Тема. Особенности поэзии М.Ю. Лермонтова.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (контроль самостоятельной работы)
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде (от преподавателя к студенту). Необходимо перевести студента из «пассивного потребителя знаний» в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, но и должна стать его основой. Самостоятельная работа студентов, а далее ее проверка проводится с целью: – систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубления и расширения знаний; – формирования умений использовать справочную, научную и монографическую литературу; – развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; – формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; – развития исследовательских умений. В образовательном процессе высшего учебного заведения выделяют два (основных) вида самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях (лекции, практические занятия, коллоквиумы) под непосредственным руководством преподавателя, внеаудиторная же самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя (с учетом учебного плана), но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает: 1) конспектирование основных литературоведческих трудов; 2) оформление рабочей тетради; 3) составление библиографических списков, тезисное конспектирование монографических исследований; 4) создание и написание реферативных работ; 5) приготовление тем и разделов, не включенных в лекционный курс, либо рассматриваемых обзорно; 6) выполнение контрольных работ в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями; 7) подготовка к терминологическим диктантам; 8) оформление итогового монографического отчета по предложенному для анализа художественному тексту. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная работа может осуществляться как индивидуально, так и по группам в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. Контроль результатов самостоятельной работы может быть осуществлен в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и часов для внеаудиторной самостоятельной работы. Типы и виды контроля вариативны, в зависимости от важности темы, раздела, части курса они могут проходить в письменной, устной или смешанной форме. Уже ставшие классическими формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов повышают как уровень проверки знаний, так и специфику получения дополнительной научно-методической базы.
Целесообразно, на наш взгляд, проводить следующие из них: – проблемно-тематические семинарские занятия, – коллоквиумы-диспуты, – зачеты по текстам, – итоговый мониторинг, – программированные задания, – самоотчеты, – контрольные формы отчетности (анализ текстов), – занятия-беседы, – творческие конференции, – защиты индивидуальных работ. Самостоятельная работа – это деятельность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время. Она должна являться неотъемлемой частью становления профессионала, так как именно эта грань формирует личность, создает цельность фигуры, настраивает на самовоспитание и самосовершенствование.
Структура самостоятельной работы дисциплины (модуля)
Содержание самостоятельной работы дисциплины (модуля) Тема. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина. 1. Любовная тема в лирике А.С.Пушкина. 2. Философские мотивы лирики А.С.Пушкина. 3. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина. 4. А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Тема. Особенности поэзии М.Ю. Лермонтова. 1. Мотив одиночества в лирике Лермонтова. 2. Тема родины в поэзии Лермонтова. 3. Пейзажная лирика Лермонтова. 4. Тема поэта-избранника в лирике Лермонтова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|