Практические (семинарские) занятия
РЕСУРСНАЯ БАЗА (папка для студентов) Содержание лекционных занятий
Практические (семинарские) занятия
Вопросы к зачету по дисциплине.
1. Понятие о ресурсной базе социально-культурной деятельности и ее основные составляющие. 2. Проблемы ресурсного обеспечения учреждений социально-культурной сферы, основные направления поиска решения данных проблем. 3. Специфические особенности ресурсов в социально-культурной сфере. 4. Классификации ресурсов сферы культуры. 5. Объекты культуры в условиях современного рынка досуговых услуг. Ресурсодержатели учреждений культуры и искусства. 6. Характеристика учреждений в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы: многопрофильные, однопрофильные, прокатные. 7. Нормативно – правовое поле сферы культуры. 8. Документально-правовые основы деятельности организаций социально-культурной сферы. 9. Содержание и направления кадровой политики в социально-культурной сфере. 10. Профессиональная компетенция специалиста социально-культурной деятельности.
11. Понятие финансово – экономического ресурса как основы ресурсной базы социокультурной деятельности. 12. Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. 13. Программно – целевой способ финансирования культуры и искусства. 14. Основные формы бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций и автономных учреждений культуры. 15. Платные услуги в социокультурных учреждениях, проблемы и перспективы развития. 16. Предпринимательская деятельности учреждений культуры и искусства. 17. Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. 18. Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности. 19. Информационные службы и информационно – методические отделы учреждений культуры и искусства. 20. Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности. 21. Специфика организации социально-культурной деятельности. 22. Общеэкономические принципы оценки эффективности хозяйственных решений в отрасли культуры. 23. Оценка эффективности решений, принимаемых бюджетными учреждениями культуры. 24. Оценка эффективности решений коммерциализированных субъектов сферы культуры.
Пример итоговых тестов по дисциплине: Тест 1. 1. Капитальный ремонт – это: а) внеплановые работы по замене нового оборудования; б) работы по исправлению и замене мелких частей основных фондов; в) совокупность работ по замене отдельных частей зданий, сооружений, оборудования, технических средств. 2. Что не относится к основным фондам: а) здания; б) сырье; в) оборудование; г) машины. 3. Что относится к внебюджетным источникам финансирования учреждений культуры: а) коммерческая деятельность; б) различные виды платных услуг; в) спонсорство и меценатство; г) все ответы верны. 4. Какие два вида капитала выделяют экономисты: а) трудовой и материальный; б) реальный и финансовый; в) природный и информационный. 5. К информационно – творческим ресурсам в учреждениях культуры относятся: a) электроэнергия и топливо; б) сценарии, программы и методические разработки; в) основные и оборотные фонды. 6. Что такое «совокупность разного рода ресурсов, позволяющих организации осуществлять свою деятельность»: а) ресурсный потенциал; б) финансовый капитал; в) ресурсная база. 7. Вставьте пропущенное слово. Спецификой труда в сфере культуры является то, что технология социально-культурного обслуживания не позволяет заменить …: а) материальные ресурсы на людские; б) информационно-творческие ресурсы на трудовые; в) живой труд овеществленным. 8. Вся совокупность денежных средств культурного учреждения, представленных в виде банковской, кассовой наличности, в расчётах и ценных бумагах – это: а) природные ресурсы; б) энергетические ресурсы; в) финансовые ресурсы; г) материальные ресурсы. 9.Совокупность организаций и предприятий, вырабатывающих однородную продукцию из одинакового сырья или создающих одинаковые услуги – это… а) отрасль; б) кооперация; в) концерн. 10. Калькуляция – это: а) исчисление себестоимости продукции (работ, услуг), способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг); б) выявление фактического наличия средств предприятия на определённый момент путём переписи их в натуре и сверки полученных данных с данными учёта в целях устранения возможных расхождений последних с действительностью; в) сумма затрат на производство продукции; г) документ по исчислению предстоящих доходов и расходов. 11. Затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря – это: а) операционные расходы; б) административно-хозяйственные расходы; в) непредвиденные расходы; г) плановые расходы. 12. Источники формирования финансовых ресурсов (3 варианта) бюджетных учреждений: а) кредиты банков; б) добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям; в) налогообложение; г) доходы от платных форм деятельности. 