Разные, но связанные вместе
Эту двойственность каждый из нас хорошо ощущает в самом себе. Даже в повседневной жизни какая‑то часть очень дорожит тем, что есть, а какая‑то часть, наоборот, жаждет нового. Разумеется, в каждом из нас эти части перемешаны в разных пропорциях. Считается, например, что женщины более консервативны, чем мужчины. Ту же параллель можно провести между старшим поколением и молодежью. С другой стороны, был ли Циолковский консерватором? Ведь лучшие свои открытия он сделал именно в зрелые годы. Поэтому такой уж четкой взаимосвязи здесь нет. Человек может быть консерватором просто по своему складу характера. Им окажется, наверное, и уставший человек. А человек бодрый, даже если он консерватор, менее консервативен, чем человек уставший. Эти два качества не исключают друг друга. Скорее, это просто две стороны монеты. Они разные в том отношении, что пингвин, например, очень любит опираться на существующие эгрегориальные тенденции. Эту тенденцию можно еще назвать реактивной. Пингвин больше любит реагировать, приводится в движение внешними переменами. Растит человек цветочки, цветочки растут, и от этого ему хорошо. Нельзя сказать, что эта часть личности опирается лишь на старые эгрегоры. Она опирается на то, что стабильно, знакомо, она желает повторения взаимодействия с этим. Другая часть личности ввязывается в то, что происходит, при помощи собственного запаса энергии. Собственное «я», собственные мотивации ввязывают ее в какие‑то новые эгрегориальные возможности, эгрегориальные игры. Наверное, когда человек идет в магазин, та часть, которая в нем «пингвин», покупает капусту, картошку – все продукты по списку. А буревестник покупает какую‑то неожиданную штуковину, чтобы повеселить себя и родных. То есть что‑то неожиданное.
На самом деле обе эти части в нас присутствуют. Они выполняют для нас разные функции, заняты разными делами. Никогда буревестник не сумеет соблюсти стабильность. Он один раз достигает цели, упаковывает ее, передает пингвину и гордо реет дальше. Возможно, если бы в людях преобладали пингвины, и кризиса бы и не случилось… Они сохранили бы стабильность. Другое дело – на каком уровне они сохранили бы стабильность. Вот вопрос! Вряд ли они добились бы больших высот. Разумеется, пингвин категорически не любит, когда начинается что‑то новое, тогда он начинает беспокоиться. Однако мы поднимаем этот вопрос в связи с эгрегориальными кризисами, когда какая‑то часть мира только образовывается, только растет. А другая часть видоизменяется, и лишь малая ее часть сохраняется. И здесь у нас четко прорисовывается задача для двух частей личности. Это очень важно, потому что, сообщив каждой из собственных частей свойственные им задачи, мы избегаем рисков и повышаем собственную эффективность. Вдруг в нас намешано больше буревестника, чем пингвина, и мы стремимся сохранить старое дело просто по причине бытовой необходимости? У нас это вряд ли получится. Ведь нам будет хотеться разобрать все старое и посмотреть, что получится при новой сборке.
Разделяй и властвуй
Нам нужно постараться выделить эти две противоположные части нашей личности и дать им разные задачи. Буревестник любит воплощать, а потому получит наибольшую пользу от созидающихся целей, а наибольшую энергетическую поддержку – от безымянного эгрегориального фокуса. Пингвин же, напротив, лучше воспользуется контртечением и заботливо попытается сохранить то, что необходимо. Если не учитывать этого, у нас, скорее всего, ничего не получится. Причем получится или не получится по техническим возможностям, а не потому, что пингвин или буревестник менее разумны и более глупы в каком‑то классе задач, нет. Важно, что они двигаются нашей системой мотивации. Если у человека нет мотива, он не может добиться успеха в том или ином деле.
