Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиограмма «Географ»




История профессии

География (от греч. «гео» - Земля, «графо» - пишу) – наука, изучающая природу, население Земли и его хозяйственную деятельность. Географическая наука включает в себя целую совокупность наук, которые тесно связаны между собой. География делится на физическую и экономическую. Физическая география изучает разнообразие природы Земли, а экономическая – особенности жизни и хозяйственной деятельности населения. Название этой науке дал греческий ученый Эратосфен более 2200 лет назад. Географические знания, накопленные народами Древнего Востока, были расширены великими мыслителями Древней Греции. Величайшим событием в развитии географических знаний стало учение о шарообразности Земли Аристотеля. Эратосфен определил размеры Земли по меридиану. Этот этап развития географии называют познавательно-описательным.

В период раннего средневековья происходит упадок географических знаний. Географические открытия совершали арабы.

Значительно расширились знания европейцев о земном пространстве в XIII веке (Марко Поло). В эпоху Великих географических открытий бурно развивается торговля и мореплавание. В конце 1492 г. Х. Колумб открыл Новый Свет, что стало величайшим событием в истории человечества. С 1521 по 1524 г. Ф. Магеллан с командой совершил первое кругосветное путешествие. Географический горизонт расширился до небывалых для того времени размеров. Благодаря этим географическим открытиям люди узнали об истинных размерах своей планеты, о соотношении суши и воды на Земле.

В XVII-XVIII вв. организуются научные экспедиции, цель которых – исследования, объяснение причин географических явлений и процессов.

В XIX-XX вв. открыты и исследованы полярные области нашей планеты. В настоящее время ведется широкое изучение Мирового океана, ученые организуют большие по масштабам экспедиции в Арктику и Антарктику. Результаты географических исследований используются в промышленности, сельском хозяйстве и жизни людей. У человечества никогда не иссякнет огромный интерес к собственному дому, нашей голубой планете.

География как школьный предмет появился во II половине VI веке в западных школах, позднее в России (начало VII в.). Петр I впервые ввел в навигационныую и техническую школы предмет «география». Учителя использовали переводные учебники неизвестных европейских ученых. Известный писатель Н.В.Гоголь работал учителем географии.

Первый учебник по географии для выше указанных школ был написан В.Н. Татищевым. Первый русский ученый-естество испытатель, поэт, филолог, историк, просветитель М.В.Ломоносов создал первый атлас России.

 

Доминирующие виды деятельности:

Ø изучение закономерностей развития природы всей Земли;

Ø исследование зависимости между компонентами природы;

Ø выявление причинно-следственных связей в природе;

Ø изучение географической оболочки Земли – самого большого природного комплекса, в котором живет и трудится человек;

Ø изучение особенностей природы Земли;

Ø изучение оболочек Земли, процессов и явлений происходящих в них;

Ø изучение глобальных проблем человечества, причины возникновения и пути их решения;

Ø изучение физических явлений и процессов в природе;

Ø подготовка и постановка наблюдений за географическими объектами в природе;

Ø проведение расчетно-измерительно-описательных работ в природе, на местности, на географических объектах;

Ø изучение социально-экономических аспектов в географии.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения

профессиональной деятельности:

Способности:

Ø видение незначительных изменений в природе;

Ø абстрактное мышление;

Ø критичное мышление;

Ø логическое мышление;

Ø творческое мышление;

Ø экономическое мышление;

Ø развитая зрительная память;

Ø выполнение графических работ;

Ø аналитические способности;

Ø математические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

Ø наблюдательность;

Ø интерес к природе;

Ø аккуратность;

Ø интерес к практической деятельности;

Ø мобильность;

Ø коммуникабельность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Ø отсутствие интереса к природе;

Ø низкий уровень развития внимания, памяти, мышления;

 

Медицинские противопоказания:

Наличие хронических заболеваний, нарушение сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, нервно-психические заболевания, проявление аллергических реакций.

Области применения профессиональных знаний:

природоохранные организации; центры туризма; краеведческие организации (центры, музеи); метеорологические станции; лесные хозяйства; научно-исследовательские институты; геологоразведочные организации; сфера образования (вузы, колледжи, техникумы, лицеи, школы).

Некоторые профессии, которые также подходят человеку с данным типом личности (родственные профессии): астроном, эколог, геолог.

Профессию можно получить:

Естественно-географический факультет Самарского государственного педагогического университета.

Профессиограмма «Химик»

История профессии

Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

За 3 тысячи лет до н. э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом — бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н. э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон — закон Бойля—Мариотта. Великий русский ученый М. В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия.

За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

Доминирующие виды деятельности:

Ø химический анализ и исследование состава веществ, продукта,
полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной
смеси;

Ø изучение свойств различных веществ;

Ø прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

Ø химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);

Ø получение, производство различных веществ в промышленныхмасштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);

Ø разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);

Ø химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;

Ø создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов;

Ø контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);

Ø наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение) — фильтрование, дистилляция и т. п.).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

Ø высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности);

Ø умение анализировать и систематизировать большое количество информации;

Ø способность заниматься длительное время кропотливой работой;

Ø высокая помехоустойчивость;

Ø умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;

Ø хорошая память на символы хорошая память на символы и знаки;

Ø тонкая ручная моторика;

Ø хорошее обоняние.

Личные качества, интересы и склонности:

Ø организованность;

Ø аккуратность;

Ø чёткость, собранность;

Ø упорство;

Ø самоконтроль;

Ø любознательность;

Ø усидчивость, терпеливость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Ø неаккуратность;

Ø неряшливость;

Ø рассеянность, невнимательность;

Ø неорганизованность;

Ø отсутствие склонности к исследовательской деятельности;

Ø дальтонизм

Области применения профессиональных знаний: отраслевые и академические научно-исследовательские институты; химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.); образовательные учреждения (школы, техникумы, институты, университеты); предприятия целлюлозно-бумажной промышленности; горно-обогатительные комбинаты; медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность); центральные заводские лаборатории и контрольные станции; предприятия пищевой промышленности; парфюмерная промышленность.

Профессию можно получить: естественно-геграфический факультет Самарского государственного педагогического университета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...