Раздел 2. Реализация комплексного проекта модернизации педагогического образования (второй этап)
Материалы лекций к Программе повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава И специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку Педагогов среднего общего образования, руководителей образовательной Организации, педагогов-исследователей (методистов) Раздел 1. Модернизация российского педагогического образования в контексте общих задач развития системы высшего образования
Тема 1. Приоритеты и основные направления модернизации российского педагогического образования В рамках лекции обсуждается вопрос о роли образования в российском обществе на современном этапе его развития в контексте общих трендов развития образования и его значения для развития страны, появляющихся вызовов и обусловленных ими требований к развитию, модернизации российского образования. В лекции дается характеристика подрограммы модернизации педагогического образования Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Правительством России в мае 2014 года, о определяются основные задачи в рамках ее реализации. Обсуждается проблема совершенствования организации профессиональной подготовки современного педагога для обеспечения формирования у него компетенций, отвечающих содержанию профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В лекции делается акцент на основных направлениях и задачах модернизации системы российского педагогического образования в условиях современной российской государственной политики.
Тема 2. Второй этап комплексного проекта модернизации педагогического образования: задачи, сроки, масштаб, планируемые результаты В лекции в развитие положений предыдущей лекции об основных направлениях и задачах модернизации системы российского педагогического образования в условиях современной российской государственной политики дается краткая характеристика замыслов и задач первого этапа комплексного проекта модернизации педагогического образования, проходившего в течение 2014-2015 годов, а также говорится о результатах, полученных в рамках его реализации. В логике преемственности этапов обозначаются предпосылки для начала второго этапа и анализируются условия продолжения комплексного проекта по модернизации педагогического образования. Определяются ключевые задачи второго этапа комплексного проекта по модернизации педагогического образования и дается обоснование подходам к определению направлений и профилей подготовки. В частности, проводится анализ видов профессиональной деятельности (педагогическая деятельность, психолого-педагогическая поддержка, коррекционно-педагогическая поддержка, научно-методическая поддержка, управление) как оснований для выделения и классификации направлений и профилей подготовки. Представляется схема взаимодействия участников проекта. В рамках лекции рассматриваются планируемые результаты второго этапа комплексного проекта по модернизации педагогического образования, и обсуждается вопрос об их масштабировании в системе педагогического образования. Раздел 2. Реализация комплексного проекта модернизации педагогического образования (второй этап)
Тема 3. Направления и формы взаимодействия образовательных организаций в рамках комплексного проекта модернизации педагогического образования (второй этап)
Лекция посвящена вопросам организации совместной работы образовательных организаций – исполнителей государственных контрактов в рамках комплексного проекта по модернизации педагогического образования, образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к реализации проекта посредством апробации разрабатываемых основных профессиональных образовательных программ и пр., образовательных организаций общего образования, участвующих в мероприятиях профильных проектов. В рамках лекции характеризуются направления и формы взаимодействия образовательных организаций, механизмы их сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие в российской системе образования характеризуется в качестве одного из значимых факторов повышения ее конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве. В рамках реализации мероприятий второго этапа комплексного проекта по модернизации педагогического образования сетевое взаимодействие образовательных организаций общего и профессионального образования рассматривается в контексте масштабирования результатов проекта в системе подготовки педагогических кадров. В экспертно-лекционном формате обсуждаются вопросы использования ресурсов образовательных организаций общего образования при апробации разрабатываемых в рамках второго этапа проекта основных профессиональных образовательных программ.
Тема 4. Модель непрерывного педагогического образования как основа разработки новых образовательных программ в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» В лекции рассматриваются современные подходы к формированию системы непрерывного педагогического образования с учетом принципа преемственности уровней высшего образования и условий совместимости образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Представляются и в экспертном формате обсуждаются результаты работы по разработке на основании систематизированного перечня предметных областей, видов профессиональной деятельности и профилей подготовки обучающихся в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» Модели непрерывного педагогического образования, построенной с учетом принципа преемственности уровней высшего образования, описывающей условия совместимости образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, вариативные траектории их освоения. Проводится дискуссия относительно возможных «входов» и «выходов» в образовательных программах педагогического образования.
Тема 5. Логика построения и структура обобщенной компетентностной модели выпускника по УГСН «Образование и педагогические науки»: универсальные, общепрофессиональные, профессиональные и дополнительные компетенции Лекция посвящена характеристике и обсуждению обобщенной компетентностной модели выпускника системы непрерывного педагогического образования как совокупности предполагаемых результатов реализации образовательных программ, разработанных в логике ФГОС 3++ по УГСН «Образование и педагогические науки» и ориентированных на соответствующие профессиональные стандарты. В рамках лекции обосновывается подход к конструированию обобщенной компетентностной модели выпускника на основе определения общих и специальных профессиональных задач с учетом требований, содержащихся в профессиональных стандартах педагогических работников. Представляется и характеризуется градация компетенций в разрезе уровней высшего образования и выделяемых профилей подготовки в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». Определяется назначение и соотношение универсальных, общепрофессиональных, профессиональных и дополнительных компетенций в конструкции обобщенной компетентностной модели выпускника. Применительно к конструированию основных профессиональных образовательных программ обсуждаются вопросы сопряженности компетенций с образовательными результатами. Характеризуются пороговый, базовый и продвинутый уровни их сформированности. Обсуждаются конструкции паспортов и карт компетенций как инструмента их описания. Приводится и характеризуется структура обобщенной компетентностной модели выпускника в части профилей подготовки «Педагог среднего общего образования», «Педагог-исследователь (методист)» и «Руководитель образовательной организации» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
. Тема 6. Примерные основные образовательные программы как основа для проектирования основных профессиональных образовательных программ в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» В рамках лекции рассматривается вопрос о роли и соотношении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» и примерных основных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки» в формировании нормативно-методической основы функционирования системы подготовки педагогических кадров. В логике подходов к разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 3++ обсуждаются варианты непосредственного и опосредованного определения требований к структуре, содержанию, условиям реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки». В экспертно-лекционном формате организуется обсуждение со слушателями макета примерной основной образовательной программы по направлениям подготовки в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». Рассматривается соотношение примерных основных образовательных программ и проектируемых на их основе основных профессиональных образовательных программ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|