О Малюте Скуратове и опричнине.
Малюта Скуратов (настоящее имя Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский) оклеветан в нашей истории так же как и Царь Иоанн Грозный. И мало, кто знает, что он был в иноческом сане. Даже прозвище Малюта говорит от его высокой религиозности, потому что происходит от слов: «Молю Тя…». Эти слова он часто говорил в отношении Господа при решении тех или иных вопросов, то есть «Молю Тя, Господи, помоги мне». Чтоб разобраться в этой неординарной личности Малюте Скуратове необходимо немного рассмотреть, что это за понятие такое " опричники". Оболганое и опороченное историей понятие. Опричнина введена Царем Иваном IV Грозным. Можно сказать, что опричники являли собой военно-монашеский орден, предназначенный для защиты единства государства и чистоты веры. Александровская слобода была перестроена и являлась внешне и внутренне подобием монастыря. При поступлении на опричную службу давалась клятва, напоминавшая монастырский обет отречения от всего мирского. Жизнь в этом монастыре регламентировалась уставом, составленным лично Иоанном, и была строже, чем во многих настоящих монастырях. В полночь все вставали на полунощницу, в четыре утра – к заутрене, в восемь начиналась обедня. Царь показывал пример благочестия: сам звонил к заутрене, пел на клиросе, усердно молился, а во время общей трапезы читал вслух Священное Писание. В целом богослужение занимало около десяти часов в день. Царь клал до 1000!!! земных поклонов в день. Вместе с ним был и его ближнее доверенное лицо - Малюта Скуратов. " Царь, поселившись в кельи близ церкви, завёл у себя весь монастырский обиход, составил из трехсот опричников братию, наименовал себя её игуменом, Вяземского – келарем, Малюту Скуратова – еклессиархом, сам ежедневно в 4 часа утра ходил с царевичем и Малютою на колокольницу благовестить к заутрене, и, одевшись в «смирное» платье (монашеское облачение), становился в храм между опричниками, являвшимися в скуфьях и чёрных рясах. Из церкви опричники собирались в 11 часов за общую трапезу, а сам Царь, стоя у аналоя, читал вслух трапезующим душеспасительные поучения, кушал же сам после…"
Интересный факт: " Кирпичи главного опричного храма в Александровской Слободе были выкрашены в три цвета: белый, золотистый, черный. " Многие историки пытались и пытаются подтвердить все это (монастырский уклад Александровской Слободы) ханжеством, но не могут подтвердить свои обвинения реальными фактами. Тем, кто твердит о ханжестве, предлагаем пожить «по-царски» хотя бы месяц [попробуйте положить хотя-бы 200 поклонов ], чтобы убедиться, что без глубокой веры подобный ритм жизни просто невозможен. А ведь Иоанн жил так годами! (В. Манягин. Правда Грозного Царя). Опричник олицетворял в себе небесного воина-монаха и земного воина-князя. Над каждым опричником совершалось церковное пострижение в монахи и обряд посвящение во князи. Вот почему из-под черных одеяний опричников виднелись расшитые золотом княжеские кафтаны. Опричник в одной руке держал меч духовный, а в другой - булатный - как Пересвет и Ослябя. Эта идея: соединение небесной и земной власти, сквозь душу прошла в самого Царя Иоанна Грозного. Монашеский образ жизни, частое исповедование и причащение Христовых Тайн давало большую духовную силу опричникам. Они могли Духом определять и выявлять проявления ереси жидовствующих и искоренять ее. На борьбу Иоанна Грозного с боярами народ смотрел как «на выведение измены». Народ чуял, что противники Иоанна Грозного изменяли народным идеалам о верховной власти и самой Вере, в некоторых народ не представлял себе Святой Руси.
