Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»
Тесты Тема№1 Мораль и нравственность. 1. Термин “этика” появился: а) в Античности; б) Средние века; в) эпоху Возрождения. 2. Понятие “нравственность”: а) совпадает по содержанию с понятием “мораль”; б) совпадает по содержанию с понятием “этика”; в) обозначает основные понятия морального самосознания; г) обозначает область поступков людей, реальных нравов, сложив-шихся в обществе. 3. Специфика нравственных отношений состоит в том, что: а) они возникают естественным образом, стихийно; б) они представляют собой особый вид общественных отношений; в) они являются компонентом, стороной других видов общественных отношений. 4. Мораль регулирует: а) мышление и намерения людей; б) наиболее значимые сферы жизнедеятельности людей; в) все сферы жизнедеятельности людей. 5. Основное требование профессиональной этики состоит: а) в выполнении приказов и инструкций; б) защите прав человека; в) соблюдении моральной справедливости.
Тема№2. История этики. Как понималась этика нового времени Б. Спинозой и И. Кантом? а) этика должна ориентироваться на жизненные потребности и интересы людей; б) этика понимается как божественный промысел, данный человеку свыше; в) этика является инстинктом человека; г) этика понимается как социальное явление. 2. Что такое категорический императив И. Канта? а) это этическое требование называемое “золотым правилом этики”; б) этическое учение долженствования; в) понятие, отрицающее возможность познания материального мира; г) строгий император, живший в одно время с И. Кантом. 3. Что такое априорные законы морали И. Канта? а) это моральные поступки людей; б) аморальные поступки людей;
в) под априорностью он понимает безусловный и необходимый характер законов этики; г) это законы категорического императива. 4. На чем основана марксистская этика? а) на убежденности во всесилии социальной практики; б) убежденности во всесилии божественной воли; в) рассмотрении этики как социального явления; г) рассмотрении этики как теории борьбы за выживание по Ч. Дарвину. 5. Что является основой этических воззрений Ф. Ницше? а) аморализм; б) гуманизм; в) фашизм; г) фетишизм.
Тема №3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ. 1.Добро – это: а) моральный выбор человека, ведущий к успеху; б) моральная категория, предельно выражающая то, что важно и значимо для жизни человека и общества; в) моральная категория, выражающая определенную степень человеческого совершенства. 2. Долг – это: а) моральная категория, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; б) то, что надо возвратить; в) моральная категория, выражающая необходимость всегда поступать согласно нормам морали. 3. Совесть – это: а) внутренний голос человека; б) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль; в) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать. 4. Достоинство обязывает человека: а) поступать так, чтобы тебя уважали; б) сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности; в) добиваться высокой оценки со стороны общества. 5. Какое из следующих суждений наиболее точно выражает Ваше понимание справедливости? а) Справедливость – это равенство всех людей перед нормами закона. б) Справедливость – это наказание человека с учетом всех обстоятельств его поступка и его личности. в) Справедливость – это наказание человека.
Найдите правильное определение правовой морали:
а) это представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве; б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов; в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан. г) это снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми. 2. Укажите основную причину возникновения профессиональной морали сотрудников ОВД: а) наличие законодательно закрепленных нравственно-правовых норм; б) корпоративные интересы сотрудников правоохранительных органов; в) наличие специфического объекта в профессиональной деятельности сотрудников ОВД, каковым является защита прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства. 3. Определите понятие естественного права: а) это неотъемлемые права человека на жизнь, свободу, имущество; б) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве, которые используются как способ мышления о праве и государстве, как критерий позитивного права; в) внутригосударственные нормативно-правовые акты. 4. Найдите правильное окончание фразы: Утверждение “начальник всегда прав” является… а) неинституциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД; б) институциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД; в) бессодержательным утверждением. 5. Допустимо ли с точки зрения профессиональной морали сотрудниов ОВД содержать обвиняемого в следственном изоляторе свыше месяца без предъявления ему обвинения? а) да, если это отвечает интересам следствия; б) да, если обвиняемый совершил особо тяжкое преступление; в) нет, так как это нарушает требования статей 96 и 96 Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР. Тема «Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД” Какое определение понятия “профессионально-нравственная деформация сотрудников МЧС” является правильным? а) профессионально-нравственная деформация – это основной источник профессиональной морали сотрудников МЧС;
