Выбор популярной профессии
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Факторы выбора профессии
Отмечают восемь основных факторов, определяющих выбор профессии: позиция старших, семьи:
Очень часто родители предоставляют ребёнку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребёнка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при поступлении в какое-либо учебное заведение; позиция сверстников:
Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено. Именно позиции микрогруппы может стать решением в профессиональном самоопределении; позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классного руководителя и т.д.):
Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, всё время анализирует интересы, склонности, помыслы и т.д.; личные профессиональные и жизненные планы:
В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдалённом будущем играют очень важную роль. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека; способности и их проявления:
Способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учёбе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности; притязание на общественное признание;
информированность о той или иной профессиональной деятельности; склонности.
Выбор профессии отражает определённый уровень личных притязаний, основанных на оценке своих способностей и возможностей. Кроме того, выбор профессии, профессиональное самоопределение требуют высокой активности субъекта, зависят от уровня сформированности осознанной психической саморегуляции, степени развития контрольно-оценочной сферы
Выбор популярной профессии
В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий. Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.
Определение профессии включает в себя прежде всего: кем быть; к какой социальной группе принадлежать; какой стиль жизни выбрать; какие цели определить для себя в будущем.
Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть. Теперь можно начинать задумываться о своих способностях, прислушиваться к своим внутренним склонностям и интересам. Конечно, здесь можно столкнуться с определенными сложностями, вызванными самооценкой, самовосприятием собственных особенностей. Трудным для каждого человека оказывается правильное осознание собственных интересов и возможностей, т. е. того, что на субъективном уровне четко связано с положительными переживаниями, достаточно ярко положительно окрашено.
Для правильного, адекватного выбора профессии юноше или девушке приходится проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и особенностей профессий и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий.
Несмотря на важность наличия при выборе профессии индивидуальных способностей, в реальности большое значение имеют и другие факторы и условия. Например, очень важными оказываются ответы на вопросы: "Кто должен сделать последний и решающий выбор?" и "Кто несет ответственность, если выбор сделан неверно?". Несомненно, основная ответственность ложится на того, кто выбирает профессию. Чтобы не совершить ошибку, положившись полностью на мнение окружающих, молодые люди должны сами проявить высокую активность в приобретении информации о своей будущей профессии. Если не быть любознательным и целеустремленным в мире профессий, то неправильный шаг неизбежен. Только высокая активность и подлинная заинтересованность своей судьбой обеспечат правильный выбор. Решение проблемы выбора профессии возможно только при ее комплексном рассмотрении. В жизни человек не раз сталкивается с тем, что ему советуют выбрать профессию, к которой не лежит душа, или отговаривают от того, к чему она так стремится. С другой стороны, неправильно выбранная профессия, пусть даже и очень престижная, не приносит человеку счастья, не дает возможности реализовать себя. В его жизни нередко возникают внутренние сомнения, переживания из-за нереализованных способностей.
Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, то профессиональный путь не столь тернист, а приоритетами в деятельности становятся мотивы творчества. И тогда в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы общественной практики на многие десятилетия вперед, и просто счастливый человек.
Таким образом, слишком рано принятое решение, вызванное стремлением подражать кому-нибудь, желанием стать известным, как герои фильмов или книг, но не поддержанное реальными возможностями и рациональным расчетом, может стать источником разочарований, последующих сложностей как в профессиональной, так и в личностной сферах.
У каждого человека всегда имеется круг людей, с мнением которых он обычно считается, среди которых формирует свои мысли и черпает ценностные ориентации. Таких людей в психологии называют референтными, или значимыми, так как их идеалы полностью совпадают и являются вашими идеалами, интересы - вашими интересами. Именно они чаще всего становятся советчиками в выборе даже тех профессий, о которых у вас достаточно смутные представления. При выборе профессии необходимо серьезно относиться к сведениям, полученным от разных людей, и ориентироваться на мнение представителей "своей" "референтной" группы. Чем шире круг вашего общения, чем больше друзей, тем больше информации о разных профессиях будет поступать и тем проще будет определить свое призвание.
Чем больше признаков учитывается при описании профессии, чем больше они относятся к психологическим, внутренним качествам человека, тем успешнее может быть выбор профессии на основе этого описания. При выборе профессии важно обратиться к профессиограмме и пройти тест на профориентацию
Про каждую профессию Вы найдете следующую информацию: краткую историю профессии; ее профессиограмму; доминирующие виды деятельности; способности, личностные качества, интересы и склонности необходимые для професии; области применения профессиональных знаний;
Профессия юрист
История профессии юрист Первыми основоположниками права как отрасли стали древние философы: Сократ, Аристотель, Платон. Большой вклад в развитие законотворчества внесла религия. Именно 12 библейских заповедей легли в основу создания законов.
Первыми юристами были жрецы (понтифы), которые толковали закон. На протяжении многих веков человечество совершенствовало свои межличностные и международные отношения, и поэтому право должно было прогрессировать вместе со временем и охватывать все сферы человеческой деятельности.
Сейчас право прочно укоренилось во всех областях жизни людей и представляет собой самостоятельную отрасль знаний. А деятельность юристов приобретает все большее и большее значение в жизнедеятельности людей.
Профессиограмма юрист Наименование профессии юрист Доминирующий способ мышления адаптация - формализация Область базовых знаний №1 и их уровень общественные науки, уровень 3, высокий (теоретический) Область базовых знаний №2 и их уровень право, юридические науки, уровень 2, средний (практическое использование знаний) Профессиональная область право, юриспруденция Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом" Доминирующий интерес предпринимательский Дополнительный интерес социальный Условия работы в помещении, сидячий
Узнай, какая профессия подходит тебе
Доминирующие виды деятельности профессии юрист: консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств); изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении; толкование законов; контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений); осуществление методического руководства правовой работы на предприятии; создание архива судебных и арбитражных дел; участие в процессе законотворчества (разработка законов и правовых документов); обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства; изучение правовой практики зарубежных коллег; правовая пропаганда; участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности юриста:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|