Глобализация социальных процессов.
Проблемы глобализма
1. Какое из приведенных выражений характеризует понятие «глобалистика»?
| Наука, изучающая социальные структуры и процессы, проходящие в них
|
| Научное направление, изучающее динамику макросоциоприродных систем
|
| Сфера науки, анализирующая духовные способности и возможности человека
|
| Форма общественного сознания, отражающая наиболее общие законы развития природы, общества и мышления
|
2. Что обозначает понятие «глобализация»?
| Процесс создания системы международных экономических связей и зависимостей и стирание национально0государственных границ
|
| Процесс становления единой системы управляемого и организованного мира в реальных масштабах всей земли и прежде всего основных сфер жизнедеятельности человека: экологической, социальной, экономической, политической и духовной
|
| Процесс формирования свободных экономических и оффшорных зон
|
| Процесс моделирования динамики макросоциоприродных систем
|
3. Укажите названия моделей глобального развития, разработанных членами Римского клуба
| «Гринпис», «Регенерация природы», «Чистое небо», «Зеленая планета»
|
| «ЭКО – 1», «ЭКО – 2», «Ядерная зима», «Глобус»
|
| «Мир – 1», «Мир – 2», «Мир – 3»
|
| «Вертикаль», «Тополь», «Мир – 1», «Восток – 1»
|
4. В чем состоит основная социальная причина глобальных проблем в соответствии с позицией членов Римского клуба?
| Структурные изменения в экономике постиндустриальных обществ
|
| Гиподинамизм демографических процессов
|
| Режим воспроизводства социальных неравенств (диспаритетов)
|
| Стратификация и социальная мобильность в постиндустриальных обществах
|
5. Укажите основных теоретиков проблемы глобалистики (мир – системного анализа)?
| И. Валлерстайн
|
| Р. Арон
|
| П. Соловьев
|
| М. Вебер
|
6.?
7.?
8.?
9.?
10.?
11.?
12.?
13.?
14.?
15.?
16.?
17.?
18.?
19.?
20.?
21.?
22.?
23.?
24.?
25.?
1. Конфликтология это:
| Область междисциплинарного исследования межличностных отношений
|
| Область междисциплинарного исследования делового общения
|
| Область междисциплинарного исследования социального конфликта
|
| Область междисциплинарного исследования особенностей личности
|
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
| В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский
|
| П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит
|
| М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций
|
| О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса
|
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
| Герберт Спенсер
|
| Огюст Конт
|
| Льюис Козер
|
| Вильфредо Парето
|
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
| Отдельные личности
|
| Группы
|
| Организации
|
| Все три ответа
|
5. Объектом конфликта может быть:
| Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон
|
| Право на имущество
|
| Право выбора
|
| Право собственности
|
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| Разные характеры
|
| Неравенство и несхожесть людей
|
| Корысть
|
| Краснобайство
|
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
| Гераклит
|
| Зиммель Г.
|
| Смолли Д.
|
| Самнер У.
