Введение. Лекарственные формы, применяемые в ветеринарии -
СИЛЛАБУС
Дисциплина: Биофармацевтические аспекты технологии лекарственных форм Специальность: 5В051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 90 часов (2 кредита) Курс: 5 Семестр: X Практические (семинарские) занятия: 30 часов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей (СРСП): 14 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 46 часов Форма контроля: экзамен Алматы, 2015 Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составлен руководитель модуля «Фармацевт-технолог» Сакиповой З.Б. и препод. Кожановой К.К., обсужден и утвержден на заседании модуля от «____»______________2015 года, протокол № ____.
Руководитель модуля, доцент З.Б.Сакипова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сведения о преподавателях кафедры:
Контактная информация Адрес: ул. Богенбай батыра 151, учебный корпус № 2, первый этаж. Телефоны: 380-70-90 (7291) Политика и процедуры: общие требования модуля заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе
1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. 2. Студент не должен опаздывать на занятия. 3. Студент не должен пропускать занятия без уважительной причины 4. Наличие чистого, выглаженного, белого халата. 5. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий по ряду тем). 6. Выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, защита темы СРМ в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу. 7. Обязательное выполнение 1 вида СРМ по каждому кредиту (разной формы). 8. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее обозначенных сроков семестра. 9. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности 10. Уважительное отношение к ППС и студентам 11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой. 12. Студенты, не сдавшие все рубежные контроли и пропустившие практические занятия без уважительной причины, а также набравшие менее 50% баллов в семестре к экзамену не допускаются. Программа Введение. Лекарственные формы, применяемые в ветеринарии - Цель дициплины: представить студентам номенклатуру основных вспомогательных веществ, используемых для изготовления ветеринарных лекарственных форм, научиться готовить их и проводить оценку качества изготовленных лекарственных форм. Задачи обучения: Изучение дисциплины призвано: - иметь представление – О современном направлении лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике, о современных направлениях развития и достижениях здравоохранения и фармации; об актуальных проблемах здравоохранения и фармации и современных методах их решения; об основных задачах профессиональной работы в сфере производства и обращения лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике.
- формировать знания потенденции развития фармации и современного состояния фармацевтической науки в мире и в Республике Казахстан; возникновению и развитию лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике. - формирование умений – изготовление лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике в разных лекарственных формах, разведения, понятие дозы, классификация и условия изготовления лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике. - формирование навыков - использования знаний и умений для организации лекарственных форм применяемые в ветеринарной практике, правила приготовления лекарственных средств для животных и птиц, особеннности использования лекарственных средств для животных иптиц.
Студент должен знать: - характеристику и классификацию вспомогательных веществ, используемых для изготовления ветеринарных лекарственных форм; - номенклатуру лекарственных форм, используемых в ветеринарии (твердые, жидкие, мягкие, аэрозоли); - общие правила изготовления ветеринарных лекарственных форм; - частные случаи изготовления твердых, жидких и мягких лекарственных форм; - виды упаковки и укупорочный материал; - основные показатели оценки качества лекарственных форм, используемых в ветеринарной практике; - средства малой механизации, применяемые в технологии ветеринарных лекарственных форм; - биофармацевтические аспекты лекарственных средств, применяемых в ветеринарной практике; - основные направления совершенствования лекарственных форм, используемых в лечебных целях для животных. Студент должен уметь: - подобрать оптимальный состав вспомогательных веществ для изготовления твердых лекарственных форм (дустов, порошков, гранул, премиксов и др.); жидких лекарственных форм (эмульсий, суспензий, растворов, настоек, эликсиров, инъекционных и глазных лекарственных форм и др.); мягких лекарственных форм (мазей, пластырей, кашек, суппозиториев, карандашей и др.), а также для аэрозольных препаратов; - обосновать вариант технологии с учетом физико-химических свойств входящих ингредиентов, используемых вспомогательных веществ; - изготовить предложенные лекарственные формы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним;
- провести оценку качества изготовленных лекарственных форм в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним; - проводить биофармацевтические исследования в опытах «in vitro» по высвобождению действующих веществ из различных лекарственных форм. Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знания): - номенклатуру справочной и научной фармацевтической литературы для решения профессиональных задач; - номенклатуру готовых лекарственных средств, препаратов, полуфабрикатов промышленного производства; - основные принципы организации химико-фармацевтических предприятий и укрупненных фармацевтических производств; - устройство и принцип работы основного технологического оборудования, правила его эксплуатации; - методы и методики для проведения постадийного контроля и стандартизации лекарственных средств и лекарственных препаратов; - влияние фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств; - виды упаковки и номенклатуру материалов упаковки для лекарственных средств и изделий медицинского назначения, влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов и лекарственных форм; - основные принципы стабилизации лекарств и пролонгирования их действия; - достижения в области создания новых лекарственных препаратов; - правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности. Формирование операционных навыков: - пользоваться справочной и научной фармацевтической литературой для решения профессиональных задач; - изготавливать лекарственные препараты на химико-фармацевтических предприятиях и фармацевтических производствах; - проводить технологические расчеты при производстве готовых лекарственных средств, субстанций, полуфабрикатов и другой фармацевтической продукции; - устанавливать влияние фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств и уметь управлять этими факторами;
- осуществлять постадийный контроль технологического процесса производства и стандартизацию лекарственных средств, лекарственных препаратов, полуфабрикатов и др.; - определять эффективность технологического процесса производства лекарственных средств, препаратов и др. - определять влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов, лекарственных субстанций и полуфабрикатов; - проводить исследования по совершенствованию лекарственных форм и их технологии; Аксиологические (коммуникативные) компетенции: - планирования, организации, руководства, контроля и анализа деятельности фармацевтических предприятий; - сбора, хранения и обработки информации, в том числе и компьютерной, в сфере профессиональной деятельности; - изготовления лекарственных препаратов промышленного производства; - совершенствования технологии лекарственных средств с применением современных технологических процессов и аппаратов; - организации и проведения постадийного контроля качества лекарственных средств; - оказания медицинской, медико-социальной, медико-санитарной и неотложной помощи; - пропаганды здорового образа жизни, проведение мероприятий по профилактике заболеваний. Правовые компетенции:
- Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». - Кодекс Республики Казахстан «Об административных нарушениях». - Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц (рассмотрение жалоб, заявлений, запроса, предложений). - Закон республики Казахстан «о государственном надзоре и контроле». - Кодекс чести государственных служащих (этика государственного служащего). - Нормативно-техническая документация на приготовление лекарственных средств в условиях аптеки и промышленного предприятия.
Компетенция непрерывного обучения и самообразования:
- работа с литературой, Интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, - подготовка презентаций и тематических рефератов, докладов, иллюстрированного материала и т.д. 2.5 Пререквизиты: Физическая и коллоидная химия, аналитическая химия,латинский язык 2.6 2.6 Постреквизиты: Технология лекарств Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы)
Учебно-тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студента под руководством преподавателя
Тематический план самостоятельной работы студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|