Царь в представлении народа должен не только миловать, но и карать. Царь сам наказуется от Бога, если его «несмотрением» происходит зло. Стремление создать особое войско, непосредственно подчиненное царю, было связано еще с и с тем, что Иоанн IV Васильевич сталкивался с притязаниями боярской верхушки на власть, а влиятельные боярские семьи имели собственные наемные вооруженные отряды, что могло привести к попыткам насильственного захвата власти. «Опричнина» замышлялась и осуществлялась царем по совету с державным духовенством иосифлянского направления, то есть учениками и последователями преподобного Иосифа Волоцкого (борца с ересью жидовствующих) и считалась с чрезвычайным церковно-государственным мероприятием по образцу апокалипсической священной войны с силами антихриста. Вот почему противоречивые и непонятные действия опричников и самого царя, соблюдавших в Александровской слободе монастырский устав, но в то же время казнями выводивших крамолу на Русской земле, находят объяснение, если посмотреть на них под новым углом зрения (Н. А. Веселова. Оклеветанные историей: Иоанн IV (грозный). Все свидетельства о жестокостях опричных казней известны только из описаний непримиримых противников Грозного, изменивших ему, таких, как князь Курбский, Таубе, Краузе. Каждый смертный приговор выносился только в Москве и утверждался лично царем, а приговор князьям и боярам обязательно утверждался Боярской Думой. Григо́ рий Лукья́ нович (Малюта) Скура́ тов-Бе́ льский был выдающимся государственным деятелем, ближайшим сподручником святого Царя Иоанна Грозного. Царю подобает иметь не только крест для управления страной, но и меч. (Послание к Римлянам ап. Павла Гл. 13: 3: " Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. " ) Меч необходим именно для ограждения народа от зла. Вот таким мечом Царя Иоанна и стало его опричное воинство во главе с Малютой (Григорием Лукьяновичем) Скуратовым-Бельским.
Григорий Лукьянович был наиболее преданный, верный Царю Иоанну человек. На которого тот, мог положится полностью. И оклеветан так, что имя Малюты Скуратова стало, с подачи некоторых лжеисториков, в понимании большинства людей именем нарицательным, ассоциирующимся с чем-то очень страшным, злым, кровавым. Здесь уместно привести аналогию еще с одним Григорием - Григорием Ефимовичем Распутиным святым угодником Божиим ближним Государю Николаю II и его семье и тоже страшно оклеветанному. Одной из таких клевет на Малюту Скуратова была та, что он лично задушил Митрополита Московского Филиппа. Этому честные историки такие как: доктор ист. н., профессор Р. Г. Скрынников, доктор ист. н., профессор И. Я. Фроянов, доктор ист. н. А. Н. Боханов, митр. Иоанн Снычев (магистр Богословия), Вячеслав Манягин и др. дали аргументированное опровержение. Кому было выгодно очернить память ближнего сподвижника Царя Иоанна Грозного Малюту Скуратова, боровшегося против изменников Веры и Отечества, против жидовствующих. Чтоб в народе и мысли не было считать его, как национального героя? Кому было выгодно через него очернить и самого Царя Иоанна Грозного? Но этой клеветой верному сподвижнику и слуге Государя Господом на Небе уготованы дополнительные венцы: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах... " (Евангелие от Матфея 5: 11, 12) Весной 1572 года, в ходе Ливонской войны, Иоанн Грозный предпринял поход против шведов, в котором Малюта занимал должность царского воеводы, командуя государевым полком. Григорий Бельский геройски погиб в бою 4 января (22 декабря по ст. ст) ( в некоторых источниках: википедия - 1 января) 1573 года, лично возглавив штурм крепости Вейсенштейн (ныне Пайде). Погребен, как инок Григорий в Иосифо-Волоколамском монастыре. Есть версия, что его убил кто-то из " своих" в спину. Уж больно многим он перешел дорогу верно служа Богу, Царю и Отечеству. Таким образом, смеем предположить, что известный всем " злодей и разбойник" Малюта Скуратов, верно и честно исполнявший свой долг пред Верой, Государем и Отечеством. Душу свою положивший за други своя на поле брани в бою, оклеветанный до нельзя. У Бога во святых. https: //m. vk. com/tzarskoe_nasledie? from=groups%253Fact%253Dlist
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|