Проверка кассовых операций ООО «ХХХ» за сентябрь 2012 г.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Глава 2. Аудиторская проверка на примере ООО «XXX»
Аудиторская проверка проводится в организации ООО «XXX». Проверка проводилась выборочно на усмотрение аудитора. В ходе проверки аудитор руководствовался законодательной базой и методическими указаниями, определяющими ведение бухгалтерской отчетность. Несоответствие полученных данных в бухгалтерском учете могут повлиять на важные решения, принимаемые руководством организации. Если в основу прогноза заложена недействительная информация или присутствуют ошибки, то прогноз деятельности организации окажется неверным и решения, на основе этих данных повлияют на учетную политику и ставят под сомнение перспективы развития организации.
План аудита кассовых операций ООО «XXX»
Цель аудита кассовых операций ООО «XXX» - установить соответствие применяемой в организации ООО «ХХХ» методики ведения кассовых операций требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федераций и другим нормативным документам и на основании полученных результатов выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в части кассовых операций. В ходе проверки используются следующие нормативные акты: · Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ; · Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40; · Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49. Аудит кассовых операций будет проводиться по следующим направлениям: § изучение условий хранения денежных средств и оценка обеспечения их сохранности;
§ изучение организации материальной ответственности и обеспечения контроля за движением денежных средств; § проверка порядка и своевременности проведения инвентаризации кассы; § определение полноты и достоверности расходов, целевого использования денежных средств; § проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации; § проверка правильности документального оформления операций с денежными средствами в соответствии с установленными правилами ведения кассовых операций. Аудит будет проводиться в несколько этапов: На ознакомительном этапе необходимо изучить направления деятельности предприятия, методику ведения бухгалтерского учета кассовых операций. Затем, следует осуществить анализ операций с денежными средствами, совершенных в отчетном периоде и выявить нарушения требований законодательства Российской Федерации. На заключительном этапе необходимо обобщить результаты проверки кассовых операций и сформулировать аудиторское заключение о достоверности кассовых операций в ООО «ХХХ». Для составления программы аудиторской проверки необходимо оценить состояние внутреннего контроля и бухгалтерского учета организации с помощью процедуры тестирования. (Приложение, Таблица 1) Судя по результатам тестирования систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета можно сделать вывод, что у ООО «ХХХ» есть наличие серьезных отклонений от требований в соблюдении условий сохранности денежных средств и оборудования кассового помещения, организации документального оформления и учета кассовых операций, осуществлении внутреннего контроля. Таким образом, средства систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета ненадежны. Низкая оценка состояния СВК и СБУ требует увеличения объемов аудита и усиления внимания к данным участкам проверки.
Проверка кассовых операций ООО «ХХХ» за сентябрь 2012 г.
При проведении проверки кассовых операций ООО «ХХХ» за сентябрь 2012 г. было выявлено, что за этот месяц было составлено три отчета кассира. Это является нарушением п. 24 Порядка ведения кассовых операций в РФ, согласно которому кассир должен ежедневно в конце рабочего дня подсчитывать итоги операций за день, выводить остаток денег в кассе на следующее число и передавать в бухгалтерию отчет кассира. При проверке отчетов кассира необходимо было проверить правильность арифметических расчетов и корреспонденции счетов. В результате были выявлены существенные ошибки в проверяемых отчетах кассира. Отчеты кассира с исправленными суммами и корреспондентскими счетами приведены ниже (исправленные суммы и корсчета указаны в скобках). (Приложение Таблица 2) Количество приходных и расходных ордеров - совпадает с указанным количеством в отчете. Ответственность за достоверность записей в кассовой книге и наличие необходимого числа приходных и расходных кассовых ордеров несет бухгалтер Иванова И.