Прием в высшие учебные заведения по видам обучения (человек)
Историческая справка По заочному обучению в АГПИ и ХГУ им. Н. Ф. Катанова В 1940 году было развернуто отделение заочного обучения. На летнюю сессию дополнительно приглашались преподаватели из Красноярска, Томска и других вузовских центров. Как рассказывал… бывший Министр просвещения РСФСР академик Академии педагогических наук СССР А. И. Данилов, в 1940 и 1941 годах заочное отделение Абаканского учительского института явилось для него первым полигоном преподавательской деятельности. В 1945 году учительский институт выпустил 104 своих питомца по дневной и заочной формам обучения. С 1964 года… на заочном отделении подготовка шла по однопрофильной специальности на филологическом («Русский язык и литература»), физико-математическом («Математика»), биолого-химическом («Биология») факультетах. В первой половине 60-х годов сложился основной профиль специализации выпускников Абаканского государственного педагогического института. Увеличился прием по дневной и заочной формам обучения с 70 человек в 1944 году до 494 человек в 1964 году, то есть в 7 раз. Соответственно вырос за это время контингент студентов по дневной форме обучения до 1180 человек, по заочной форме обучения до 1217 человек. Свою основную задачу подготовки учительских кадров Абаканский государственный педагогический институт решал посредством образовательной деятельности. Она осуществлялась по дневной и заочной формам обучения. Ее содержание определяли учебные планы и программы, действовавшие в изучаемый период. Образовательный процесс проходил по курсовой системе обучения на дневном отделении и предметно-курсовой системе обучения на заочном отделении. Как и в любом высшем учебном заведении, он состоял из лекций, семинаров и других практических занятий, учебной и педагогических практик, экскурсий, экспедиций. Особую роль играла самостоятельная работа в заочной форме обучения учителей. Здесь она сочеталась с педагогической деятельностью заочников по избранной специальности. В качестве основных форм контроля за занятиями студентов использовались зачеты по практическим работам и государственные экзамены по изучаемым дисциплинам.
С 1964-1965 учебного года начинается новый период в истории Абаканского государственного педагогического института. Прежде всего он связан с осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи… Институт первым в красноярском крае стал готовить учителей начальных классов с высшим образованием, открыв в 1975 году специальность «Педагогика и методика начального обучения» на дневном и заочном отделениях. По приказу Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 12 октября 1978 года № 962 впервые проводилось государственное инспектирование Абаканского педагогического института. По его материалам Госинспекция Минвуза СССР заключила, что «коллективом института проведена определенная положительная работа по совершенствованию качества подготовки учителей». Учебный процесс как по дневной, так и заочной формам обучения признавался соответствующим требованиям нормативных документов Минвуза СССР. 4 мая 1981 года руководство Красноярского края и коллегия Министерства просвещения РСФСР приняли совместное постановление «О мерах по развитию народного образования в крае на 1981-1985 годы»… В соответствии с ним в 1982 году начата подготовка учителей по специальности «История с дополнительной специальностью советское право» на дневном отделении, а через год на заочном отделении. Специальность «Общетехнические дисциплины и труд» была открыта в 1985 году на дневном отделении, в 1986 году на заочном отделении. С 1986 года началась подготовка педагогических работников по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» на дневном отделении, а в следующем году и на заочном отделении… Физико-математический факультет в 1987 году начал подготовку учителей по математике с дополнительной специальностью «Информатика и вычислительная техника», учителей по физике с той же дополнительной специальностью… В 1989 году закрыта специальность «Математика» на заочном отделении.
В связи с открытием новых специальностей и дополнительных специальностей постоянно увеличивался прием и соответственно контингент студентов. В 1994 году было принято на дневную форму обучения 715 человек и на заочную форму обучения 239 человек, то есть почти в 2 раза больше, чем в 1964 году. За это же время контингент студентов вырос до 3540 человек на дневном отделении. На заочном отделении он уменьшился до 1164 человек из-за закрытия специальностей «Математика», «Иностранные языки» и сокращения приема на имеющиеся. Подготовительное отделение как учебное подразделение было открыто в 1973 году с ежегодным приемом 100 человек… В 1985 году оно было переведено на заочную форму обучения. Его выпускники зачислялись на соответствующие специальности, ежегодно составляя примерно десятую часть приема. В 1993 году оно закрыто… В 1992 году… был открыт спецфакультет по подготовке практических психологов на хозрасчетной основе. Первый набор состоял из 50 слушателей с высшим образованием. Обучение ведется в очно-заочной форме по учебному плану, рассчитанному на два года. За 50 лет своей деятельности с 1944 по 1994 год первое высшее учебное заведение Хакасии подготовило 21899 педагогов.
Окончили институт По специальности |
Всего |
В том числе | ||||||||||
дневное обучение | заочное обучение | |||||||||||
Русский язык и литература | 5254 | 2502 | 2752 | |||||||||
Русский язык и литература, хакасский язык и литература | 631 | 631 | – | |||||||||
Английский и немецкий языки | 985 | 958 | 27 | |||||||||
Немецкий и английский языки | 588 | 588 | – | |||||||||
Французский и английский языки | 196 | 196 | – | |||||||||
Французский и немецкий языки | 235 | 235 | – | |||||||||
Математика | 2965 | 1910 | 1055 | |||||||||
Математика и физика | 870 | 870 | – | |||||||||
Физика | 941 | 941 | – | |||||||||
Биология | 1360 | – | 1360 | |||||||||
Биология и химия | 2299 | 2156 | 143 | |||||||||
История | 1383 | 530 | 853 | |||||||||
Труд | 442 | 183 | 259 | |||||||||
Педагогика и методика начального обучения | 2403 | 1054 | 1349 | |||||||||
Педагогика и методика начального обучения в хакасской школе | 210 | 210 | – | |||||||||
Педагогика и психология (дошкольная) | 581 | 243 | 338 | |||||||||
Педагогика и психология (дошкольная) в национальной группе | 29 | 29 | – | |||||||||
ИТОГО | 21899 | 13763 | 8136 |
|
|
Прием в высшие учебные заведения по видам обучения (человек)
1960 | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 | 1986 | |
Принято студентов в высшие учебные заведения | 306 | 971 | 1103 | 1150 | 1335 | 1435 |
В том числе: | ||||||
на дневные отделения | 200 | 446 | 628 | 750 | 860 | 935 |
на вечерние отделения | – | 150 | 175 | 150 | 125 | 125 |
на заочные отделения | 106 | 375 | 300 | 250 | 350 | 375 |
Конкурс на программы
|
|