Психология в обыденной жизни и профессиональной деятельности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа По учебной дисциплине “Психология и педагогика” Что такое психология? Выполнил студент: Казарян Давид Принял преподаватель Голубихина Ю.Ю.
Санкт-Петербург 2009 Оглавление Глава I. Введение §1.1 Что такое психология? §1.2 Психология в обыденной жизни и профессиональной деятельности Глава II. Психологический портрет §2.1 Свойства нервной системы §2.2 Темперамент §2.3 Характер §.2.4 Направленности и самооценка §2.5 Мышление Глава III. Заключение Список использованной литературы Глава I. Введение
Что такое психология?
ПСИХОЛОГИЯ - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, основанная на явленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Термин возник в XVI в. и означает собственно учение о душе или науку о душе. В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог - человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане, в том числе для помощи людям в определенных ситуациях. В системе наук психология занимает совершенно особое место. Причины: 1) она - наука о самом сложном, что пока известно человечеству; 2) в ней как бы сливаются объект и субъект познания; только в ней мысль совершает поворот на себя, только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием; 3) ее практические следствия уникальны - они не только несоизмеримо значительнее результатов других наук, но и качественно иные: поскольку познать нечто - это значит овладеть им и научиться управлять, а управление своими психическими процессами, функциями и способностями - задача самая грандиозная; к тому же, познавая себя, человек тем самым себя изменяет.
В историческом плане можно выделить два принципиально различных этапа развития психологии - этапы психологии донаучной и психологии научной. Когда речь идет просто о психологии, обычно имеется в виду именно психология научная. Психология уже накопила много фактов о том, как новое знание о себе делает человека другим, меняет его отношения, цели, состояния и переживания. Можно сказать, что психология - наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека. Психология в обыденной жизни и профессиональной деятельности
Человек как субъект профессиональной деятельности, труда, составляет одну из важнейших характеристик индивидуальности. Начиная с определенного возраста, большинство людей оказываются включенными в ту или иную профессиональную деятельность, а значительная часть юности уходит на подготовку к ней. Представить себе современного человека вне труда крайне сложно. Не случайно на вопрос, кто вы такой, люди в большинстве случаев называют свою профессию. Являясь основным по времени и, зачастую, по значимости, компонентом человеческой жизни, профессиональная деятельность может порождать множество проблем. Это выбор профессии в юности и ее смена в кризисные периоды, мотивы трудовой деятельности и нежелание работать, материальная и психологическая удовлетворенность трудом и возможности самореализации, наконец, безопасность, комфорт и сохранение здоровья в процессе трудовой деятельности. Круг этих и подобных проблем призвана решать психология труда. По определению крупного отечественного психолога М.А. Дмитриевой, психология труда - это наука, изучающая закономерности становления и сохранения динамического равновесия в системе "человек как субъект труда - профессиональная среда".
К характеристикам субъекта труда, или работника, относятся профессионально-значимые свойства - те психологические особенности, без которых невозможно достижение профессиональной успешности в том или ином виде деятельности; профессиональный опыт - знания, умения и навыки, необходимые для реализации профессиональной деятельности; профессиональная мотивация - психологические причины, определяющие целенаправленные действия человека. На основе мотивов формируются отношения человека: к труду вообще, к конкретной профессиональной деятельности, к своей специальности, к себе как специалисту. Фоном для выполнения человеком профессиональных задач являются практические состояния, которые возникают в процессе деятельности. Состояния делятся на относительно устойчивые, зависящие от отношения к труду (удовлетворенность, заинтересованность, скука); ситуативные - зависящие от взаимоотношений с партнерами и коллегами по работе и от влияния неблагоприятных факторов, неполадок; и на периодически возникающие - врабатывание, утомление, азарт. Обыденная жизнь - это повседневная жизнь человека, включающая различные стороны его жизни, в целостной динамике ее каждодневного развития. В живой жизни даже две ситуации никогда точно не повторяются, поэтому нельзя упускать из вида специфические предпосылки и жизненные обстоятельства при объяснении поведения и поступков человека. Антон Штангль в книге "Язык тела" с подзаголовком "Познание людей в профессиональной и обыденной жизни" сделал упор на то, что обыденная жизнь - это как бы частная, повседневная жизнь человека, а профессиональная - это включенность в определенный трудовой процесс. В повседневной жизни люди себя проявляют более спонтанно, т.е. совершенно свободно и естественно, без всякого торможения или расчета, что говорить или что делать, а делают так, как приказывают или предлагают их чувства, стремления. Отсюда и переживание собственной личности самое интенсивное. Эту интенсивность можно наблюдать у детей, которые полностью включаются в игру. психология темперамент нервная система
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|