И. (Приложение Таблицы 3) В данном периоде количество расходных ордеров (14) не совпадает с указанным в отчете (15), количество же приходных ордеров (19) совпадает. (Приложение Таблица 4) Количество приходных и расходных ордеров - 17 и 13 соответственно - совпадает с указанными в отчете. (Приложение Таблица 5) Количество приходных и расходных ордеров - 0 и 4 соответственно - совпадает с указанным в отчете. Проверив отчеты кассира за сентябрь 2012 г. по двум направлениям: правильность арифметических расчетов и корреспондентских счетов, было найдено много существенных ошибок как в расчетах, так и в отнесении сумм на корреспондентские счета. Основные нарушения связаны с: - нарушением правила ежедневного составления отчета кассира; - выдачей денег в подотчет лицам, не отчитавшимся по взятым ранее суммам; - превышением остатков денежных средств в кассе на конец дня лимита, утвержденного банком (12000 рублей); - оприходованием неиспользованных чеков №545381 и №545382; - неправильным отнесением сумм на корреспондентские счета по ряду операций (неправильная корреспонденция счетов при зачислении выручки. Она зачисляется на счет 90 «Продажи», а не на счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
2.3 Аудиторское заключение
Аудиторского заключение в части, содержащей отрицательное мнение из-за разногласия относительно учетной политики или адекватности представления финансовой (бухгалтерской) отчетности: Я, индивидуальный аудитор __________________________________., провела аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО "ХХХ" в части кассовых операций за период 9 месяцев 2012 года. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по кассовым операциям ООО "ХХХ" состоит из: главной книги; журнала-ордера по счету «Касса» №1; кассовая книга. Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности в части кассовых операций несет исполнительный орган ООО "ХХХ". Моя обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. Я провел(а) аудит в соответствии с: 1. Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"; 2. Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; . Федеральным законом «О бухгалтерском учете»; . Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40; . Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности в части кассовых операций.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения условий сохранности денежных средств и оборудования кассового помещения. На предприятии ООО «ХХХ» не установлены сроки проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии. При проведении внезапной инвентаризации была выявлена крупная недостача денежных средств. Выявлены нарушения кассовой дисциплины оформления приходных и расходных кассовых операций. Имеют место нарушения правил ведения кассовой книги и оформления отчетов кассира, а также правил отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Нарушается лимит остатка кассы, установленный банком. Представленная бухгалтерская отчётность в части кассовых операций недостоверна, поскольку организацией ООО «ХХХ» не соблюдается проверка сохранности денежных средств в кассе, не осуществляется контроль за кассовой дисциплиной и не соблюдаются основные требования законодательства Российской Федерации в части регулирования кассовых операций По моему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации в части кассовых операций ООО "ХХХ" недостоверно отражает результаты ее финансово-хозяйственной деятельности в части кассовых операций и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части ведения бухгалтерского и налогового учета и, следовательно, не может быть использована в дальнейшей подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности. Таким образом аудиторская проверка является неотъемлимой частью бизнеса, влияет на результаты и планирование финансово - хозяйственной деятельности организации.
Глава 3. Пути развития аудиторской деятельности в РФ
Динамика развития рынка аудиторских услуг в РФ
Рассмотрим динамику развития рынка аудиторских услуг в Российской Федерации. С 2009 г. вступил в силу новый закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, который, принципиально изменил подходы к регулированию аудиторской деятельности. В первую очередь это, конечно же, отмена лицензирования, которая подразумевает замену государственного регулирования в лице Минфина России на регулирование самими профессионалами - саморегулируемыми организациями аудиторов.
