Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века
Билет № 1 1. Этапы формирования человека в древности. 2. Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом». 3. Заполните таблицу: Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года | ||||||
Должность | Функции | |||||
Елбеги | ||||||
Жасакши | ||||||
Казнаши | ||||||
Сардарбек |
Билет № 2
1. Общественная организация первобытного человека.
2. Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 3
1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
3. Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 4
1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
2. Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник раннего палеолита Кудайколь. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
|
|
Билет № 5
1. Основание Акмолы.
2. Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 6
1. Восстание Кенесары Касымова (1837-1847 гг.).
2. С чем было связано появление новых орудий труда в эпоху мезолита.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7
1. Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
3. Заполните таблицу:
Проявления тоталитаризма в Казахстане
Билет № 8
1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
3. Заполните таблицу:
Ликвидация неграмотности в Казахстане
Билет № 9
1. Казахстан – арсенал фронта.
2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
3. Заполните схему «Андроновская культура».
Билет № 10
1. Сакские племена (аргиппеи, исседоны, аримаспы).
2. На примере восстания Жоламана Тленшиева покажите, что общественно-политические события 20-х годов XIX века оказали заметное влияние на назревание самого крупного восстания под руководством Кенесары Касымова.
3. Оцените положение животноводства в сельском хозяйстве Казахстана в 1970-ые-1980-ые годы.
|
|
Билет № 11
1. Восстание Есета Котибарулы.
2. Объясните, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.
Билет № 12
1. Духовная культура казахов, религия, обычаи и традиции в XVIII веке.
2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из кургана «Иссык».
3. Заполните таблицу:
Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века
Билет № 13
1. Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.
2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
3. Оцените значимость произведений М. Ауэзова для мировой литературы.
Билет № 14
1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
2. Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан.
3. Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.
Билет № 15
1. Хозяйство и быт уйсунов.
2. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу в XIX веке.
3. Оцените роль современного Казахстана в решениях проблем международной безопасности.
Билет № 16
1. Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв.
2. Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве.
3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 17
1. Государственные символы Республики Казахстан.
2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет № 18
1. Хозяйство и быт кангюев.
2. Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.
|
|
3. Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.
Билет № 19
1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.
2. Опишите вооружение и доспехи кочевников древности с привлечением исторических источников и археологических данных.
3. Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.
Билет № 20
1. Установление рыночных отношений в Казахстане в 1990-х годах.
2. Объясните, какую роль играло Кульджинское соглашение в развитии русско-китайской торговли через Казахстан.
3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 21
1. Сарматы.
2. Объясните, как повлияли на становление Чокана Валиханова как ученого представители русской демократической культуры.
3. Установите взаимосвязь между созданием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами Казахстана в 1946-1991 годы.
Билет № 22
1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Объясните, особенности Тасмолинской культуры.
3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годы».
Билет № 23
1. Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.
2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 24
1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
3. Заполните таблицу:
|
|