Порядок выполнения работы.
- Установить на приборе переключатель «Род работы» в положение «Контрольное питание». При этом сигнальная лампа «Питание» должна мигать, а стрелка прибора находиться в секторе «Батарея». Если стрелка прибора не доходит до этого сектора, то блок сетевого питания не исправен. Прибор готов к работе после 5 мин прогрева.
- Тумблер «Звук-вибрация» устанавливают в положение «Звук»
- Через 5 мин после включения прибора переключатель «Род работы» устанавливают в положение «медленно».
- Переключатель «Делитель 1» устанавливают в положение 80 дБ, «Делитель II» - в положение 40 дБ, переключатель «Род измерений» в положение «А».
- Включают источник шума (электродвигатель), устанавливая регулятор ЛАТР в положение 4-5.
- Начать измерение общего уровня звука в дБА: вращая переключателя «Делитель 1» пошагово, от 80 дБ в меньшую сторону, необходимо вывести стрелку прибора в сектор от 0 до 10 дБ. При колебаниях стрелки прибора (не стабильных показаниях), выбирают среднее значение показаний. При этом положение 40 дБ «Делителя II» остаётся строго фиксированным !
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ «Делитель II» при измерении общего уровня шума КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Значение уровня звука находят путём сложения значений «Делитель I», «Делитель II» и показаний стрелочного прибора. Например, положение «Делитель I» - 30 дБ,
положение «Делитель II» - 40 дБ, показание стрелки – 4 дБ.
В сумме получается – 74 дБ.
- Для измерения уровня шума в частотном диапазоне необходимо выключить источник шума. Дождавшись остановки электродвигателя перевести переключатель «Род измерений» в положение «Фильтры», переключатель «Частота» в положение – 16 Гц. Измерение производят с помощью вращения переключателя «Делитель II» от 40 дБ в меньшую сторону. После замера на выбранной частоте, «Делитель II» возвращается в исходное положение – 40 дБ. При этом «Делитель I» остаётся строго фиксированным в положении – 40 дБ. Замеры произвести последовательно на каждой октавной частоте (31,5, 63, 125 и т.д.)
- Пользоваться переключателем «Делитель I» при измерении уровня шума в частотном диапазоне КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
- Измерения производятся с выбранными для исследования (по соглосованнию с преподавателем) звукопоглощающими экранами. Результаты измерений заносят в таблицу 2.
Таблица 2
Исследуемый
материал
| Общий
уровень
шума,
дБА
| Уровень шума в частотном диапазоне, дБ
|
Гц
|
31,5
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Гц
|
Без материала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Субъективно оценивают уровень шума внутри камеры при открытой и закрытой заслонке. При этом обращают внимание на звукоизолирующий эффект заслонки
- Дают субъективную оценку общего уровня шума от источника в зависимости от частоты его вращения, изменяемой с помощью регулятора ЛАТР. Объясняют зависимость общего уровня шума от частоты его вращения.
- Строят спектрограмму шумового режима, т.е. зависимость звукового давления в дБ (ось ординат) от среднегеометрических значений частот октавных полос для двух случаев: 1) уровень шума без звукоизолирующего материала; 2) уровень шума с применением звукоизолирующих материалов. Все зависимости отобразить на одном рисунке (графике).
- Определяют звукоизолирующую способность исследуемых материалов и делают выводы о соответствии уровней шума установленным нормам.
Контрольные вопросы
- Что такое звук?
- Приведите основные характеристики звука.
- Назовите единицы измерения основных характеристик шума: давления, интенсивности, скорости звука, частоты и амплитуды.
- Что такое шум?
- В чём проявляется вредное воздействие шума на организм человека?
- Что такое область слышимости? Каковы её характеристики?
- Что выражает психофизический закон Вебера-Фехнера?
- Чем отличается уровень интенсивности звука от интенсивности звука?
- Дайте определение единицы измерения бел (Б) и децибел (дБ).
- Чем отличается уровень интенсивности от уровня громкости?
- Что характеризуют кривые равной громкости?
- Что такое октава, полуоктава и третьоктава?
- приведите стандартный ряд октавных полос?
- Приведите классификацию шумов в зависимости от характера спектра и его временных характеристик.
- Какими стандартами и правилами нормируется шум на береговых предприятиях и на морских судах промыслового флота?
- Чем отличается уровень звукового давления от эквивалентного уровня шума?
- Какой принцип работы шумоизмерительного прибора?
- Что и как можно измерять прибором ИШВ-1?
- Приведите допустимые уровни шума на рабочих местах, соответствующей вашей будущей специальности.
- Назовите способы и меры уменьшения воздействия шума на организм человека.
Приложение 1
Нормируемые параметры шума в производственных помещениях
(ГОСТ 12.1.003-83)
Рабочие места
| Уровни звукового давления, дБА, в октавных
полосах со среднегеометрическими частотами,
Гц
| Уровни
звука и эквива-
лентные,
дБА
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Помещения конструкторских
бюро, программистов вычислительных машин, лабораторий для теоретических работ и обработки экспериментальных данных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Помещения управления, рабочие комнаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Кабинеты наблюдений и дистанционного управления:
а) без речевой связи по телефону
б) с речевой связью по телефону
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Помещения и участки точной сборки, машинописные бюро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.Помещения лабораторий для проведения экспериментальных работ, помещения для размещения шумных агрегатов вычислительных машин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Постоянные рабочие места и рабочие зоны в производственных помещениях и на территории предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Вид трудовой деятельности
| Уровни звука и эквивалентные уровни, дБА
| 1. Работа по выработке концепций, новых программ: творчество, преподавание
|
| 2. Труд высших производственных руководителей, связанных с контролем группы людей;
выполняющих преимущественно умственную работу
|
| 3. Высококвалифицированная умственная работа, требующая сосредоточенности; труд связанный исключительно с разговорами по средствам связи
|
| 4. Умственная работа, выполняемая с часто получаемыми указаниями и акустическими сигналами; работа требующая постоянного слухового контроля, высокоточная категория зрительных работ *
|
| 5. Умственная работа, по точному графику с инструкцией (операторская), точная категория зрительных работ
|
| 6. Физическая работа, связанная с точностью, сосредоточенностью и периодическим слуховым контролем
|
|
* По нормам естественного и искусственного освещения.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|