Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст 2.1 (из рассказа Е. В. Гришковца «Дарвин»)




(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

 

Что такое доброта. (По тексту В.К. Железникова.)

Сочинение 1

На мой взгляд, доброта – это частичка счастья, которой мы делимся с людьми, будь то поступки, слова или просто улыбки. Добрые поступки должен совершать каждый из нас, ведь они делают людей счастливее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В.К Железникова и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложения 43-44. Валерке стало интересно, почему воет собака. Узнав о том, что Янка – так звали собаку – привыкла гулять днем, а выгулять её некому, мальчик предложил свою помощь. Он помог совершенно незнакомому человеку, совершив добрый и бескорыстный поступок.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта, мне хотелось бы привести пример из жизни. Однажды я проходила мимо торгового центра в городе Воронеже.

Поток людей был огромный, все куда-то спешили, и вот в толпе я заметила пожилого человека. Я подошла поближе. Рядом с ним стояли весы и табличка с надписью «пять рублей». Он не просил денег – он предлагал взвеситься за пять рублей. Каждый раз, проходя мимо него, я даю ему десять, а то и пятьдесят рублей, и на душе становится сразу легче. Ведь помогать людям не так сложно, как кажется. Для нас пять рублей – это мелочь, а для кого-то – это деньги, которые могут спасти жизнь.

Таким образом, мы пришли к выводу, что таким качеством человека, как доброта, должен обладать каждый. Ведь именно данное качество и есть то положительное, к чему нужно стремиться.

Лозовая Елизавета, ученица И.А.Суязовой

Сочинение 2

Доброта – это качество человека, которое, я убеждён, есть у всех людей. Гуманное отношение к людям и помощь в любую минуту – это всё относится к доброте. За доказательствами обратимся к тексту А.Никольской и жизненному опыту.

Во-первых, главному герою современной российской писательницы нужно было «топить щенят», как приказала мать (17). Мальчик решил их отдать, но никто их не хотел брать. Николай Егорыч, видя это, проявил доброту, подсказав, кто может ему помочь.(45-46)

Во-вторых, расскажу историю, которая произошла со мной. Однажды я нашёл раненого голубя, принёс его домой, осмотрел и увидел, что у него поломано крыло. Я его вылечил и отпустил на волю. Совершённый поступок сделал меня сильнее.

Таким образом, мы доказали, что подлинная доброта рождается в заботе о судьбе другого.

Киселев Денис, ученик И.А.Суязовой

Сочинение 3

Добро - это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Это может быть какой-то подарок или весть, которую другой человек давно ждет, а может быть и конкретное действие, выручающее другого человека. Главное, добро делает людей счастливее.

В тексте В.К.Железникова рассказывается о мальчике, который выручил совсем незнакомого человека, собака которого, маленькая Янка, не выносила одиночества и выла, мешая соседям. Валера Снегирев, узнав об этом, предложил хозяину собаки выгуливать Янку днем. Вот он, добрый и бескорыстный человек!

Мой знакомый тоже понимает добро, как действие, приносящее другим счастье. Однажды Владик возвращался домой и увидел бездомного котёнка. Он взял его к себе и ухаживал за ним. С тех пор они не расстаются. Вы скажете, что котенок не может быть счастливым…Может! Примером тому служит Пушок моего доброго друга Владика!

Итак, добро - это то, что доставляет людям или зверям покой и благополучие, радость и счастье.

Ангелина

Текст 13. Сергей Георгиев. Собаки не ошибаются https://www.litmir.co/br/?b=207612&p=20

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

– (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!

– (6)Почему же она воет?

– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей...

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

– (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

– (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело... (24)Янка с чужими... не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

– (27)Я на минутку, по делу.

(28)Человек сразу стал серьёзным.

– (29)По делу? (30)Слушаю.

– (31)Собака ваша... Яна... (32)Воет целыми днями.

(33)Человек погрустнел.

– (34)Так... (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

– (43)Я прихожу из школы в два часа... (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

– (46)Держи.

(47)Пришло время удивляться Валерке.

– (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

– (49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

– (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.

– (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

– (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются... – бурчал себе под нос инженер Молчанов.

(По В.К. Железникову)*

Автор произведения в ОТКРЫТОМ БАНКЕ ЗАДАНИЙ указан неверно.

Сергей Георгиевич Георгиев (род. в 1954г.) — российский детский писатель.

 

 

Что такое драгоценная книга? (По тексту 3 А.Лиханова.)

Драгоценные книги – это те, которые особенно дороги нам. Если в жизни удалось встретить такую книгу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, которая не оставляет равнодушным, пробуждает желание думать или делать что-то созидающее, то можно сказать, что книга стала для нас драгоценностью.

В тексте рассказывается о трудном военном времени, когда книги просто негде было взять. Только в библиотеке. Вот почему учительница Анна Николаевна, чеканя каждое слово, так тщательно знакомит детей с правилами пользования книгами. Каждый ребенок после ее слов запомнит, что «книжку надо беречь». А научившись этому, он познакомится с прекрасным миром книг, найдет для себя такие, которые назовет драгоценными.

В наши дни выбор книг огромен! Можно взять их в библиотеке, купить в магазине, скачать в электронном виде в Интернете. Несмотря на то что читателей сейчас поубавилось, уверен, что у каждого есть любимые книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь.

Таким образом, драгоценные книги и в военное время, и в 60-е годы прошлого столетия, и в наши дни существуют. Они учат нас доброте, целеустремленности, любви к Отечеству.

Евгений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...