|
8. Конфликты порождают следующие факторы:
| Биологические
|
| Психологические
|
| Социальные
|
| Все три ответа
|
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
| Начале 21 века
|
| Конец 19 века
|
| Начале 20 века
|
| Конец 20 века
|
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
| Л. Гумплович
|
| Г. Зиммель
|
| Д. Смолли
|
| У. Самнер
|
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
| Негативное явление в общественной жизни
|
| Позитивное явление в общественной жизни
|
| Нейтральное явление в общественной жизни
|
| Неизбежное явление в общественной жизни
|
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
| Л. Козера
|
| К. Боулдинга
|
| Л. Крисберга
|
| Все три ответа вместе
|
13. Конфликт состоит из:
| Конфликтной ситуации и инцидента
|
| Только из конфликтной ситуации
|
| Только из инцидента
|
| Субъектов и объектов конфликта
|
14. Признаком конфликта является:
| Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной
|
| Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей
|
| Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия
|
| Все три ответа
|
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Философско-социальный
|
| Социальный
|
| Философский
|
| Индивидуальный
|
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Индивидуальный
|
| Социологический
|
| Социальный
|
| Философский
|
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Социальный
|
| Философский
|
| Индивидуально-психологический
|
| Индивидуальный
|
18. Причинами конфликтов могут быть:
| Все три ответа
|
| Различные формы экономического и социального неравенства
|
| Идеологические причины
|
| Наличие противоположных ориентаций
|
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
| Внутриличностные
|
| Все три ответа
|
| Межличностные
|
| Внутригрупповые
|
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные
|
| Открытые, скрытые
|
| Социальные, национальные
|
| Антагонистические, компромиссные
|
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные
|
| Социальные, национальные, этнические
|
| Открытые, скрытые, потенциальные
|
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные
|
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные
|
| Социальные, национальные, этнические
|
| Открытые, скрытые, потенциальные
|
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные
|
23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
24. Предконфликтная стадия – это …
| Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы
|
| Завершение инцидента
|
| Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
|
| Стадия принятия решения
|
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
| Материальные ценности
|
| Информация, связи
|
| Власть, престиж
|
| Все три ответа
|
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
| Предконфликтная
|
| Стадия непосредственного конфликта
|
| Стадия разрешения конфликта
|
| На всех стадиях
|
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
| Стадия предконфликтная
|
| Стадия непосредственного конфликта
|
| Стадия разрешения конфликта
|
| Все три стадии
|
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
| Формирование нескольких стратегий
|
| Оценкой своих и чужих ресурсов
|
| Устранение, прекращение индидента
|
| Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
|
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации
|
| Спортивное состязания, создание ложных объектов
|
| Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие
|
| Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную
|
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов
|
| Спортивное состязание, политическая борьба
|
| Словесные прения, физическое воздействие
|
| Передача правдивой информации, экономические санкции
|
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
| Рациональные и интеллектуальные
|
| Рациональные и эмоциональные
|
| Эмоциональные и интеллектуальные
|
| Интеллектуальные и мотивационные
|
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
| Эмоциональным
|
| Мотивационным
|
| Интеллектуальным
|
| Рациональным
|
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
| Эмоциональным
|
| Мотивационным
|
| Интеллектуальным
|
| Рациональным
|
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
| Интеллектуальные конфликты
|
| Мотивационные конфликты
|
| Эмоциональные конфликты
|
| Рациональные конфликты
|
36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
| Мотивационный
|
| Рациональный
|
| Интеллектуальный
|
| Эмоциональный
|
37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
| Прекращение активного взаимодействия
|
| Завершение инцидента
|
| Только переживание фрустрирующего состояния
|
| Поиск причин конфликта
|
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| Конфликтной ситуации
|
| Отношения к активным действиям
|
| Образа врага
|
| При прекращении хотя бы на время инцидента
|
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон
|
| Изменение требований одной из сторон
|
| Вмешательство третьей силы
|
| Все три ответа
|
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| Изменение установок соперников относительно друг друга
|
| Изменение требований одной из сторон
|
| Вмешательство третьей силы
|
| Устранение причины конфликта
|
41. Управление конфликтами – это:
| Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта
|
| Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели
|
| Целенаправленное воздействие на собственное поведение
|
| Коррекция поведения участников конфликта
|
42. К методам управления конфликтами относят:
| Внутриличностные
|
| Структурные
|
| Межличностные
|
| Все три ответа
|
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| Умение правильно организовывать свое собственное поведение
|
| Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека
|
| Разъяснение требований к работе
|
| Первые два ответа
|
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| Шесть стилей
|
| Пять стилей
|
| Четыре стиля
|
| Три стиля
|
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону
|
| Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование)
|
| Ничего не делается для установления и поддержания отношений
|
| Все три ответа
|
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| Уход на нейтральную территорию
|
| Умение своего умения регулировать конфликты
|
| Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация
|
| Все три ответа
|
47. Сотрудничество – это…
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
48. Соперничество, противоборство – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
49. Компромисс – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия
|
50. Уклонение – это …
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
|
| Поиск решения за счет взаимных уступок
|
| Активная борьба индивида за свои интересы
|
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
|
15. Структура и процесс социологического исследования
Методы сбора данных и анализ интерпретаций эмпирических данных
1. Назовите социолога, который описал социологическое знание как единство трех основных частей: фактов, гипотез и теорий?
