Развитие Казахстана в послевоенный период
Билет № 1 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства. 2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение. 3. Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Билет № 2 1. Зарождение искусства в эпоху палеолита. 2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…». 3. Оцените влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
Билет № 3 1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы. 2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева. 3. Заполните таблицу: Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции | ||||||||||||||||
Особенности Гражданской войны в Казахстане | Последствия Гражданской войны в Казахстане | Фронты на территории Казахстана | Партизанское движение на территории Казахстана | |||||||||||||
Билет № 4
1. Антропологическая характеристика людей раннего железного века.
2. На примере экспедиций, организованных царским правительством в Казахстан в XVIII веке, покажите значимость территории Казахстана для Российской империи.
|
|
3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».
Билет № 5
1. Образование Казахской ССР.
2. Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества.
3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.
Билет № 6
1. Депортация народов на территорию Казахстана в 30-ые-40-ые годы XX века.
2. Охарактеризуйте деятельность учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
3. Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 7
1. Восстание Есета Котибарулы.
2. Определите, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков - тиграхауда. Расскажите об археологических памятниках саков - тиграхауда.
Билет № 9
1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX в.
2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10
1. Особенности развития и недостатки в управлении сельским хозяйством в Казахстане в 1970-1980 гг.
2. Реформы 1867-1868 гг. объявили земли казахов государственной собственностью царской России и создали условия для использования земли по территориальному принципу. Объясните последствия нововведений.
3. Какие события объединяют 530г. до н.э., 519г. до н.э. и 490г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 11
1. Археологические памятники раннего железного века Восточного Казахстана.
|
|
2. Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан.
3. Оцените роль Акмолы в экономическом и политическом развитии Казахстана в XIX веке.
Билет № 12
1. Культура уйсунов.
2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.
3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 13
1. Государственные символы Республики Казахстан.
2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет № 14
1. Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, общественного деятеля.
2. Назовите примеры, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира.
3. Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу в XIX- начале XX вв.
Билет № 15
1. Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Н.А.Назарбаев и идея евразийства.
3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 16
1. Великое переселение народов.
2. Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики.
3. «Я не согласен с политиками, идеологами и учеными, стремящимися видеть в далеком прошлом корни тех трудностей, с которыми столкнулась практика советского федерализма в современный период». Какой исторический период описан в данном источнике?
Билет № 17
1. Традиционные ремесла казахского народа.
2. На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
3. Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».
>
Билет № 18
1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 19
1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
|
|
2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
3. Заполните таблицу:
Развитие Казахстана в послевоенный период
Билет № 20
1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50-ых гг. - 60-ых годах XX века.
2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
3. Докажите, что восстание казахов 1858 года на юге Казахстана подготовило условия для свержения власти Кокандского ханства.
Билет № 21
1. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате.
2. Объясните значения терминов «коммендация», «икта», «вакуф».
3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
Билет № 22
1. Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ).
2. Охарактеризуйте систему налогообложения в государстве Каракитаев.
3. Объясните особенности реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 23
1. Процесс перестройки в общественно-политической жизни во второй половине 80-ых гг. XX века.
2. Определите причины роста количества городов в Жетысу и Южном Казахстане в X – XII века.
3. Оцените, вклад в изучение истории казахского народа внесли российские исследователи.
Билет № 24
1. Первый Общеказахский съезд и создание партии «Алаш».
2. Определите роль «Диуани лугат ат - тюрк» в изучении истории тюркского языкознания.
3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.
Билет № 25
1. Объединение казахских земель в составе Казахской АССР.
2. Определите значение курултаев в жизни Монгольской империи.
3. Охарактеризуйте причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Билет № 26
1. Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.
2. Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
|
|
3. Установите логическую связь в деятельности Касыма торе и Кенесары хана по следующим критериям: А) Время; В) Повод; С) Причины; D) Цели; Е) Стратегия.
Билет № 27
1. Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием.
2. Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи.
3. Отметьте на контурной карте территорию ханства Абулхаира. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 28
1. Этапы формирования казахского народа.
2. Охарактеризуйте особенности индустриализации в Казахстане.
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 29
1. Итоги процесса присоединения Казахстана к России.
2. Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.
3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 30
1. Предпосылки образования Казахского ханства.
2. Определите, в чем заключалась негативность политики «Малого Октября» для Казахстана.
3. Заполните таблицу:
|
|