Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Лидерство. Стиль руководства. Конфликтные ситуации

Курс

Литература

(есть в библиотеке)

1. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник / М.: ИНФРА –М. -2012.- 424 с.

2. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебник / И.П.Кошевая, А.А.Канка.- М.: ИД Форум: ИНФРА-М. - 2012.- 304с.

3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под редакцией В.Н. Лавриенко М.: Юрайт. – 2012.- 591 с., 2005. - 415 с.

4. Симонова Т. А. Этика делового общения: Монография, часть 1,2 /Т.А. Симонова – М.:РГОТУПС, 2007. – 178, 148 с.

Вопросы для зачета по дисциплине

1. Сущность и основные особенности этики делового общения.

2. Основные понятия этики делового общения.

3. Связь этики делового общения с историей, философией, психологией и социологией.

4. Основные исторические этапы развития этики делового общения и их представители.

5. Общение как взаимодействие и взаимосвязь.

6. Структура и уровни коммуникации.

7. Сущность и значение риторики в деловом общении.

8. Вербальное общение: форма и содержание

9. Невербальные формы общения. Функции невербальных форм общения

10. Искусство комплимента

11. Нормы речевого этикета.

12. Цель и структура деловой беседы.

13. Классификация этапов деловой беседы; задачи, решаемые на каждом этапе.

14. Типы вопросов, используемых в деловой беседе.

15. Совещания и переговоры как виды деловых бесед.

16. Этапы деловой дискуссии.

17. Сущность и основные правила конструктивной критики

18. Организационная и содержательная подготовка переговоров.

19. Проблемы делового общения по телефону.

20. Типы взаимоотношений в рабочей группе.

21. Социальные роли в общении как характеристики позиций.

22. Типы телефонных разговоров „вам звонят” и „вы звоните”.

23. Лидерство и руководство.

24. Этические нормы знакомства и приветствия.

25. Конфликты как следствие нарушения правил делового общения.

26. Способы разрешения конфликтных ситуаций

27. Методы эффективного делового общения.

28. Барьеры эффективной коммуникации.

29. Цель и стили корпоративного делового общения.

30. Общие требования к внешнему облику делового человека.

 

Темы необходимые для подготовки

Темы 1. Основные понятия этики делового общения.

Теоретические предпосылки становления психологии и этики

Делового общения

Место и роль этики делового общения в современном обществе. Понятия: «этика», «мораль», «общение», «деловое общение», «этика делового общения». Предмет – психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей.

Теоретические предпосылки становления этики делового общения в учении Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля.

Истоки христианской этики. Этика Августина Блаженного. Патристика. Схоластическая этика Фомы Аквинского.

Этические новации эпохи Возрождения (XIV –XVI вв.) и Просвещения (XVII -XVIII вв.).

Буржуазная этика (XIX -XX вв.).

Основные характеристики этики делового общения в разных странах Востока. Исторические этапы развития этики делового общения в России.

 

Тема 2. Этические основы делового общения

Общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия. Полифункциональность общения в отношениях обмена деятельностью, информацией, опытом и культурой в целом.

Структура и функции делового общения. Особенности делового общения. Формы делового общения, их особенности. Сущность и основные принципы и методы управления деловым общением. Специфика делового общения как средства оптимизации предметной целесообразной деятельности. Личностный характер делового общения.

Виды общения: прямое и косвенное,- их тождество и различие. Восприятие и понимание в процесс общения. Понимание в ходе процесса общения. Способы межличностного понимания.

Разделение средств общения по внешним и внутренним факторам на вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение. Виды коммуникативности. Принципы речевого воздействия. Уровень закономерных потерь словесного выражения по субъективным показателям. Проксемические характеристики общения, ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.

Коммуникативные эффекты. Роль культуры речи в обеспечении этичности делового общения. Отражение в речи структуры личности и ее деятельностных характеристик. Типология речи: активная и реактивная; устная и письменная и т.д. Этика использования средств выразительности деловой речи.

Тема 3. Вербальные и невербальные средства общения.

Дистанционное общение

Культура речи. Две группы средств общения – вербальные и невербальные и их основные функции.

Вербальные средства общения, их роль и значение на уровне выражения психологического состояния человека. Особенности и значение вербального канала общения.

Невербальные средства общения, их роль и значение на уровне выражения психологического состояния человека. Особенности и значение невербального канала общения. Межнациональные различия невербального общения.

Дистанционное общение. Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы разговора по мобильному телефону. Культура делового письма. Современные требования к оформлению и содержанию деловых бумаг – писем, записок, отчетов. Электронный этикет.

Манипуляции в общении и их характеристики. Основные составляющие манипулятивного воздействия. Характеристика основных уловок-манипуляций в общении. Правила нейтрализации манипуляций в общении. Приемы, стимулирующие создание доверительных отношений в процессе общения. Искусство комплиментов в деловом общении.

Тема 4. Деловое общение в рабочей группе

Характеристика межгрупповых отношений в рамках делового общения. Группа, как микросреда формирования личности. Референтность, как характеристика группы.

Психология рабочей группы в совокупности определенных социально-психологических явлений в процессе формирования и функционирования коллектива: морально-психологический климат, уровни общения, настроение, обычаи, традиции, привычки и пр.

Типы взаимоотношений в коллективе вне морально-психологического климата в рабочей группе: невмешательство, теплая компания, профессиональный приоритет, золотая середина, команда. Оптимальный выбор в пользу последнего. Конформизм и нонконформизм.

Морально-психологический климат и его динамика. Зрелость – качественная характеристика рабочей группы. Преобладание формальных связей на первичном уровне общения. Поведение в рабочей группе.Условия корпоративной взаимозависимости. Классификация типов взаимоотношений в рабочей группе по Р. Блейку и Д.Мутону.

Тема 5. Лидерство. Стиль руководства. Конфликтные ситуации

Лидерство и руководство – понятие и классификация. Аспекы власти – формальный и психологический.

Различия между лидером и руководителем. Лидерство с точки зрения Д. Майерса, М.Вебера, Э. Трельча, А.Адлера. Основные теории лидерства (теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей). Стиль лидерства и руководства как способ управления коллективом, прогнозирование его деятельности и оптимизация сопутствующих процессов. Роль и значение стиля руководства в пирамидальной структуре делового сотрудничества и социального соподчинения. Проблема выбора стиля руководства в общем и частном проявлении.

Три классических стиля руководства по К. Левину. Новые стили руководства в стратегии уточнения и коррекции современного делового сотрудничества.

Конфликт. Конфликт конструктивный и диструктивный, конфликт, как столкновение антагонистов в деловой сфере. Классификация конфликтов, схема возникновения конфликта. Пути выхода из конфликтной ситуации. Правила и приемы конструктивного общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...