Каждая женщина знает, как трудно заставить мужчину мыть посуду, выносить мусор или мыть окна. У него к этому душа не лежит, он лучше гвоздик какой‑нибудь забьет. Разумеется, мужчины делают всякую домашнюю работу, но нельзя сказать, что они это любят. С другой стороны, женщина редко любит что‑то строить, пилить, копать, заниматься радиотехникой и так далее. Конечно, и женщину можно заставить разобраться в технике и научить прибивать полки, а мужчину – мыть полы и гладить белье. Но эффект и качество выполненной работы будут не на высоте. Но не потому, что кто‑то из них глупее. Просто к чему‑то у них лежит сердце, а к чему‑то не лежит. Поэтому нам нужно выделить эти свои противоположные части личности. Как бы разделить себя, свои ожидания по этому простому критерию. Итак, какая‑то наша часть находится на стороне изменяющегося мира, она с ним, она дышит этим ветром перемен. Другая часть дышит контртечениями, она любит старое и умеет с ним обращаться. Мы не сойдем от такого разделения с ума. Мы не разделяем эти части личности, а просто определяем, какой нашей частью нам лучше почувствовать цели старые, а какой – новые. Мы сохраняем единство. Ведь нам удобно ходить ногами, а что‑то делать – руками, а не наоборот. Однако между нашими руками и ногами конфликтов не наблюдается. В такой операции логика нам не поможет. Для того чтобы выявить эти две составляющие самого себя, мы можем ориентироваться на энергообмен с внешним миром с тем, чтобы определить, какая наша часть получает энергию от кризисных тенденций, а какая – теряет. Таким образом, мы выясняем, какие наши желания и какие части нашего существа больше лежат к переменам, а какие – к тому, чтобы сохранить старое. Если мы это сделаем, то получим еще один дополнительный и очень полезный эффект. Мы немножко разберемся в себе и постепенно улучшим свою эффективность. Ведь у каждого человека отношение к любому делу всегда двойственное. Немного утрируя, скажем: работа – плохо, зарплата – хорошо. Мы не любим перетруждать себя даже на очень любимой работе. И всегда какая‑то часть в нас любит именно работу, а какая‑то часть – именно финал, зарплату. Пребывая в нужном для того или иного действия состоянии, вы и получите больше удовольствия, и сделаете то, что нужно, эффективнее, с лучшим результатом.
Вы заметили: все работники делятся на тех, кто может выбить из начальства прибавку к зарплате, и тех, кто этого не может. Вот вам и иллюстрация влияния двойственности. Поскольку мы понимаем, что не все наши части постоянно активны, нам необходимо будет максимально активизировать в себе свои собственные цели. Так, чтобы актуализироваться. Только в такой ситуации мы сумеем отследить энергообмен на нормальном уровне. Мы будем оценивать энергообмен между нами и окружающим миром, происходящий при условии активизации в нас наших желаний. Все желания, все цели можно разделить по пяти основным драйвам, о которых мы говорили: потребление, безопасность, размножение, экспансия и социальный пакет. Мы сейчас воспользуемся своими желаниями, причем эти желания могут быть даже не очень актуальными и слабо уловимыми. Например, можно совершенно абстрактно хотеть машину. Нам потребуются те или иные наши желания, цели из каждой группы драйвов с тем, чтобы наиболее полно выделить части своего существа. Возьмите лист бумаги и запишите на ней свои собственные, персональные, наиболее полно отвечающие каждой из групп драйвов цели. Достаточно по одному желанию на цель. Наша задача будет состоять в том, чтобы прикоснуться к этим желаниям и раскачать, усилить собственную энергетику до такой степени, чтобы именно эти желания сейчас присутствовали в активном состоянии, то есть наполняли бы наше существо. Вступив в энергообмен с окружающим миром, чуть‑чуть приоткрыв оболочку, сняв защиту, мы сумеем вступить в контакт с внешней эгрегориальной структурой и настроиться, почувствовать приток и отток энергии. Ведь когда мы полностью проникнемся притоком или оттоком энергии на фоне активизированных нами желаний, мы будем ощущать те их оттенки и те оттенки самого себя, которые теряют или набирают энергию.
Построенную нами задачу невозможно выполнить логически. Но в ощущении мы разделим самих себя на две составляющие, каждая из которых имеет свое отношение к окружающему нас эгрегориальному миру. Мы выявим в себе две тенденции: одну, которой удобнее пользоваться контртечениями и стабильностью, этого самого пингвина, и другую, которая, наоборот, жадно ждет любого признака новизны, любого изменения, чтобы попытаться найти в них что‑то, что еще не воплощено в нас самих. Мы соотносим желания с драйвами для того, чтобы наиболее полно зарегистрировать эти части своей сущности. Потому что в любом из наших желаний (точнее, почти в любом, ведь мы взрослые люди и наши желания сложны) присутствуют все составляющие этих драйвов. Если при выделении своей составляющей, допустим, которая тяготеет к переменам, мы упустим хотя бы один драйв, то тогда этот оттенок пропадет и мы снизим эффективность. Поэтому лучше задействовать все драйвы. Наша задача на самом деле довольно проста. Сначала нам нужно актуализировать свои желания так, чтобы ассоциироваться с ними. Итак, будем действовать последовательно.
