Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Лекарственные формы, применяемые в ветеринарии -

СИЛЛАБУС

 

Дисциплина: Биофармацевтические аспекты технологии лекарственных форм

Специальность: 5В051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 90 часов (2 кредита)

Курс: 5 Семестр: X

Практические (семинарские) занятия: 30 часов

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей (СРСП): 14 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 46 часов

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2015

Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составлен руководитель модуля «Фармацевт-технолог» Сакиповой З.Б. и препод. Кожановой К.К., обсужден и утвержден на заседании модуля от «____»______________2015 года, протокол № ____.

 

Руководитель модуля, доцент З.Б.Сакипова

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
Модуль «Фармацевт-технолог»
Дисциплина Лекарственные формы применяемые в ветеринарной практике
Специальность 5В051103 – «Фармация»
Объем учебных часов 2 кредита (90 часов)
Курс и семестр обучения пятый курс; девятый семестр    

Сведения о преподавателях кафедры:

№№ п/п Ф. И. О. Должность Степень
1. Сакипова З.Б. доцент д.фарм.н
2. Кожанова К.К. Ст.преподаватель к.фарм.н.
3. Капсалямова Э.Н. Ст.преподаватель к.фарм.н.
4. Жандабаева М.А. Стажер-преподаватель

Контактная информация

Адрес: ул. Богенбай батыра 151, учебный корпус № 2, первый этаж.

Телефоны: 380-70-90 (7291)

Политика и процедуры: общие требования модуля заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий.

2. Студент не должен опаздывать на занятия.

3. Студент не должен пропускать занятия без уважительной причины

4. Наличие чистого, выглаженного, белого халата.

5. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение

ситуационных задач и тестовых заданий по ряду тем).

6. Выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, защита темы СРМ в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.

7. Обязательное выполнение 1 вида СРМ по каждому кредиту (разной формы).

8. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее обозначенных сроков семестра.

9. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности

10. Уважительное отношение к ППС и студентам

11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

12. Студенты, не сдавшие все рубежные контроли и пропустившие практические занятия без уважительной причины, а также набравшие менее 50% баллов в семестре к экзамену не допускаются.

Программа

Введение. Лекарственные формы, применяемые в ветеринарии -

Цель дициплины: представить студентам номенклатуру основных вспомогательных веществ, используемых для изготовления ветеринарных лекарственных форм, научиться готовить их и проводить оценку качества изготовленных лекарственных форм.

Задачи обучения: Изучение дисциплины призвано:

- иметь представление – О современном направлении лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике, о современных направлениях развития и достижениях здравоохранения и фармации; об актуальных проблемах здравоохранения и фармации и современных методах их решения; об основных задачах профессиональной работы в сфере производства и обращения лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике.

- формировать знания потенденции развития фармации и современного состояния фармацевтической науки в мире и в Республике Казахстан; возникновению и развитию лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике.

- формирование умений – изготовление лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике в разных лекарственных формах, разведения, понятие дозы, классификация и условия изготовления лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике.

- формирование навыков - использования знаний и умений для организации лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике, правила приготовления лекарственных средств для животных и птиц, особеннности использования лекарственных средств для животных иптиц.

 

Студент должен знать:

- характеристику и классификацию вспомогательных веществ, используемых для изготовления ветеринарных лекарственных форм;

- номенклатуру лекарственных форм, используемых в ветеринарии (твердые, жидкие, мягкие, аэрозоли);

- общие правила изготовления ветеринарных лекарственных форм;

- частные случаи изготовления твердых, жидких и мягких лекарственных форм;

- виды упаковки и укупорочный материал;

- основные показатели оценки качества лекарственных форм, используемых в ветеринарной практике;

- средства малой механизации, применяемые в технологии ветеринарных лекарственных форм;

- биофармацевтические аспекты лекарственных средств, применяемых в ветеринарной практике;

- основные направления совершенствования лекарственных форм, используемых в лечебных целях для животных.

Студент должен уметь:

- подобрать оптимальный состав вспомогательных веществ для изготовления твердых лекарственных форм (дустов, порошков, гранул, премиксов и др.); жидких лекарственных форм (эмульсий, суспензий, растворов, настоек, эликсиров, инъекционных и глазных лекарственных форм и др.); мягких лекарственных форм

(мазей, пластырей, кашек, суппозиториев, карандашей и др.), а также для аэрозольных препаратов;

- обосновать вариант технологии с учетом физико-химических свойств входящих ингредиентов, используемых вспомогательных веществ;

- изготовить предложенные лекарственные формы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним;

- провести оценку качества изготовленных лекарственных форм в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним;

- проводить биофармацевтические исследования в опытах «in vitro» по высвобождению действующих веществ из различных лекарственных форм.

Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знания):

- номенклатуру справочной и научной фармацевтической литературы для решения профессиональных задач;

- номенклатуру готовых лекарственных средств, препаратов, полуфабрикатов промышленного производства;

- основные принципы организации химико-фармацевтических предприятий и укрупненных фармацевтических производств;

- устройство и принцип работы основного технологического оборудования, правила его эксплуатации;

- методы и методики для проведения постадийного контроля и стандартизации лекарственных средств и лекарственных препаратов;

- влияние фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств;

- виды упаковки и номенклатуру материалов упаковки для лекарственных средств и изделий медицинского назначения, влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов и лекарственных форм;

- основные принципы стабилизации лекарств и пролонгирования их действия;

- достижения в области создания новых лекарственных препаратов;

- правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности.

