Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности тушения пожаров на железнодорожном транспорте




При тушении пожаров в депо основной задачей пожарных подразделений является обеспечение сохранности подвижного состава и материальных ценностей.

Разведка пожара должна установить: место пожара, его раз­меры, направление распространения, число подвижного состава которому угрожает огонь, и его состояние, расположение горящих машин внутри помещения и возможность их эвакуации, число об­служивающего персонала для оказания помощи при тушении, нали­чие свободных площадок для размещения эвакуированного тран­спорта, конструктивные особенности покрытия и возможность предотвращения обрушения, наличие противопожарных преград и их состояние, необходимость вызова дополнительных сил и средств и т.д.

Горящие составы целесо­образно тушить воздушно-механической пеной или распыленными водяными струями. При одновременном горении вагонов и разлитого вокруг них горючего в первую очередь тушат горючее. Одновременно подают водяные стволы А на защиту покрытия, если ему угрожает опасность. Сгораемые покрытия тушат стволами А или лафетными. Одновременно разбирают покрытия на путях рас­пространения огня и тушат их стволами Б. Металлические фермы охлаждают водой, чтобы предупредить их деформации и обруше­ние.

При одновременном горении тепловозов и сгораемого покрытия внутрь депо по­дают стволы А и лафетные для тушения основного очага пожара, на покрытие вводят стволы Б с одновременной его разборкой на путях распространения огня. При необходимости внутрь помещения по­дают воздушно-пенные стволы.

При распространении горения в канализацию снимают крышки люков и в колодцы подают воздушно-механическую пену. Чтобы предотвратить попадание топлива в канализацию, создают обвалование на путях его растекания или около люков колодцев.

Во всех случаях немедленно эвакуируют подвижной состав. Исправ­ную технику вывозят дежурные машинисты. Неисправные подвижные средства при­крепляют на буксире к исправным тросами или выкидными рукавами. Для безопасности работ на защиту путей эвакуации вводят стволы.

Рукавные линии прокладывают так, чтобы не мешать эвакуа­ции подвижного состава и материальных ценностей. Эвакуирован­ные составы размещают таким образом, чтобы они не мешали работе подразделений по тушению пожара и не создавали угрозы дальнейшего распространения пожара.

Работы по эвакуации должны возглавляться РТП или же вы­деленным им командиром в помощь местной администрации. При тушении пожара в трамвайном парке до введе­ния в действие стволов электролинии обесточивают.

Получив извещение о пожаре подвижного состава железнодо­рожного транспорта, начальник дежурного караула определяет путь следования к горящему объекту, так как число переездов через железнодорожные пути ограничено. Если пожар возник в поезде, находящемся в пути следования, и к нему нет проезжих дорог, к месту пожара следуют по железной дороге на специально выделен­ном поезде.

В процессе разведки РТП устанавливает: вид груза в горящем и смежных вагонах, угрозу соседним вагонам и в первую очередь эшелонам с людьми, огнеопасными, взрывоопасными или ядовиты­ми грузами; возможность вывода всего состава или отдельных го­рящих вагонов на свободные пути, где огонь не будет создавать угрозы распространения пожара, или отвода от места пожара на безопасное расстояние соседних вагонов, местные силы и средства, которые могут быть использованы для ликвидации пожара и эва­куации; расположение водоисточников и возможность их использо­вания. При горении пассажирских вагонов РТП организует тща­тельную разведку во всех купе и других помещениях вагонов.

По данным разведки РТП определяет пути и способы проклад­ки рукавных линий с расчетом непрерывного движения поездов и возможностью отвода горящего состава в безопасное место. При необходимости и возможности отвода горящего состава в безопасное место РТП как можно быстрее связывается с диспетчером железно­дорожного узла, который выделяет для этой цели тепловоз (электровоз).

