Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций




Таблица 5.2 [1]

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)

Код комп. Показатели компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания[2] Шкала оценивания[3]
ПК-3 Знать - организационно-технические и правовые основы применения ТСТК, назначение, действия, общее устройство; -основные тактико-технические характеристики и методики применения ТСТК различных классов, а также средств оперативной радиосвязи, охраны и таможенной экспертизы; - основную терминологию и возможности применения ТСТК.   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь – применять формы таможенного контроля с использованием ТСТК.   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть -навыками применения технических средств таможенного контроля.   Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-16 Знать: - методологию формирования и применения системы управления рисками (СУР) в области профессиональной деятельности. Уметь: - использовать методологию формирования и применения системы управления рисками (СУР) в области профессиональной деятельности.     Владеть: - навыками применения профилей рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств.   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем При решении конкретных практических задач возникают затруднения Не может решать практические задачи     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Отсутствие навыков Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3) Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно
ПК-39 Знать: -методики разработки научных исследовательских программ.   Уметь: -применять полученные теоретические знания на практике. Владеть: -навыками проведения научных исследований. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем При решении конкретных практических задач возникают затруднения Не может решать практические задачи     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности   Отсутствие навыков Отлично (5)     Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)     Отлично (5)   Хорошо (4)     Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)     Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)  
ПК-40 Знать: -методологию научных исследований. Уметь: -проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы. Владеть: Методиками проведения научных исследований по направлениям таможенной деятельности. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем При решении конкретных практических задач возникают затруднения Не может решать практические задачи     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Отсутствие навыков Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3) Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)     Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)  
ПК-41 Знать: - методику представления результатов научной деятельности. Уметь: - применять полученные знания на практике. Владеть: - навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем При решении конкретных практических задач возникают затруднения Не может решать практические задачи     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности   Отсутствуют навыки Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3) Неудовлетворительно (2)   Отлично (5)   Хорошо (4)   Удовлетворительно (3)   Неудовлетворительно (2)  

 

 

