Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моя профессия – воспитатель.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Воспитателем нужно родиться

И только после этого – стать.

Я родилась в с. Куяново Краснокамского района, которое расположено в живописнейших местах северо – западной части республики Башкортостан. На берегу реки Танып благоухает наше село. Красоты родного края и ныне привлекают людей любящих природу и свежий воздух. Он богат разнообразием растительности, раздольем рек и лесными массивами. Всё это распологает к здоровому воспитанию молодого поколения, чем я и занимаюсь.

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в простой рабочей семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось мне два годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
Шли годы… И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.

Моя профессиональная деятельность началась в 2008 году, в детском саду № 15 «Теремок» с. Куяново под руководством Тазкиры Мухаматсалиховны Рахимовой.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Свою профессиональную деятельность я начала с выбора нескольких направлений в работе с детьми: развитие мелкой моторики, использование моделей в непосредственно-образовательной деятельности, театрализованная деятельность детей.

Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, побуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности.

Стимулируя мелкую моторику мы активизируем зону отвечающую за речь, и кроме того в дальнейшем эти навыки потребуются ребёнку для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться. Какие же упражнения помогали усовершенствовать свои навыки? Это пальчиковая гимнастика, игры с бусинками, прищепками, шнуровки, аппликации, лепка пластилина и многое другое.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Не даром известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны.

Следующее направление, которое я использовала в своей работе это «Использование моделей в непосредственной образовательной деятельности», которое имеет развивающее значение, так как открывает у ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром.

Наглядно – практический метод – моделирование стал эффективным средством решения некоторых проблем в моей педагогической деятельности.

Суть его состоит в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы.

Мы с детьми с удовольствием познаём окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Другой вид деятельности моей работы это театр, который небезуспешно я использую и посей день.

Театрализация – это вид деятельности, который используется воспитателями ежедневно. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей в лице детей. К тому же театрализованная деятельность раскрывает творческие способности самих детей. В работе с детьми по этому направлению я использовала следующие виды театрализованных игр: театр кукол «Би-ба-бо», пальчиковый театр, театр на ложках, теневой театр, плоскостной театр, театр масок и др.

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

· Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

  • Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне

стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение её так громадно… Каждое наше слово, каждый поступок – всё является для ребёнка примером.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями

каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...