Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к качеству работы

Профессиограмма

Должность

психолог, школьный психолог

Содержание работы должностные обязанности

  • забота о психическом здоровье личности
  • участие в создании для личности развивающей комфортной атмосферы
  • проведение регулярных массовых обследований (для контроля психического развития, процессами обучения и воспитания)
  • определение лица нуждающегося в психологической помощи
  • осуществление их учёта и контроля
  • проведение психолого-педагогических измерений
  • обработка результатов
  • подготовка психологических заключений и рекомендаций
  • просветительская работа среди детей, учащейся молодёжи, родителей, преподавателей
  • участие в семинарах психологов
  • проведение консультаций
  • планирование и организация профориентационных исследований и консультаций
  • обеспечение профилактических работ, выявление лиц находящихся в зоне психологического риска
  • оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов
  • проведение психокоррекционной работы с целью устранения выявленных отклонений
  • помощь в развитии способностей детей
  • формирование психологической культуры
  • обучение адекватным взаимоотношениям
  • обучение решению деловых и межличностных конфликтов
  • оказание помощи в экстремальных ситуациях
  • принимает участие в создании благоприятного климата в группах и коллективах
  • проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков и учащихся, молодёжи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов
  • занятие научно-методической работой
  • формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследований педагогов, детей, учащихся и студентов, новых методиках диагностики
  • разработка и апробирование новых диагностических и коррекционных методик и программ
  • участие в психологических экспертизах педагогических инноваций, решений, предложений, учебников, обучающих программ, тестовых методик им т. д.
  • участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приёме, при аттестации педагогических кадров
  • взаимодействие с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки и переподготовки, повышения квалификации психологов
  • отвечает за правильность ведения документации
  • осуществляет учёт результатов работы в соответствии с установленными нормами

Должен знать

  • естественнонаучные основы психологии
  • общую, педагогическую, социальную, сравнительную, дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и психологию труда, психологию развития личности
  • методологию психологии, методы в психологии, математические методы обработки данных, экспериментальную психологию
  • психодиагностику, тестовые методы, диагностику и коррекцию эмоциональных состояний, диагностику и коррекцию познавательных процессов, диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию
  • положение о психологической службе, этический кодекс психолога, нормативные документы об образовании
  • юридическую документацию, относящейся к правам ребёнка, родителей и педагогов

Занимаемые должности

  • педагог-психолог
  • психолог
  • психолог-консультант

Рабочее место

  • кабинет не менее 45м^
  • телефон
  • компьютер
  • слайдопроектор
  • магнитофон
  • телевизор
  • видеомагнитофон
  • ксерокс
  • экран
  • рабочий стол и стул
  • шкаф для техники и пособий
  • металлический шкаф для хранения документации
  • журнальный стол
  • 2 кресла
  • цветные сменные перегородки
  • цветы / аквариум / клетка для птиц / картины и т.п.
  • набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ
  • набор игрушек и настольных игр
  • набор материалов для детского творчества
  • раздаточный материал (бланки, анкеты и т.д.)
  • библиотека педагога – психолога (не менее 50 наименований книг и журналов)
  • нетрадиционной формы кабинет
  • уютная атмосфера, вызывающая положительные эмоции
  • мягкое покрытие пола
  • наличие 5 зон
  • Документация
  • план работы на год
  • план – сетка на неделю
  • психологическая документация
  • краткие планы и программы проводимых занятий
  • график работы с указанием времени индивидуальных консультаций
  • журнал учёта работы
  • годовой аналитический отчёт о проделанной работе
  • перечень имущества и оборудования

Орудия труда

кроме диагностик и методик орудием труда психолога выступает его личность, к которой предъявляются требования и обязанности перечисленные выше

Условия труда

основными условиями являются те, которые связаны с размещением кабинета психолога такие как:

  • отдалённость кабинета (вне прямой видимости) от учительской, кабинетов директора и завуча
  • отдалённость от спортзал, актового зала и кабинета музыки
  • хорошая звукоизоляция кабинета
  • доступность для посетителей

 

а также:

  • содействие привлекаемых к сотрудничеству специалистов
  • отсутствие помех со стороны преподавателей, родителей, начальства

Формы организации и оплаты труда

Интеллектуальный труд, а также психолог прибегает к использованию технических средств (компьютерные тесты, диапроектор и т. д.).

Для оплаты труда существуют специальные тарифные сетки, в которых в зависимости от квалификации психолога происходит начисление заработной платы. Тарифные сетки меняются в зависимости от законодательных актов и соответственно их можно найти в соответствующих документах.

Типовые штаты (класс-комплект 30 человек):

  • начальные, базовые, средние – ½ ставки и не менее 50 учащихся
  • 12-33 1 ставка
  • 34-44 1,5 ставки
  • 45-55 2 ставки
  • на каждые 12 свыше 55 плюс ½ ставки

т. е. получается 500 чел. примерно 1 ставка в школе и 400 чел. в ПТУ

Режим работы и возможность профессионального роста

рабочая неделя (40 часов):

  • психологическое просвещение 4-6 ч (10-15%)
  • психодиагностическое обследование и обработка материалов 6-8 ч (15-20%)
  • психокоррекционные и тренинговые занятия и подготовка к ним 4-6 ч (10-15%)
  • психологическое и профконсультирование 4-6 ч (10-15%)
  • консультации в научных, психологических центрах, работа с научно-методической литературой участие в семинарах и методических объединениях и другие формы самосовершенствования 8 ч (20%)
  • другие виды работ, предусмотренные тарифно-квалификационной сеткой 4-6 ч (10-15%)

Требования к качеству работы

Основой для оценки деятельности педагога-психолога учреждений образования является выполнение им функциональных обязанностей в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой (утверждена Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 января 1998 г. №3) следование положению о кабинете психологической службы учреждений образования (утверждено приказом министра образования Республики Беларусь от 13 августа 1998 г. №496) и данным методическим рекомендациям.

В качестве основных критериев оценки деятельности педагога-психолога выступают следующие показатели:

1 Деятельность педагога-психолога по созданию условий для эффективной работы (оборудование и методическое оснащение кабинета, сохранность вверенного ему имущества).

2 Регулярное и чёткое ведение документации, её качество.

3 Участие в научно-исследовательской и методической работе.

4 Качественные изменения в работе с посетителями (детьми, учащимися, студентами, родителями, педагогами), определяемые на основе протоколов исследований, наблюдений, бесед, результатов положительных изменений в поведении, личностных характеристиках.

5 Обоснованность индивидуальных и групповых психодиагностических обследований, тестирований, их качество, соответствие требованиям. Качество психологических заключений и рекомендаций.

6 Качество психокоррекционных программ и занятий, их эффективность.

7 Наличие системы психологического просвещения учащихся, студентов, педагогов, родителей, формы и активные методы этой работы (семинары, факультативы, деловые игры, стенд психолога и т. п.)

8 Отзывы руководителей, педколлектива, учащихся, студентов, родителей о работе педагога-психолога (определяется с помощью безымянного анкетирования).

9 Участие педагога-психолога в психологических экспертизах педагогических решений и программ, конкурсных комиссиях, выпускных и приёмных экзаменах, собеседованиях при приёме на работу, в аттестации педкадров.

10 Взаимодействие с диагностико-реабилитационными и другими центрами помощи детям, психологическими общественными организациями, кафедрами психологии, институтами повышения квалификации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...