Таблица 5.3

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-3

Перечень тестовых вопросов и вариантов ответов

Вопрос Варианты ответов
1. Как расшифровывается аббревиатура ТСТК? 1. Таможенные средства технического контроля; 2. Технические средства таможенного контроля; 3. Тактические средства таможенного контроля.
2. Какие основные типы задач таможенного контроля, обуславливающих применение ТСТК, принято выделять?: 1. Классификационные, поисковые и контрольные; 2. Диагностические, классификационные и контрольные; 3. Диагностические, классификационные, поисковые, контрольные и ограничительные; 4. Диагностические, классификационные, поисковые и контрольные.
3. К какому типу оперативных задач таможенного контроля можно отнести дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров?: 1. Поисковым; 2. Диагностическим; 3. Идентификационным; 4. Контрольным.
4. Какое определение соответствует понятию интроскопия объектов таможенного контроля?: 1. Таможенное действие, направленное на дистанционное (без вскрытия) получение визуальной информации о внутреннем устройстве объекта контроля; 2. Таможенное действие, направленное на дистанционное (без вскрытия) получение визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта; 3. Таможенное действие, направленное на поиск объектов контрабанды.
5. Какое определение тайников является более точным с точки зрения таможенного досмотра? 1. Это конструктивные емкости, пустоты или полости в объектах таможенного контроля, особо оборудованные и приспособленные в целях скрытного перемещения предметов, материалов и веществ; 2. Это труднодоступные для досмотра естественные конструктивные элементы объектов таможенного контроля, в которых могут быть расположены предметы ТИН; 3. Это специальные хранилища, созданные, изготовленные в объектах таможенного контроля в целях скрытного перемещения предметов, материалов и веществ, или особо оборудованные и приспособленные для этих целей конструктивные емкости, пустоты, а также предметы, предварительно подвергшиеся разборке, демонтажу или переустройству.
6. Какое определение сокрытых вложений является более точным с точки зрения таможенного досмотра?: 1. Это предметы, материалы или вещества, расположенные в особо оборудованных и приспособленных конструктивных емкостях, пустотах или полостях внутри объектов таможенного контроля; 2. Предметы, материалы или вещества, размещаемые в труднодоступных для досмотра естественных конструктивных элементах товаров или транспортных средств; 3. Предметы, материалы или вещества, расположенные в специальных хранилищах внутри объектов таможенного контроля
7. Относятся ли технические средства интроскопии (досмотровая рентгеновская техника, инспекционно–досмотровые комплексы) к дистанционной технике (результат получается без непосредственного контакта с объектом)? 1. Да; 2. Относится, но не вся аппаратура данного типа; 3. Нет.  
8. Какие поисковые технические средства используются для постановки на объекты таможенного контроля специальных контрольных меток? 1. «Инфракрасные» карандаши и фломастеры; 2. «Ультрафиолетовые» карандаши и фломастеры; 3. «Рентгеновские» карандаши и фломастеры.
9. Установлено, что в объеме воздушной среды вокруг НВ или ВВ присутствуют характерные для них вещества, которые проникают туда вследствие явления испарения или аэрозольной дисперсии. Как называются эти вещества? 1. Вещества–идентификаторы; 2. Вещества–индикаторы; 3. Вещества–маркеры; 4. Искомые вещества; 5. Ароматические вещества.
10. Можно ли с помощью метода хроматомасс–спектрометрии осуществлять поиск и обнаружение наркотических веществ? 1. Можно; 2. Нельзя, так как этот метод не обладает достаточной чувствительностью; 3. Нельзя, так как этот метод можно применять только в условиях лаборатории.
11. Относится ли досмотровая рентгеновская техника к техническим средствам интроскопии? 1. Да; 2. Нет; 3. Зависимости от способа применения.
12. Можно ли использовать таможенную досмотровую рентгеновскую технику для выявления внутриполостных сокрытий у задержанных физических лиц? 1. Можно; 2. Нельзя; 3. По усмотрению таможенного сотрудника, производящего досмотр.
13. На какие две основные группы могут быть разделены все научно–технические методы дистанционного поиска предметов и веществ? 1. Экспрессные и аналитические методы дистанционного поиска; 2. Прямые (непосредственные) и косвенные методы дистанционного поиска; 3. Пассивные и активные методы дистанционного поиска; 4. Разрушающие и неразрушающие методы дистанционного поиска.
14. Что из перечисленного не может быть использовано в качестве внешнего воздействия на объект в активных методах поиска? 1. Радиоволны; 2. Химическое воздействие с протеканием химической реакции; 3. Ультразвуковые волны; 4. Нейтронное излучение; 5. Рентгеновское излучение.
15. В каких из перечисленных методов, использующихся в технических средствах досмотра и поиска, применяется электромагнитное излучение в качестве внешнего воздействия на объект контроля? 1. Интроскопия с применением рентгеновского излучения; 2. Масс–спектрометрия; 3. Радиолокационный метод подповерхностного зондирования; 4. Дозиметрия.
16. В чем заключается основная функция блока обработки в активных и пассивных системах дистанционного поиска? 1. В подаче звукового или светового сигнала тревоги (обнаружения); 2. В воздействии на объект контроля с целью возбуждения в находящемся в нем предмете поиска сигнала обнаружения; 3. В выделении чистого сигнала обнаружения на фоне других (мешающих) сигналов.
17. Какие из перечисленных технических средств не относятся к средствам оптико–механического и телевизионного обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля? 1. Досмотровые щупы; 2. Досмотровые фонари; 3. Радиолокационная аппаратура подповерхностного зондирования; 4. Интроскопическая (рентгеновская) досмотровая техника; 5. Портативные телевизионные системы визуального обследования; 6. Досмотровые зеркала; 7. Досмотровые эндоскопы.
18. Для обследования каких из перечисленных объектов можно использовать наборы досмотровых зеркал? 1. Дверцы, запасные колеса и бензобаки автомашин; 2. Днища автомашин; 3. Служебные и пассажирские помещения железнодорожных вагонов; 4. Ручная кладь и багаж пассажиров.
19. Для обследования каких из перечисленных объектов можно использовать досмотровые эндоскопы? 1. Дверцы, полости кузова и бензобаки автомашин; 2. Днища автомашин; 3. Ручная кладь и багаж пассажиров; 4. Технологические люки, вентиляционные отверстия транспортных средств.
20. Какие из перечисленных ниже особенностей конструкции относятся к полужестким эндоскопам? 1. Нижняя часть корпуса (на которой расположен объектив) выполнена из стальной трубки, не имеющей возможности изгиба; 2. Объектив и подсветка эндоскопа установлены на гибкой управляемой части; 3. Изгиб управляемой части устанавливается в двух плоскостях с помощью ручек с фиксатором, расположенных в верхней части корпуса эндоскопа.

 

 

Экзаменационный билет № 1  
1. Нормативно-правовое регулирование применения ТСТК.  
2. Назначение, устройство, основные технические характеристики анализатора рентгенофлуоресцентного энергодисперсионного «Магний 1».  
3.Определить подлинность денежных купюр с применением программно-аппаратного комплекса «Регула мод. 4305».  

Экзаменационный билет № 2

1.ИДК – виды, порядок эксплуатации и требования радиационной безопасности при работе на ИДК.
2. Назначение и технические характеристики ДРУ «Инспектор 60/70Z»
3.Определить уровень гамма-излучения с применением радиометра-спектрометра МКС-А02.

