Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит учета финансовых результатов и их использования




 

Целью аудита финансовых результатов и распределения прибыли является выражение мнения о достоверностиотражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использованияприбыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Задачами аудита финансовых результатов и распределения прибыли являются анализ и установление:

правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;

правильности учета прочих доходов и расходов;

правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Основные нормативные документы:

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н;

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № ЗЗн;

Источниками информации для проверки являются следующие документы: учредительные документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, накладные (акты выполненных работ), отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.), выписки банков по рублевыми валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения, авизо и др.), учетные регистры (журналы-ордера № 11,15 ведомости) по счетам 50, 51, 68, 76, 84, 90, 91, 96, 99 и др., главная книга, Отчет о финансовых результатах. бухгалтерский отчетность искажение аудит

Работы при проведении аудита финансовых результатов и распределения прибыли можно разделить на трипоследовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

Основной задачей аудита финансовых результатов и распределения прибыли является установление правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Аудитору следует проверить заключительные записи по итогам отчетного года по счету 90 «Продажи». Необходимо проверить, как закрывается финансовый результат от обычных видов деятельности, т. е. перенесено ли сальдо по счету90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Необходимо уделить внимание проверке реформации годового баланса. Для этих целей следует использовать следующие счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Поскольку реформация баланса заключается в закрытии счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», то необходимо установить, произведены ли организацией заключительные записи по итогам года:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - Кредит 99 «Прибылии убытки» (что означает прибыль);

Дебет 99 «Прибыли и убытки» - Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходови расходов» (что означает убыток).

На втором этапе реформации баланса надо проверить закрытие счета 99 «Прибыли и убытки». Сальдо счета99 «Прибыли и убытки», равное чистой прибыли (или убытку) текущего года, должно быть перенесено на счет84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Основной этап

На основном этапе аудитор, используя метод прослеживания, обобщает результаты процедур, выполненныхна ознакомительном этапе, и оценивает влияние выявленных отклонений на следующие показатели «Отчет о финансовых результтах»: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж.

После этого следует приступить к изучению операций, в результате которых формируются прочие доходы и расходы.Обобщая результаты влияния отклонений по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторам необходимо откорректировать показатели прочих операционных доходов и прочих операционных расходов.

Чтобы выяснить обоснованность отражения в учете соответствующих доходов и расходов, аудиторам сначала следует изучить различные документы, удостоверяющие факт их возникновения и величину.

Перечень первичных документов, на основании которых аудитор должен проверить правомерность отражения различных видов прочих доходов (расходов), приведен в табл.1.

После этого аудиторы приступают к проверке правильности формирования и использования различных фондов и резервов, создаваемых на предприятии. Эта проверка заключается в тщательном изучении отдельных положений учредительных документов, решений собраний учредителей (собственников), учетной политики. В документах должны быть раскрыты источники формирования и использования таких фондов и резервов.

Затем аудиторы изучают фактический порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после налогообложения, и его соответствие порядку, сформулированному в учредительных документах.

 

Таблица 1. Первичные документы, подтверждающие правомерность отражения различных видов прочих доходови расходов

Прочие доходы и прочие расходы Первичный документ
Расходы на содержание законсервированных производственных мощностей Приказ руководителя предприятия, определяющий перечень консервируемых объектов, причины консервации, состави размеры затрат, источники финансирования, сметы затратна содержание законсервированных мощностей, первичные документы по оформлению расходов (ведомости начисленной заработной платы, платежные поручения, акты приемки-передачии др.)
Потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, хищений и других чрезвычайных событий Акты, удостоверяющие такое событие и подписанныеруководителем предприятия, незаинтересованными лицамии специалистами (пожарные, ГИБДД и др.), расчет бухгалтерии (сметой) понесенных убытков, заключение эксперта о возможностивосстановления испорченного имущества, решение судаоб установлении виновного лица и присуждении ему оплаты убытков, платежные поручения на суммы возмещения убытков и др.
Затраты по аннулированным производственным заказам, недавшимпродукции Договор купли-продажи, поставки продукции, счета, платежные поручения, накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ, соглашения, др.
Списание дебиторской задолженностис истекшим сроком исковой давности Договор купли-продажи, договор поставки продукции, банковские документы, подтверждающие перечисление денежных средств поставщику, счета-фактуры, накладные на отгруженную продукцию
Обоснованность создания резерва сомнительных долгов Договор купли-продажи, договор поставки продукции, накладныена отгрузку продукции, акт сверки расчетов между дебитором и кредитором, решение арбитражного судао признании предприятия-дебитора банкротом, выпискаиз Российского государственного реестра юридических лицо ликвидации предприятия-дебитора, решение суда об отказев иске к дебитору, справка органов МВД о невозможности розыска дебитора
Размеры понесенных судебных издержеки арбитражных расходов Решение суда, платежное поручение

 

На основании протоколов заседаний общего собрания, учредителей, смет аудиторы проверяют обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли, правильность отражения данных операций по счету84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Выявленные ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют их количественноевлияние на показатели бухгалтерской отчетности.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита финансовых результатови распределения прибыли:

нарушения порядка составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в части занижения или завышения показателей, участвующих при формировании отчета;

неверное отнесение доходов в составе прочих доходов;

неверное отнесение расходов в составе прочих расходов;

неправомерное использование прибыли отчетного года;

неверная корреспонденция счетов при отражении прочих доходов и расходов;

неверная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Заключительный этап

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...