13. Задание органа власти, выдаваемое на конкурсной основе организациям любой формы собственности на выполнение целевой программы или отдельного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета: а) дотации; б) государственный заказ; в) грант. 14.Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы государства на соответствующей территории: а) сводный бюджет; б) объединенный бюджет; в) консолидированный бюджет. 15.Массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности: а) кадровый ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативный ресурс; г) материально-технический ресурс. 16. Этот ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству: а) кадровый ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативный ресурс; г) материально-технический ресурс. Этот ресурс обозначает совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона (города, микрорайона, поселка). Эти лица различаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и другим признакам – это... а) социально-демографический ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативный ресурс; г) материально-технический ресурс. 18. Эти социально-культурные институты обеспечивают одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности: а) однопрофильные; б) многопрофильные; в) прокатные (посреднические). 19. Эти социально-культурные институты предоставляют свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности: а) однопрофильные; б) многопрофильные; в) прокатные (посреднические). 20. Как называется экономический параметр, который определяется, например, для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр.: а) персонал учреждения; б) фондооснащенность; в) информационно-творческая мощность. 21. Основными направлениями кадровой политики в социально-культурной сфере являются: а) кадровое планирование; б) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; в) оценка будущих кадровых потребностей; г) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; д) профессиональная подготовка и переподготовка; е) все выше перечисленное. 22. В пользу платности культурных услуг говорит такой важный фактор: а) платность услуг дает право потребителю требовать от "изготовителя" повышенного качества обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектров индивидуальных запросов населения; б) платность не всегда дает возможность сохранить доступность услуг культуры для наименее защищенных слоев населения; в) при переходе к платным услугам в расчет принимается лишь платежеспособный спрос, а спрос, необеспеченный средствами населения, в расчет не берется.
Тест 2. 1. Каков срок службы основных фондов? а) более одного года; б) более 10 лет; в) менее одного года; г) 1 месяц. 2. Процесс передачи денежных средств от одного хозяйственного субъекта другому с целью экономической поддержки его деятельности, снабжение предприятий и учреждений денежными средствами из определённых источников на конкретные цели: а) финансирование; б) нормативы; в) государственный бюджет; г) кредит. 3. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов – это: а) потребности: б) ресурсы; в) стимулы. 4. Основные и оборотные фонды в сфере культуры относятся к … а) трудовым ресурсам; б) материальным ресурсам; в) информационно – творческим ресурсам. 5. Под материальными ресурсами понимается: а) вся совокупность орудий труда и предметов, имеющих материальную природу и необходимых для достижения заданных целей деятельности; б) мыслительная способность человека; в) доходы от платных форм 6. Прибыль - это когда: а) продажная цена ниже себестоимости; б) продажная цена выше себестоимости; в) продажная цена и себестоимость равны. 7. Расходы, отпущенные по смете, называются: а) фондами обращения; б) ассигнованиями; в) реквизитами; г) дивидендами. 8. Назовите методы финансирования, применяемые в сфере культуры: а) сметное финансирование; б) финансирование задания учредителя; в) финансирование через государственный (муниципальный) заказ; г) все варианты ответов верны. 9. Установление необходимых затрат труда в связи с результатами работников, а также оптимальное соотношение между численностями работников разных категорий и групп – это: а) нормирование труда; б) нормирование затрат; в) себестоимость. 10. Бюджет муниципального образования, составление, утверждение и исполнение которого находятся в компетенции органов местного самоуправления: а) местный бюджет; б) государственный бюджет; в) региональный бюджет. 11. Совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности: а) информационно-методический ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативно-правовой ресурс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|