б) профессионально-нравственная деформация – это процесс адаптации сотрудников МЧС к новым условиям деятельности; в) профессионально-нравственная деформация – это негативное изменение личности сотрудника МЧС, снижение качества его профессиональной деятельности и служебных отношений. 2. Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС: а) профессионально-нравственное совершенствование; б) профессиональный долг; в) моральная справедливость; г) совесть. 3. Выделите главную причину широкого распространения профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС: а) кризисное состояние современного российского общества; б) особенности профессиональной деятельности в различных подразделениях МЧС, специфика самой системы МЧС; в) негативные морально-психологические качества некоторых сотрудников МЧС. 4. Найдите правильное окончание мысли: “сегодня профессионально-нравственной деформации подвержены …”: а) некоторые сотрудники МЧС; б) в той или иной мере все сотрудники МЧС; в) большинство сотрудников МЧС. 5. Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы снизить уровень профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС? а) повысить заработную плату сотрудникам МЧС; б) улучшить условия труда, совершенствовать кадровую политику и воспитательную работу; в) повысить престижность службы в МЧС; г) любые меры будут бесполезны. Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет» ВАРИАНТ №1 1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики: а) этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку; б) не самоотречение и себялюбие – а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого; в) этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим. 2. Регулятивная функция морали: а) мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;
б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом; в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями. 3. Выделите структурную единицу, которая не имеет отношения к прикладной этике: а) этика межличностного общения; б) профессиональная этика; в) Нормативная этика. Высшие моральные ценности. 4. Какую формулировку концепции происхождения морали можно относится к теории психоанализа: а) мораль дается человеку от Бога; б) поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения; в) социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению. 5. Какая концепция морали определила истоки этики бизнеса: а) протестантская мораль, ориентированная на бережливость и преумножение капитала, на прилежание и честность, на трудовое воспитание детей и семейные ценности; б) этика персонализма, утверждающая личность, приобретающую устойчивое и независимое бытие благодаря присоединению к ценностям, свободно принятым, преобразованным и переживаемым через постоянное творческое самосовершенствование; в) фрейдистская концепция, утверждающая, что поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения. 6. Перцептивная сторона общения – это… а) обмен информацией между общающимися индивидами; б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями; в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. 7. Деловой протокол – это: а) установленный порядок поведения в обществе; б) разделение по чинам, сословиям, знатности рода; в) свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др. 8. Принцип позитивности: а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми; б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать; в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои. 9. Комплимент это: а) положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному; б) чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;
в) небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. 10. Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. За какое время один человек составляет свое впечатление о другом? а) 1-10 секунд; б) 20-60 секунд; в) 5-10 минут. Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет» ВАРИАНТ № 2 1. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики: а) человек сам творец и исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает; б) базируется на принципе коллективизма; в) основным методом моральной регуляции признается свободный сознательный выбор. 2. Какая этическая концепция ХХ века построена на следующих принципах: 1)добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности; 2) не существует «абсолютных» истин, всякий раз требуется новое решение; 3) критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» – конечный результат: а) марксистская этика; б) этика прагматизма; в) религиозная этика 3. Когда возникло Золотое правило нравственности: «не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»: а) в середине I тыс. до н. э. б) Х III – ХY вв.; в) ХYIII – ХХ вв. 4. Сущность морали: а) это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему; б) эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека; в) это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности. 5. Гуманистическая функция морали: а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу; б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом; в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями. 6. Интерактивная сторона общения – это… а) обмен информацией между общающимися индивидами; б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями; в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Этикет– это: а) поведение в сфере бизнеса; б) разделение по чинам и сословиям; в) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества – в той социальной среде, где он живет. 8. Принцип разумного эгоизма в деловом общении: а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми; б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать; в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои. 9. Укажите положение, которое не относиться к скрытому комплименту: а) комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен; б) человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника; в) проявите искренний интерес к собеседнику. 10. Представление по всем правилам. Где допущена ошибка? а) младший по рангу представляется первым; б) если представляете третье лицо, например, нового сотрудника, то сначала обратитесь к старшему по рангу; в) если представляете клиента, сначала обратитесь наиболее старшему по рангу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|