Составление проекта территориального землеустройства в случае восстановления границ земельного участка
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 10. При составлении проектов территориального землеустройства в случае восстановления границ земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:
10.1. Проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка (упорядочиваемого земельного участка) составляется в случае отсутствия сведений о границах существующего земельного участка в государственном земельном кадастре и невозможности уточнения их местоположения путем согласования границ на местности.
10.2. Проект границ земельного участка включает: пояснительную записку, проектный план, ведомость вычисления площади земельного участка и акт согласования проектных границ.
10.3. В пояснительной записке отражаются: 1) сведения о земельном участке до проведения землеустройства (кому и на каком праве принадлежит земельный участок, его правовой режим, общая площадь, наличие ограничений в использовании); 2) обоснования проектных решений.
10.4. В качестве картографического материала для проектного плана используется кадастровая карта (план) земельного участка (территории) или иной удобный для работы картографический материал, на который на основе сведений кадастровой карты (плана) земельного участка (территории) наносятся в качестве элементов ориентирования граница кадастрового квартала или ее отдельные участки, границы ранее учтенных земельных участков с указанием их кадастровых номеров.
10.5. При наличии на земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) проектное положение границ и размер земельного участка устанавливаются (восстанавливаются) по проекту строительства этого объекта, а при отсутствии проекта строительства - по нормам отвода земель, установленным в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавших на момент строительства.
При отсутствии на земельном участке объекта недвижимости проектные границы земельного участка устанавливаются (восстанавливаются) по имеющейся землеустроительной документации, материалам дистанционного зондирования и (или) по сведениям, продекларированным правообладателем земельного участка.
10.6. Границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты).
10.7. Площадь земельного участка вычисляется с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.
10.8. Положение границ земельного участка на проектном плане подлежит согласованию с правообладателем этого земельного участка и правообладателями смежных земельных участков. Оповещение вышеуказанных лиц о месте и времени согласования проводится в установленном порядке.
10.9. Согласование положения границ земельного участка на проектном плане оформляется актом согласования. Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, включая исполнителя работ. Отсутствие на согласовании кого-либо из участников согласования отмечается исполнителем работ в акте.
10.10. Согласование положения границ земельного участка на проектном плане с правообладателями смежных земельных участков не проводится в случаях определения местоположения границ по сведениям государственного земельного кадастра; утвержденным проектам территориального землеустройства и землеустроительным делам; строительным нормам и правилам для объектов, размеры земельных участков под которые определяются исключительно по установленным нормам и правилам (опоры линий электропередачи, нефтепроводы, газопроводы и т.п.). В этих случаях в акте согласования делается ссылка на документ (документы), по которому определялось местоположение границ земельного участка на проектном плане.
10.11. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. Проект границ земельного участка согласовывается и утверждается в установленном порядке. Составление проекта территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка 11. При составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:
11.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов.
11.2. Проект границ земельного участка с вариантами его размещения включает: 1) пояснительную записку; 2) проектный план; 3) экспликацию земель, предполагаемых к изъятию; 4) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, результаты оценки земель; 5) сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 6) протоколы предварительных согласований с правообладателями земельных участков.
11.3. В пояснительной записке отражаются: 1) требования к земельному участку;
2) цель выбора земельного участка; 3) описание вариантов выбора и обоснование выбранного варианта размещения.
11.4. На проектном плане показываются границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых землеустройством; границы зон с особыми условиями использования земель; варианты размещения объекта; проектные границы земельных участков и границы охранных, санитарно-защитных зон планируемого объекта.
11.5. Площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых землеустройством, площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель), ориентировочные расчеты потерь сельскохозяйственного производства определяются по каждому варианту. Площади вычисляются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.
11.6. В случае предполагаемого изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд и изменения целевого назначения дополнительно по вариантам производятся в установленном порядке ориентировочные расчеты размеров убытков правообладателей земельных участков и рыночной стоимости земельных участков. Если особые условия использования земель и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах планируемого к размещению объекта непосредственно затрудняют использование земельных участков, попадающих в эти зоны, то по таким земельным участкам также производятся ориентировочные расчеты возможных убытков.