Упражнение 17 Сядьте поудобнее, прикройте глаза и начните усиливать центральный восходящий поток. Вспоминаем желание из первой области. Сразу же усиливаем восходящий поток – важно немножко насытить им этот образ цели. А затем увеличиваем восходящий поток, чтобы он заполнил собой все наше тело. Мы полностью им наполняемся, и от этого центральный поток увеличивается еще больше. Со вторым, третьим, четвертым и пятым желаниями работаем аналогичным образом, стараясь максимально насытить себя своей целью и восходящим потоком. Сейчас в нашем теле идет мощный восходящий поток, и мы дополнительно актуализируем свои желания. Сделайте восходящий поток еще сильнее. Нам нужно, чтобы мы имели повышенный энергетический уровень и эти желания пока еще удерживались в нашей памяти, в ощущении. Теперь открываем глаза, берем предмет с заякоренным безымянным эгрегориальным фокусом – наш первый предмет, который обеспечивает наш доступ к ветру перемен. Еще больше усиливаем центральный восходящий поток. Прикрываем глаза, сосредотачиваемся на себе, своем внутреннем мире и своих ощущениях. И ощущаем себя ассоциировано с этими желаниями. Полностью сосредотачиваемся на самом себе и своем энергообмене, дополнительно еще усиливая центральный восходящий поток.
Теперь открываем глаза, устанавливаем контакт с безымянным эгрегориальным фокусом и, удерживая полевой контакт и восходящий поток (стрелочку передвинем вперед), закрываем глаза и вновь ощущаем себя. Обнаруживаем, что мы вместе со всеми этими целями как бы изменяемся по энергообмену. Начинается энергообмен: какие‑то наши части получают энергию, какие‑то теряют энергию от предмета, от эгрегориального фокуса, который у нас в руке. Нам нужно сосредоточиться на ощущении получения энергии. Ведь сейчас мы состоим из этих своих желаний и намерений. Поэтому если мы сосредоточимся на ощущении получения энергии, то какую‑то часть себя отпустим из внимания. Это та часть, которая в данный момент энергию теряет. Мы же временно станем именно тем, что получает ее.
Это случается и в повседневной жизни: любой человек временно активизирует то одну часть мозга, то другую. Любой человек может «выглянуть» на свет из одного или из другого глаза. Мы находимся внутри себя, внутри собственного тела. Где‑то там, внутри, есть «я» – наш собственный центр. Он динамично перемещается: например, когда мы проваливаемся в сновидения, эта точка фокусировки куда‑то уходит. То есть она достаточно хорошо перемещается по нашему внутреннему пространству. Сейчас мы попробуем передвинуться вместе с этой частью в ощущении поближе к своему левому глазу. Разумеется, мы ориентируемся только на ощущения, не надо думать ни о какой физиологии. Запоминаем эти ощущения себя, заполненного желаниями и получающего энергию от этого эгрегориального фокуса – себя, смотрящего на этот безымянный эгрегориальный фокус и вообще на мир из левого глаза. Прикоснитесь рукой к левому глазу, запомните это ощущение в сочетании с тем, что вы сейчас имеете. Хорошо запомните прикосновение к левому глазу и ощущение получения энергии. Затем уберите руку. А теперь полностью сосредоточьтесь на той своей части, которая отдает энергию, станьте ею и передвиньтесь вниманием к правому глазу. При этом важно не терять восходящий поток. Сосредоточьтесь на этой своей части, запомните это состояние и прикоснитесь рукой к правому глазу, заякоривая таким образом все это: ощущение, непрерывную логическую связь, ваши мотивы и цели, потерю энергии и безымянный эгрегориальный фокус, то есть полевой контакт. Хорошо запомните все эти ощущения и отбросьте сосредоточенность.
Ни к какому раздвоению личности такая практика не приведет. Ведь человек изначально существо противоречивое. Мы сейчас нашли два состояния, в которых эффективно делаем новое дело и старое дело. Давайте проверим. Возьмите предмет, на котором заякорено контртечение, и немножко насытьте его центральным восходящим потоком. Вступите с ним в контакт, сняв защиту, и попробуйте передвинуть предмет к левому глазу. Вы заметите, что появляется ощущение того, что энергия либо уходит от вас, либо вы ее просто не получаете. Затем передвиньте предмет к правому глазу: вы увидите, что предмет начал давать вам больше энергии. Мы выделили две части самого себя. Мы целые, но у нас есть правая и левая половинки. Никуда от этого не деться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|