Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индустриализация в Казахстане

Билет № 1

1. Этапы формирования человека в древности.

2. Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.

3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.

 

 

Билет № 2

1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.

2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.

3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане

Центры восстания Характеристика
     

 

Билет № 3

1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.

2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».

3. Заполните таблицу

Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году

Положительные Отрицательные      

 

Билет № 4

1. Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.

2. Опишите процесс появления гончарного ремесла.

3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям: А) Политические последствия; В) Экономические последствия.

 

Билет № 5

1. Причины национально - освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.

2. Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего человека.

3. Объясните  влияние многопартийной системы на политическую обстановку в  Казахстане после Февральской революции 1917 года.

 

 

Билет № 6

1. Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).

2. Охарактерезуйте сущность политики военного коммунизма.

3. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».

 

Билет № 7

1. Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).

2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.

3. Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.

 

Билет № 8

1. ГУЛАГ на территории Казахстана.

2. Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.

3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.

 

Билет № 9

1. Реформа 1867-1868 гг.

2. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Заполните схему «Андроновская культура».

 

Билет № 10

1. Абай – основоположник казахской письменной литературы.

2. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.

 

 

Билет № 11

1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.

2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.

3.Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.

 

 

Билет № 12

1.Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.

2.Техника полихромного стиля.

3.Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.

 

Билет № 13

1. Казахстан – правое, светское и социальное государство.

2. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

 

Билет № 14

1.Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.

2.Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.

3. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.

 

 

Билет № 15

1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20- начале 50 гг. ХХ в.

3. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.

 

Билет № 16

1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.

3. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».

 

 

Билет № 17

1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).

2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.

3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

 

Билет № 18

1. Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.

3. Заполните таблицу:

Индустриализация в Казахстане

Отрицательные стороны Положительные стороны    

 

Билет № 19

1. Особенности экономических реформ в период «застоя».

2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.

3. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер.

 

 

Билет № 20

1. Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).

2. Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.

3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).

 

Билет № 21

1. Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).

2. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации.

3. Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.

 

 

Билет № 22

1. Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.

2.Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание.

3. Деятельность Ы. Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане.

                                                   

Билет № 23

1. Петербургский договор 1881 года.

2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.

3. Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

 

Билет № 24

1.Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.

2. Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.

3. Роль Чингисхана в истории Казахстана.

 

Билет № 25

1. Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая история.

2. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.

3. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана

 

Билет № 26

1.Этапы сложения казахского народа.

2.Определите трудности и успехи НЭПа.

3.Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.

 

Билет № 27

1. Великие казахские бии.

2. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.

3. Заполните таблицу:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...