11.7. Сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в установленном порядке.
11.8. Протоколы предварительных согласований по выбранному варианту оформляются с правообладателями земельных участков, интересы которых непосредственно затрагиваются возможным изъятием (выкупом) земельных участков. В протоколах отражается отношение (согласие или несогласие) землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков к размерам ориентировочно рассчитанных убытков и собственников земельных участков к изъятию и размеру выкупной цены.
11.9. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. Проект границ земельного участка утверждается в установленном порядке.
11.10. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке. Составление проекта территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности 12. При составлении проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности, рекомендуется принимать во внимание, что:
12.1. Проект территориального землеустройства в виде проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий составляется в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности.
12.2. Проектом перераспределения сельскохозяйственных угодий предусматривается: 1) определение (уточнение) размера земельной доли; 2) определение (уточнение) границ земель фонда перераспределения; земель, являющихся собственностью сельскохозяйственной организации; земель, находящихся в общей долевой собственности; 3) определение на землях, находящихся в общей долевой собственности, границ земель, переданных собственниками земельных долей на различном праве сельскохозяйственным организациям или другим юридическим лицам и гражданам, а также границ невостребованных земельных долей; 4) составление схем раздела массивов сельскохозяйственных угодий, передаваемых (переданных) в общую долевую собственность, на которых отображаются проектное местоположение границ земельных участков, их нумерация, и, при необходимости, положение полевых дорог и защитных лесных насаждений (лесополос) относительно проектируемых границ земельных участков.
12.3. Дополнительно в проекте может предусматриваться: а) закрепление определенных массивов сельскохозяйственных угодий за определенными собственниками земельных долей; б) установление последовательности предоставления в счет земельных долей запроектированных земельных участков в массивах сельскохозяйственных угодий;
в) передача в собственность граждан и юридических лиц угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования; г) передача в собственность земельных участков под объектами недвижимости, полученными в счет имущественных паев.
12.4. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий включает: 1) пояснительную записку; 2) проектный план; 3) экспликации земель; 4) список собственников земельных долей.
12.5. В пояснительной записке отражаются: 1) сведения о землях землеустраиваемой территории до проведения землеустройства (кому и на каком праве принадлежат земли, их местоположение и правовой режим, общая площадь, экспликация земель, качественные характеристики сельскохозяйственных угодий, наличие ограничений в использовании); 2) цель проведения землеустройства на данной территории; 3) обоснования проектных решений. В качестве приложений к пояснительной записке может использоваться картографический материал, на котором отражено состояние землепользования до проведения землеустройства, в том числе количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий.
12.6. Проектный план составляется на удобном для работы картографическом материале, на котором отражены контуры сельскохозяйственных угодий и их площади; границы земельных участков, принадлежащих юридическим лицам и гражданам, и их кадастровые номера; границы территориальных зон, ограничивающих в использовании сельскохозяйственные угодья. На проектном плане показываются: 1) границы земельных участков фонда перераспределения; сельскохозяйственной организации; земель, находящихся в общей долевой собственности, их проектные номера и площади; 2) земельные участки, находящиеся в долевой собственности или фонде перераспределения, переданные в аренду; 3) схемы раздела на земельные участки массивов сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности, нумерация проектируемых земельных участков, проектируемые полевые дороги и лесополосы. Допускается составлять несколько проектных планов, отражая на каждом только определенную группу проектных решений.
12.7. Экспликация земель составляется по каждому земельному участку и в целом по землям фонда перераспределения; землям сельскохозяйственной организации; землям, находящимся в долевой собственности.
12.8. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий утверждается собственниками земельных участков (соответствующим исполнительным органом государственной власти, сельскохозяйственной организацией, общим собранием участников долевой собственности) в установленном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|