Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность исследовательской деятельности. Специфика организации исследовательского проекта




Организация исследовательской деятельности.

Научно-исследовательский процесс представляет собой четко организованный комплекс действий, направленный на получение новых знаний, раскрывающих суть процессов и явлений в природе и обществе, с целью использования их в практической деятельности людей.

Научное исследование – это целенаправленное познание, рез-ты кот-го выступают как сис-ма понятий, законов и теорий.

План проведения научного исследования:

1. Определяем проблему

2. Формулируем тему

Тема должна отражать: объект, предмет, проблему

Основой научного исследования является научная проблема.

Научная проблема опрд-ся как противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположенных позиций в трактовке каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Для научной проблемы характерно то, что ее решение принесет опред. пользу, выгоду не только непосредственно субъекту исследования, но и позволит решить эту же задачу в ряде аналогичных случаев.

Тема научного исследования является составной частью проблемы. В результате исследований по теме получают ответы на определенный ряд научных вопросов, которые охватывают часть проблемы. Обобщение результатов выполнение комплекса тем в рамках некоторой проблемы может дать решение научной проблемы в целом.

Под научными вопросами понимают небольшие научные задачи, которые относятся к конкретной теме научного исследования.

Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное.

Объектом может быть какая-либо область знания достаточно широкая (напр. Финансы)

Предмет исслед-я указывает на конкретную сторону, аспект объекта, кот. изучается в данном исследовании (напр. Финансы домохозяйств)

Субъект исследования – это тот, кто изучает объект и предмет исследования (это предприятие, хоз. субъект)

Все многообразие научных исследований, которые проводят в рамках различных научных направлений, решают отдельные или комплексные проблемы. И, в конце, на стадии реализации результатов исследований производится обобщение и апробация полученных результатов, а затем – внедрение их в практику в той или иной форме.

По целевому назначению исследования классифицируются на 3 вида: фундаментальные, прикладные и разработки.

Фундаментальные исследования направлены на открытие и изучение новых явлений и законов природы, на создание новых принципов исследования.

Прикладные исследования направлены на определение способов использования законов природы для создания новых и совершенствования существующих способов и средств человеческой деятельности. Целью этих исследований является установление того, как можно использовать в практической деятельности научные знания, полученные в результате фундаментальных исследований.

В результате фундаментальных и прикладных исследований получается новая научная и научно-техническая информация. Процесс преобразования этой информации в форму, пригодную для внедрения в практику, называют разработкой.

Основные принципы научной организации научно-исследовательского процесса следующие:

Организация научно-исследовательского процесса состоит в создании организационных предпосылок для исследования и аналитической обработки информации. Для этого применяется комплекс элементов организации труда.

Специализация и кооперирование предусматривают разделение труда секторов, групп и отдельных исполнителей и соисполнителей научно-исследовательских процедур. При этом придерживаются технологического принципа специализации и кооперирования, который основывается на создании участков и рабочих мест для выполнения однородных по технологическому процессу операции.

Пропорциональность состоит в соблюдении верного соотношения информационного обеспечения исследователей, что дает всестороннее и качественное исследования объектов в сроки, установленные графиком и программой работ. Особо важной становится пропорциональность в организации научно-исследовательского процесса с применением вычислительной и организационной техники, периферийных устройств подготовки данных, терминалов и т. п..

Параллельность в научно-исследовательском процессе обеспечивает одновременное параллельное выполнение исследовательских процедур, не связанных между собой причинно-следственными связями, что значительно сокращает время выполнения исследования.

Прямоточность дает возможность рационально организовать инфор-ма-ционные потоки между участниками научно-исследовательского процесса, не до-пускать дублирования исследовательских процедур разными исполнителями.

Непрерывность предопределяет потребность организации исследовательского процесса во времени и пространстве.

Ритмичность научно-исследовательского процесса обеспечивается равно-мерным выполнением исследовательских процедур, что предусматривает правильную организацию работы всех исполнителей.

Организация управления научно-исследовательским процессом предусматривает взаимное согласование выполнения интеллектуальной подготовки исследовательского процесса и научной организации труда участников этого процесса. На этом этапе строят организационные модели, которые дают возможность графически представить взаимосвязь объектов исследования, источников информации, исследовательских приемов и обобщения результатов.

График выполнения работы составляется на основании рабочего плана с учетом индивидуальных планов конкретных исполнителей. В нем указывают сроки завершения работ по каждому этапу, сроки внедрения результатов и лица, которые отвечают за соблюдение этих сроков. Его утверждают руководитель подразделения, ответственный за выполнение темы и проблемы в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...