индивидуальные) по работе с группой. Навыки (кратко) Навыки фасилитации - управления групповой работой с помощью различных методов.
Навыки (подробнее) · Разработка сценария · Проведение мероприятия по сценарию с использованием различных методов · Сбор отзывов и извлечение уроков Связь с другими тренингами Предварительной подготовки не требует. Программа тренинга (краткая) · Что такое фасилитация · Типовой маршрут: базовая последовательность шагов · Дополнительные методы групповой работы · Как разработать сценарий мероприятия · Самостоятельная работа: 1..1. Разработка сценария 1..2. Фасилитация · Методы стратегического планирования
Программа тренинга (детальная) ПРОГРАММА ДЕНЬ 1. Самый насыщенный день. Игровой формат.
ЗНАКОМСТВО (0.5ак. час) ВВЕДЕНИЕ В ФАСИЛИТАЦИЮ (1,5 ак. час) Метод «Групповое исследование»: учимся задавать вопросы, анализировать ответы, использовать возможности и знакомимся с главным инструментом (приемом) ф-ра § Выполнение задания § Разбор метода: · поэтапный процесс · применение · сложности В ходе игры понимаем суть термина «фасилитация» · Что такое фасилитация. · Зачем и кому она может потребоваться · Кто такой фасилитатор
МАРШРУТ И МЕТОДЫ (7 ак. час) Маршрут – «быстрый» набор методик выполняемых последовательно, позволяющих достичь результата. Работа с каждым из методов разделена на 2 этапа и ориентирована на разные типы восприятия 1. Для «практиков\интуитов». Возможность пощупать инструмент, «запомнить руками» Каждый из инструментов делается в группе под руководством тренера. 2. Для «теоретиков\ логиков». Понять «головой», сруктурировать. Каждый метод совместно обсуждается с целью осознания ценности:
· что каждый из методов дает фасилитатору, а что участниками, · как \когда\где можно использовать его. В результате участник не только получает навык «КАК» выполнять то или иное действие, но и понимает «ЗАЧЕМ» это делать. На практике это поможет самостоятельно выстраивать сценарии различной сложности, «затачивать» инструменты под свои потребности. 1. Классификация методов (0,5 ак.час): какие бывают методы, в чем их отличие 2. Прохождение типового маршрута с использованием различных методов: Используемые методы:
· Трейлер (0,5 а.ч.) - экспресс-анализ группы, мнений, ситуации · Сбор идей «Карточки» (1 а.ч.) – «нетрадиционный» метод мозгового штурма · Анализ силового поля (1 а.ч.) – метод сбора идей и анализа · World café (1 а.ч.) – метод сбора идей · Работа в подгруппах (1 а.ч.) – выработка решений · Галерея идей (1 а.ч.) – метод ревизии · Завершение (0.5 а.ч.)
Бизнес-кейс по выбору преподавателя
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ. ДЕНЬ 2. День посвящен практике. Знания и навыки 1-ого дня должны найти свое применений в самостоятельной групповой работе. Каждому участнику предоставляется «сцена», возможность показать себя, закрепить навыки.
ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЯ (1 ак. час) Подробный ответ на вопрос «Как организовать фасилитацию»: будет раскрыт весь цикл предварительной работы «ДО совещания» · Как снять запрос · Как выстроить логику маршрута 3. Как выбрать методы, в т.ч. классификация методов
2. ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЕВ УЧАСТНИКАМИ (1 ак. час.) Бизнес-кейс по выбору участников
· Участники самостоятельно разрабатывают сценарий часового «совещания» по выбранной теме: кто-что-как-когда делает - опираясь на полученную в предыдущем «блоке» информацию. Т.е. планируют идеальное развитие событий · По результатам проведения сессии участники смогут увидеть на практике связь инструмента и результата: «запланировали - сделали \не сделали – получили\не получили»
3. ФАСИЛИТАЦИЯ (2 ак. час. на группу)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ[1]
Участники смогут самостоятельно провести фасилитации, по заинтересовавшим темам: · Самостоятельно применить инструменты первого дня, оценить их специфику
· Сделать первые 100 ошибок в «дружелюбной» среде · Посмотреть на работу других участников, проанализировать, взять на вооружение удачные\ неудачные приемы · Задать вопросы прикладного характера «что делать, если…» · Обсудить «наболевшие» вопросы (темы фасилитаций) · Получить заряд уверенности в том, что «все получится», «я могу»
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ СЕССИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ Совместно с участниками производится разбор проведенной сессии · Самооценка группой фасилитаторов · Оценка участников · Обратная связь от тренера Обсуждаем: · инсайты · что было хорошо, · что делать иначе в следующий раз · открытые вопросы \ проблемы
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ.
ДЕНЬ 3. Знакомство с методами определения рамок проекта (формирования виденья –vision- стратегии). Очень широко применяемый инструментарий, который может оказаться полезным уже сейчас (для вашего текущего проекта и не только).
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ (0,5 ак. час) · Графический шаблон o Выполнение задания o Разбор метода: § поэтапный процесс § применение
2. ФАСИЛИТАЦИЯ (2 ак. час.) Проводится 3-мя участниками АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ СЕССИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ (4 ак. час) · Совместное выполнение бизнес-кейса на основе типового сценария состоящего из различных методов o Целеполагания (1 ак.ч.) o Анализа (1 ак.ч.) o Выработки решений (2.ак.ч.) · Параллельный разбор сценария: § поэтапный процесс § ошибки, которые можно допустить § применение Используемые методы (последовательность методов может изменяться): o Определение возможности – метод целеполагания o Иерархия целей – метод целеполагания o Определение успеха – метод выработки целеполагания o Анализ заинтересованных сторон – метод анализа o SWOT анализ – метод анализа o GAP анализ – метод анализа o Границы – метод анализа o Иерархия решений – метод выработки решений o Стратегическая таблица – метод выработки решений o Сравнительная таблица – метод выработки решений
Бизнес-кейс по согласованию с участниками:
1. Личная стратегия 2. Собственное дело
4. ИЗВЛЕЧЕННЫЕ УРОКИ (1,5 ак. час.) Извлечение уроков 3-х дневного тренинга. Метод «Ретроспектива»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|