Рукавные линии прокладывают вдоль путей и под рельсами. Для быстрой подачи первых стволов к горящим вагонам рукавные линии прокладывают через рельсы. В это же время подготовляют параллельные рукавные линии и кладут их под рельсы. По мере готовности линий действующие стволы присоединяют к разветвле­ниям, установленных на рукавных линиях, проложенных под рель­сами. У действующих стволов создают запас рукавов для удобства маневрирования ими и подачи на места передвижения горящих ва­гонов.

Решение по вводу огнетушащих средств - воды, пены различ­ной кратности, раствора смачивателей в воде и др., интенсивности их подачи - РТП принимает в зависимости от вида и свойств груза. Число стволов определяется из расчета подачи 1...2 стволов на один горящий вагон.

Стволы вводят внутрь вагона (контейнера) через боковые и крышевые люки, двери и отверстия для труб. При необходимости для подачи стволов в очаг пожара или в места наиболее интенсив­ного горения пробивают отверстия непосредственно в крышах и стенах кузовов вагонов (контейнеров). Вскрытие дверей и люков вагонов, контейнеров, а также упаковки груза, находящегося на открытом подвижном составе, производят только после выяснения рода груза по документам и подготовки средств пожаротушения.

При пожаре цистерн с ЛВЖ и ГЖ их немедленно охлаждают водяными струями, горение паров жидкости над незакрытой горло­виной цистерн прекращают закрывая крышку или набрасывая кошму. Эти работы выполняют под защитой водяных струй. При расте­кании горящей жидкости устраивают обвалование участка или отво­дят ее в безопасное место по канавам в естественные или ис­кусственные выемки, котлованы и кюветы. Горение ЛВЖ и ГЖ вытекающих через нижнее сливное устройство или трещину, обра­зовавшуюся в цистерне, можно ликвидировать отсечением компакт­ной струи горящей жидкости от трещины или сливного устройства. На тушение разлившейся жидкости подают пенные стволы.

Для тушения пожаров в вагонах со сжатыми и сжиженными газами в баллонах в зону горения подают мощные водяные струи. Чтобы предотвратить несчастные случаи от возможного взрыва баллонов, водяные струи подают из-за укрытия (искусственных сооружений, складок местности и т.п.).

При развившемся пожаре и угрозе соседним составам немед­ленно принимаются меры к отводу из угрожающей зоны в первую очередь составов с людьми, взрывоопасными и огнеопасными гру­зами. До прибытия тепловоза (электровоза) организуют защиту стволами соседних составов. При явной угрозе принимают меры к эвакуации соседних составов или горящего состава путем расцепле­ния и откатки вагонов силами пожарных подразделений и железно­дорожных рабочих.

При тушении пожаров в вагонах с опасными грузами (взрывчатыми, отравляющими и ядовитыми веществами) пожарные подразделения подают максимальное число мощных водяных струй, чтобы покрыть водой всю поверхность горения. При определении позиций ствольщиков и расстановке людей, работающих на пожаре вагонов с разрядными грузами, РТП обязан предусмотреть возмож­ность их быстрого укрытия в случае необходимости, а также обес­печения условий для предотвращения отравления опасными для жизни газами, которые выделяются при горении отравляющих и ядовитых веществ. Все мероприятия по организации и тушению пожаров в вагонах с разрядными грузами, сопровождаемыми спе­циалистами грузоотправителя, должны осуществляться совместно с ними. Ликвидация пожаров в вагонах с отравляющими веществами производится только в специальной защитной одежде и изолирующих противогазах.

Пожары в поездах на электрифицированных участках ликви­дируют только после получения РТП письменного разрешения электромонтера дистанции контактной сети с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения. До снятия напряжения запрещается приближаться к контактным проводам и другим частям контактной сети на расстояние менее 2 метров. К оборванным проводам контактной сети до их заземления нельзя подходить на расстояние менее 10 м. Применение для тушения по­жаров на электрифицированных участках воды или пенных средств допускается только при снятом напряжении с контактной сети и ее заземлении в установленном порядке. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...