 

 

Экзаменационный билет № 3
1.Назначение ТСТК и основные задачи, решаемые с применением ТСТК
2.СТСО ДРМ «Янтарь»: назначение, виды и принцип действия системы.
3.Определить радиационный фон в аудитории с применением дозиметра.

 

Типовые контрольные работы для заочной формы обучения

1.Организационные схемы рационального решения задач таможенного контроля с применением технических средств.

2.Применение инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

3.Рентгеновские досмотровые аппараты для работы в полевых условиях. Назначение, устройство и порядок применения.

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Принципы, задачи и формы таможенного контроля.

2. Правовые акты, разъясняющие порядок применения ТСТК.

3. Классификация ТСТК.

4. Технические средства проверки подлинности таможенных документов.

5. Методы и технические средства диагностики драгоценных металлов.

6. Технические средства поиска наркотических веществ.

7. Техника безопасности при работе с ТСТК.

8. Основные требования безопасности к должностным лицам таможенных органов.

9. Стационарные интроскопические ТСТК.

10. Мобильные интроскопические ТСТК.

11. Переносные интроскопические ТСТК.

12. Применение ТСТК при таможенном контроле багажа, ручной клади пассажиров.

13. Применение ТСТК при таможенном контроле международных автомобильных, железнодорожных, авиационных, речных и морских перевозок.

14. Роль и место ТСТК в таможенном контроле.

15. Задачи таможенного контроля, требующие применения ТСТК.

16. Порядок ввода технических средств в эксплуатацию.

17. Техника безопасности при работе с ТСТК.

18. Роль и место охранного обеспечения на объектах таможенной инфраструктуры.

19. Технические средства поиска.

20. Специальные меточные средства.

21. Система оперативных задач таможенного контроля, обуславливающих применение ТСТК.

22. Правовые основы применения ТСТК в таможенном контроле.

23. Технические средства поиска и досмотра, используемые при таможенном контроле.

24. Технические средства оперативной диагностики и классификации товаров.

25. Классификация, принципы построения, устройство, оперативно-технические параметры и области применения досмотровой рентгеновской техники в таможенном контроле.

26. Досмотровые рентгенотелевизионные аппараты сканирующего типа.

27. Рентгеновские досмотровые аппараты для работы в полевых условиях.

28. Охрана труда и техника безопасности при работе с техническими средствами таможенного контроля.

29. Технические средства поиска наркотических и взрывчатых веществ.

30. Технические средства описка оружия и культурных ценностей.

31. Применение ИДК при перемещении грузов через таможенную границу.

 

7.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20)[4] Баллы в первой контрольной точке (30 баллов)[5] Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20)32 Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Например        
1, 2 Тестирование        
1.2,3,44 Творческое задание        
…1. 2 Контрольная работа 1        
..3 Выполнение заданий по рабочей тетради        
3,4 Контрольная работа 2        

 

Выполнение контрольных работв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде, с применением специального оборудования.

Таблица 6.2

Таблица 6.3[6]

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся[7] Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Например  
1-4 Контрольная работа (в соответствии с учебным планом)  
1 2 Тестирование  
1,2,3 Творческое задание  
  Выполнение заданий по рабочей тетради  

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Нормативные правовые акты

1. ления». Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств
от 27.11.2009№ 17).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52
«О санитарно-эпидемическом благополучии населения».

4. Федеральный закон РФ от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 09.01.1996 № 3-ФЗ
«О радиационной безопасности населения»

6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

7. Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы».

8. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов».

9. Приказ ФТС России от 11.01.2011 № 7 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов».

10. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации».

11. Приказ ФТС России от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

12. Приказ ФТС России от 15.04.2008 № 403 «Об утверждении правил по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России».

13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» (вместе с СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ – 99/2010. «Санитарные правила и нормативы...»).

14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 № 47 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09» (вместе с «НРБ-99/2009. СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы»).

 

8.2. Основная учебная литература:

1. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебн. пособие / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.

2. Афонин П.Н. Работа на досмотровых рентгеновских аппаратах: учебник / П. Н. Афонин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. –
236 с.

 

8.3. Дополнительная учебная литература:

1. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Зубов В.А. Электробезопасность в таможенных органах: учеб. пособие / Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Зубов В.А. – СПб.: Изд-во СПб филиала РТА, 2011. – 105 с.

2. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Зубов В.А. Основы радиационной безопасности досмотровых рентгеновских аппаратов и инспекционно-досмотровых комплексов: учеб. пособие / Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Зубов В.А. – СПб.: Изд-во СПб филиала РТА, 2011. – 131 с.

3. Борисенко А.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. и др. Технические средства контроля за радиоактивными материалами: учеб.-метод. указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий, специальность: 080115.65 «Таможенное дело» [Электронный ресурс] / Борисенко А.В., Темченко В.В., Кустов В.Н. и др. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2010. – 46 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...