| Н. Смелзер
|
| К. Маркс
|
| Э. Дюркгейм
|
| О. Конт
|
2. Социологическое исследование, по Н. Смелзеру начинается с…
| С эксперимента
|
| С теории
|
| С полевого исследования
|
| С гипотезы
|
3. Основным отличием научно-системного подхода является:
| Детальное изучение структур
|
| В рамках этого подхода изучаются только большие системы
|
| Рассмотрение всех явлений и процессов, происходящих в природе и обществе с точки зрения их целостности, взаимосвязи и взаимозависимости элементов
|
| Применение только в естественных науках
|
4. Этнометодология, изучая социальные явления, концентрирует внимание на анализе:
| Повседневной жизни людей и разговорной речи
|
| Методологии всех социальных наук
|
| Исторических законов
|
| Законов функционирования и развития общества
|
5. Выборка – это…
| Выбор части генеральной совокупности, подвергаемой опросу
|
| Выбор социологом исследуемой проблемы
|
| Выбор целей и задач социологического исследования
|
| Выбор метода социологического исследования
|
6. Какой метод социологического исследования используется при изучении такого объекта, как мнения людей по поводу чего-либо?
| Эксперимент
|
| Контент-анализ
|
| Изучение документов
|
| Опрос
|
7. Найдите определение понятию «генеральная совокупность»
| Совокупность людей, объединенных общими целями и интересами
|
| Вся совокупность элементов, имеющих общие социальные характеристики, свидетельствующие о принадлежности к единому объекту социологического исследования
|
| Социологическая категория, характеризующая общие черты различных сторон и условия жизни человека, качественную сторону удовлетворения человеческих потребностей
|
| Упорядоченная совокупность должностных лиц, социально значимых индивидов, которые обретают социальное положение (пользуются особыми правами) по воле властных структур
|
8. Выберите правильную комбинацию соответствия характеристик социологических понятий и названий
Названия: а) квантификация, б) социальная квота, в) корреляция.
Понятия:
| Доля, часть элементов социального объекта, отобранных для социологического изучения, анализа;
|
| Устойчивая, типовая связь между несколькими социальными переменными;
|
| Числовое выражение качественных признаков исследуемых
|
| 1 – а
| 2 – б
| 3 – в
|
| 1 – б
| 2 – в
| 3 – а
|
| 1 – в
| 2 – б
| 3 – а
|
| 1 – б
| 2 – а
| 3 – б
|
9. Сущность контент-анализа заключается в следующем…
| В подсчете того, как в некотором информационном массиве представлены интересующие исследователя смысловые единицы
|
| Отражает степень соответствия измеренного показателя тому, что подлежало измерению
|
| Распространение и накопление информации о результатах исследования
|
| В исследовании тенденции развития и динамики социального процесса или явления во времени
|
10. Соотнесите методы социологического анализа с их названиями и выберите правильную комбинацию ответов
Названия:
1. Документальный метод
2. Драматический подход
3. Тестирование
Методы:
а) процесс выявления скрытых характерных качеств человека или группы лиц путем их краткосрочного испытания;
б) способ извлечения и анализа социологической информации путем рассмотрения и объяснения документа в его социальном контексте;
в) метод изучения и интерпретации социальных явлений и действий людей, которые рассматриваются как взаимодействия «актеров» с присущими им социальными ролями;
| 1 – б
| 2 – в
| 3 – а
|
| 1 – а
| 2 – б
| 3 – в
|
| 1 – б
| 2 – а
| 3 – в
|
| 1 – в
| 2 – а
| 3 – б
|
11.?
12.:
13.:
14.:
15.:
16.:
17.:
18.:
19.:
20.:
21.:
22.:
23.:
24.:
25.:
Воспользуйтесь поиском по сайту: