Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века





Билет № 1

1. Этапы формирования человека в древности.

2. Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».

3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность Функции
Елбеги
Жасакши
Казнаши
Сардарбек

 

Билет № 2

1. Общественная организация первобытного человека.

2. Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.

3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

 

Билет № 3

1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.

2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.

3. Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.

Билет № 4

1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.

2. Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник раннего палеолита Кудайколь. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

 

Билет № 5

1. Основание Акмолы.

2. Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.



 

Билет № 6

1. Восстание Кенесары Касымова (1837-1847 гг.).

2. С чем было связано появление новых орудий труда в эпоху мезолита.

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

 

Билет № 7

1. Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).

2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.

3. Заполните таблицу:

Проявления тоталитаризма в Казахстане

В экономике В политике В общественной жизни

Билет № 8

1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.

2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.

3. Заполните таблицу:

Ликвидация неграмотности в Казахстане

Даты События Результаты 1918 год 1919 год 1921 год 1924 год 1929 год 1930 год 1931 год

 

Билет № 9

1. Казахстан – арсенал фронта.

2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.

3. Заполните схему «Андроновская культура».

 

Билет № 10

1. Сакские племена (аргиппеи, исседоны, аримаспы).

2. На примере восстания Жоламана Тленшиева покажите, что общественно-политические события 20-х годов XIX века оказали заметное влияние на назревание самого крупного восстания под руководством Кенесары Касымова.

3. Оцените положение животноводства в сельском хозяйстве Казахстана в 1970-ые-1980-ые годы.

 

Билет № 11

1. Восстание Есета Котибарулы.

2. Объясните, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.

Билет № 12

1. Духовная культура казахов, религия, обычаи и традиции в XVIII веке.

2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из кургана «Иссык».

3. Заполните таблицу:

Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века

Новые тенденции в обществе   Сохранившиеся признаки командно-административной системы

 

                                                  

Билет № 13

1. Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.

2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.

3. Оцените  значимость произведений М. Ауэзова для мировой литературы.

 

Билет № 14

1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.

2. Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан.

3. Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.

 

Билет № 15

1. Хозяйство и быт уйсунов.

2. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу в XIX веке.

3. Оцените роль современного Казахстана в решениях проблем международной безопасности.

 

Билет № 16

1. Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв.

2. Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве.

3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

 

Билет № 17

1. Государственные символы Республики Казахстан.

2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

 

Билет № 18

1. Хозяйство и быт кангюев.

2. Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.

3. Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром. 

 

Билет № 19

1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.

2. Опишите вооружение и доспехи кочевников древности с привлечением исторических источников и археологических данных.

3. Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.

 

Билет № 20

1. Установление рыночных отношений в Казахстане в 1990-х годах.

2. Объясните, какую роль играло Кульджинское соглашение в развитии русско-китайской торговли через Казахстан.

3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.

 

Билет № 21

1. Сарматы.

2. Объясните, как повлияли на становление Чокана Валиханова как ученого представители русской демократической культуры.

3. Установите взаимосвязь между созданием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами Казахстана в 1946-1991 годы.

 

Билет № 22

1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Объясните, особенности Тасмолинской культуры.

3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годы».

 

Билет № 23

1. Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.

2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».

3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.

 

Билет № 24

1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.

2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.

3. Заполните таблицу:





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.