Формирование операционных навыков:

- пользоваться справочной и научной фармацевтической литературой для решения профессиональных задач;

- изготавливать лекарственные препараты на химико-фармацевтических предприятиях и фармацевтических производствах;

- проводить технологические расчеты при производстве готовых лекарственных средств, субстанций, полуфабрикатов и другой фармацевтической продукции;

- устанавливать влияние фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств и уметь управлять этими факторами;

- осуществлять постадийный контроль технологического процесса производства и стандартизацию лекарственных средств, лекарственных препаратов, полуфабрикатов и др.;

- определять эффективность технологического процесса производства лекарственных средств, препаратов и др.

- определять влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов, лекарственных субстанций и полуфабрикатов;

- проводить исследования по совершенствованию лекарственных форм и их технологии;

Аксиологические (коммуникативные) компетенции:

- планирования, организации, руководства, контроля и анализа деятельности фармацевтических предприятий;

- сбора, хранения и обработки информации, в том числе и компьютерной, в сфере профессиональной деятельности;

- изготовления лекарственных препаратов промышленного производства;

- совершенствования технологии лекарственных средств с применением современных технологических процессов и аппаратов;

- организации и проведения постадийного контроля качества лекарственных средств;

- оказания медицинской, медико-социальной, медико-санитарной и неотложной помощи;

- пропаганды здорового образа жизни, проведение мероприятий по профилактике заболеваний.

Правовые компетенции:

 

- Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

- Кодекс Республики Казахстан «Об административных нарушениях».

- Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц (рассмотрение жалоб, заявлений, запроса, предложений).

- Закон республики Казахстан «о государственном надзоре и контроле».

- Кодекс чести государственных служащих (этика государственного служащего).

- Нормативно-техническая документация на приготовление лекарственных средств в условиях аптеки и промышленного предприятия.

 

Компетенция непрерывного обучения и самообразования:

 

- работа с литературой, Интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях,

- подготовка презентаций и тематических рефератов, докладов, иллюстрированного материала и т.д.

2.5 Пререквизиты: Физическая и коллоидная химия, аналитическая химия,латинский язык 2.6 2.6 Постреквизиты: Технология лекарств

Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы)

 

Учебно-тематический план практических занятий

№ п/п Тема занятия Объем учебных часов
  Основные термины и понятия биофармации. Фармацевтические факторы и их содержание. Физическое состояние лекарственного вещества.  
  Фармацевтические факторы и их содержание. Простая химическая модификация. Вид лекарственной формы и пути ее введения в организм.  
  Фармацевтические факторы и их содержание. Вспомогательные вещества.  
  Фармацевтические факторы и их содержание. Технологический процесс. Фармацевтические факторы и фармакокинетика.  
  Биологическая доступность лекарств. Основные показатели биологической доступности лекарств. Факторы, влияющие на биологическую доступность лекарств. Влияние взаимодействия лекарственных средств на биодоступность.  
  Комбинированные лекарственные препараты и принципы их применения.  
  Биоэквивалентность лекарственных средств. Фармако-технологические методы оценки распадаемости, растворения и высвобождения лекарственных веществ из лекарственных препаратов. Распадаемость твердых лекарственных форм.  
  Растворение и его кинетика. Прохождение лекарственных веществ через мембраны.  
  Высвобождение лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм. Биофармация -теоретическая основа технологии лекарств.  
ИТОГО  

Тематический план самостоятельной работы студента под руководством преподавателя

№ п/п Тема СРСП Объем учебных часов
  Фармацевтические факторы и их содержание. Влияние физического состояния лекарственных средств на скорость их высвобождения из лекарственных форм.  
  Влияние простой химической модификации лекарственных средств на скорость их высвобождения из лекарственных форм. Влияние лекарственной формы и пути введения лекарственных веществ на процесс их всасывания.  
  Влияние природы вспомогательных веществ на процесс высвобождения лекарственных средств из лекарственных форм.  
  Влияние технологических факторов на скорость растворения таблеток и стабильность инъекционных растворов. Рубежный контроль.  
  Терапевтическая неэквивалентность лекарственных препаратов.  
  Роль биофармации в разработке новых и совершенствовании существующих лекарственых препаратов. Биофармация теоретическая основа технологии лекарств. Пероральные лекарственные формы.  
  Ректальные лекарственные формы. Лекарственные формы которые наносится на кожанные покровы и слизистые оболочки.  
  Офтальмологические лекарственные формы. Назальные лекарственные формы. Ушные лекарственные формы.  
  Лекарственные средства на основе наночастиц. Рубежный контроль.  
  ИТОГО  

Тематический план самостоятельной работы студентов

№ п/п Тема СРС Объем учебных часов
  Элементы фармакокинетики. Транспорт лекарства в организме.  
  Проблема стабилизации лекарственных веществ и лекарственных форм.  
  Статистическая обработка результатов эксперимента биофармацевтических исследований.  
  Современное состояние фармацевтической технологии. Достижение фармацевтической технологии в создании новых лекарственных форм.  
  Проблема компьютеризации фармацевтического производства с целью оптимизации технологических процессов. АСУ и АСУТП.  
  Биофармацевтические исследования офтальмологических лекарственных форм.  
  Биофармацевтические исследования назальных лекарственных форм.  
  Биофармацевтические исследования жидких лекарственных форм.  
  Лекарственные средства на основе наночастиц.  
  ИТОГО  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...