Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности




 

Форма контроля Срок отчетности Макс. количество баллов
За одну работу Всего
Текущий контроль:      
- фронтальный опрос 2, 4, 6, 8недели 5 баллов 30 баллов
презентация По одной из тем 20 баллов 10 баллов
- Проверка словаря терминов и понятий (тезауруса) курса. 2, 6, 9, 10 баллов 30 баллов
- Аналитическая записка (2 – 3 стр.) или письменная работа (4-5 стр.) 2, 3, 4, 6, 9, 11 4 баллов 20 баллов
- участие в дискуссии на семинаре еженедельно 2 балл 10 баллов
- контрольная работа (темы 1-3) 4 неделя 5 баллов 5 баллов
- контрольная работа (темы 4-5) 8 неделя 5 баллов 5 баллов
Промежуточная аттестация 11неделя 20 баллов 20 баллов
Итого за семестр (дисциплину)     100 баллов

 

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:

 

100-балльная шкала Традиционная шкала Шкала ECTS
95 – 100 отлично   зачтено   A
83 – 94 B
68 – 82 хорошо C
56 – 67 удовлетворительно D
50 – 55 E
20 – 49 неудовлетворительно не зачтено FX
0 – 19 F

 

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Текущий контроль

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются:

- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).

При оцениванииконтрольной работыучитывается:

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов.

 

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)

При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).

При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:

- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);

- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);

- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);

- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).

При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);

- ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов);

- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).

 

Раздел курса Недели семестра Мин. /Макс. кол. баллов Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Проверяемый компонент компетенции
Тема 1. Философия права как основа юридического мировоззрения Предмет философии права. Философия права как методологическая база познания права.     6/10 Устный ответ Семинар в диалоговом режиме (СДР): «вопрос – ответ – консультация» (на выбор магистранта) - Знание основных философско-правовых закономерностей, философско-правовых категорий, оснований философско-правового осмысления правовой реальности, принципов права и основ правовой культуры; -умение пользоваться философско-правовым инструментарием для анализа государственно-правовых проблем; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
  Тема 2. Гносеология права. Генезис типов правопонимания в цивилизациях Востока и Запада.     2-3   6/10 -Устный ответ на семинаре - Доклад на семинаре (на выбор магистранта) - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.    
    Тема 3. Онтология права     6/10 - Доклад на семинаре или участие в ролевой игре - Аналитическая записка (2 – 3 стр.) или письменная работа (4-5 стр.) (на выбор магистранта) - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
    Тема 4. Аксиология права   5-6   6/10 - Устный ответ на семинаре - Групповая дискуссия (ГД), участие в «круглом столе» по основным проблемам курса - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования; - умение обосновать и доказать нравственную и социальную ценность права; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
Тема 5. Философские основы юридической антропологии.     6/10 - Эссе (или реферат). - Проверка словаря терминов и понятий (тезауруса) курса. - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования; - умение анализировать основные проблемы человеческого бытия с точки зрения гуманитарного права; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
Тема 6. Правосознание, правовая культура и правовой идеал.       6/10 - Доклад на семинаре - Аналитическая записка (1,5 – 2 стр.)   - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования.. - умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, использовать на практике приобретенные знания и навыки; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
Тема 7. Право, власть, правопорядок.     6/10 - Групповая дискуссия (ГД), участие в «круглом столе» по основным проблемам курса (на выбор магистранта) - Навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах; - умение дискутировать и отстаивать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; - умение пользоваться основными философско-правовыми идеологемами и методами научного исследования.. - умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, использовать на практике приобретенные знания и навыки; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
Тема 8. Философско-правовые аспекты компаративистики.     6/10 - Групповая дискуссия (ГД), участие в «круглом столе» по основным проблемам курса - Знание основных философско-правовых закономерностей, философско-правовых категорий, оснований философско-правового осмысления правовой реальности, принципов права и основ правовой культуры; -умение пользоваться философско-правовым инструментарием для анализа правовых систем и правовых семей; -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу. -анализ текстов эссе параллельно обучающихся магистрантов по курсу.  
  Суммативный текущий контроль по курсу       12/20   - Доклад по реферату или эссе (15-20 стр.) *; - Групповая дискуссия, участие в итоговом «круглом столе» по основным проблемам курса - Проверка словаря терминов и понятий (тезауруса) курса. Аналитическая записка (2 – 3 стр.) или письменная работа (4-5 стр.)   (на выбор магистранта)   - Навыки самостоятельной исследовательской работы в области философско-правового анализа; - способность к изложению и защите основных тезисов и положений проведенного исследования, в том числе с использованием Power-point презентации; - умение позиционного и стратегического использования имеющихся знаний в режиме научной дискуссии; - умение применять теоретические положения по проблематике курса в собственных исследовательских проектах.
         
Промежуточная аттестация       Экзамен -
         
Всего   60/100    

Значком (*) обозначены обязательные формы текущего контроля

 

Магистрант сам выбирает формы текущего контроля из предложенного списка с учетом того, что по каждому разделу курса необходимо набрать не менее минимальной суммы баллов.

Максимальное количество баллов по всем формам текущего контроля – 100.

Магистрант допускается до сдачи экзамена при условии выполнения обязательного предусмотренного программой минимума заданий по текущему контролю (не менее 60 баллов).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...