По состоянию на 01.01.2011 г. общее количество аудиторских организаций в реестре составило чуть больше 5 тысяч. Это говорит о том, что далеко не все аудиторские фирмы стали членами саморегулируемых аудиторских объединений, и связано это не с тем, что саморегулируемые организации отказывали им в приеме ввиду несоответствия каким-либо требованиям, а с тем, что часть компаний просто не работала на рынке. Что касается аудиторов, то по некоторым данным в дореформенный период было выдано около 40 тысяч аттестатов (38,8 тысяч). После введения саморегулирования численность аудиторов сразу сократилась на треть и к концу 2010 г. составила 24 тысячи. Все эксперты сходятся во мнении, что очистка рынка не произошла, а состоялась реальная корректировка деятельности аудиторов в России, выявлена их действительная численность. Что касается динамики вступления членов в саморегулируемые объединения аудиторов, то в начале 2010 г. аудиторов было гораздо меньше в сравнении с показателями 2011 г., то есть многие аудиторские организации и аудиторы в 2009 г. заняли выжидательную позицию, некоторые из них надеялись, что отмены лицензирования не произойдет. Таким образом, в саморегулируемые объединения аудиторов они начали вступать позже уже в течение 2010 г. Именно в этот период времени большой процент аудиторских организаций стали членами саморегулируемых объединений аудиторов. По некоторым данным, сейчас показатель по аккредитованным в СРОА аудиторским организациям составил около 95% от выданных до введения саморегулирования лицензий, а процент аудиторов, вступивших в СРО и попавших в реестр, оказался существенно ниже. Что касается ситуации на рынке Уральского региона, то до 2009 г. на нем также наблюдался бурный рост, а в 2010 г. прирост составил 15 %, что больше федерального уровня. При этом следует оговориться, что наибольший удельный вес как в федеральном, так и в уральском рейтинге составляют консалтинговые услуги (около 60 %). С каждым годом доля обязательного аудита сокращается. Для этого есть объективные причины, в том числе и определенные законодательные инициативы. На динамику выручки и динамику аудиторского бизнеса оказывает влияние достаточно много факторов, среди которых основополагающей является сформированная цена на аудиторские услуги. На последнюю, в свою очередь, влияют общеэкономические условия и конкурентные условия отрасли. Все эксперты сходятся во мнении, что именно проблема ценообразования, в первую очередь, и должна решаться саморегулируемыми организациями10.
3.2 Проблемы развития аудиторской деятельности в РФ
Для объективного обзора отрасли, рассмотрим наиболее важные практические проблемы российского аудита на современном этапе его развития. Экономические показатели деятельности саморегулируемых аудиторских объединений и отрасли отражают ряд важных проблем, возникшие не только от проведения реформы аудита, но и от условий рынка. Основные проблемы, стоящие перед аудиторами, кроются в сущности, как самой профессии, так и аудиторской услуги. В первую очередь, аудит относится к профессиональным услугам, которые имеют высокую общественную значимость, и имеют особую ответственность перед пользователями отчетности, перед рынком. Самая важная причина, которая связана с проблемами ценообразования и эффективностью саморегулирования, - это изменение роли аудита, его ценности. Есть две разнонаправленные тенденции. Так, в течение ряда лет стоимость аудиторских услуг существенно не увеличивалась, но при этом объективно возрастали затраты аудиторов, в том числе связанные с вступлением в саморегулируемые объединения аудиторов и сопутствующими ему взносами, контролем качества, современными технологиями, инфляцией, и др. Вторая тенденция связана с тем, что не все проблемы современного аудита близки пользователям аудиторских услуг. Не многие пользователи полагаются на мнение аудитора. В основном своем составе управляющие бизнесом уверены в отчетности, а другой категории пользователей - инвесторам - аудит необходим. Если управляющие знают, как обстоят дела на предприятии, и аудит им нужен «постольку поскольку», то инвесторам необходимо принимать правильные решения на основании грамотно заверенной информации. Но профессиональных инвесторов в России сегодня не так много. Следующая проблема, которая волнует аудиторов, это, прежде всего, эффективность работы самих саморегулируемых объединений аудиторов. Во многом это связано с тем, что саморегулируемых объединениях аудиторов находятся еще в стадии формирования и проработке механизмов регулирования. В первую очередь, всем саморегулируемым объединения аудиторов необходимо наладить взаимодействие между собой, чтобы был единый подход к контролю качества, стандартизации. Такие попытки уже есть, что нашло отражение в деятельности Национального совета по аудиторской деятельности, формирование которого началось не так давно. Очень много вопросов возникает к саморегулируемым объединениям аудиторов по поводу аттестации аудиторов, в том числе по работе единой аттестационной комиссии. Серьезные вопросы есть и к системе контроля качества аудиторской деятельности. Важно отметить организацию регулирования самих саморегулируемым объединениям со стороны государства. Так как сейчас есть единый орган, регулирующий как национальную политику в области аудита, так и контроль за саморегулируемыми объединениями в лице Министерства финансов, то в условиях совмещения данных функций сложно говорить об эффективности системы саморегулирования. Рассмотрев проблемы аудита, можно констатировать, что во многом их решение сводится к эффективности деятельности саморегулируемых объединений. Аудиторское сообщество понимает, что основной выход - это активные действия как саморегулируемых объединениях, так и всех членов для повышения общественной значимости профессии, развития системы качества предоставляемых услуг11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|