Функции дата, время. Домашнее задание.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Посчитать сколько дней (месяцев, лет) вы дружите со своим другом. Если известна дата вашего знакомства.
2. Фирма в банке получила кредит под определенные проценты на определенный срок, Определить дату возврата кредита, за 3 дня до окончания срока кредита выдать сообщение – напоминание о необходимости погасить кредит, определить возвращаемую сумму. Расчет пени – если срок задолжности не более 30 дней, то 5 % от суммы кредита если >= 30 дней, то 10 % от суммы кредита.
3. Определить все предполагаемые юбилеи человека(10, 20, 30, 40, 50, 60, 70- летие), если считать что средняя продолжительность жизни 72 года. Текст поздравления одинаковый для всех юбиляров.
4. Выдать напоминание о дне рождения члена семьи или друзей за 3 дня до дня рождения, чтобы было время купить подарок.
№ 10А Логическая функция НЕ+ЕСЛИ (самостоятельная) 1. Списокстудентов из 10 человек. Те, кто не сдал экзамен остаются на пересдачу, остальные переведены на следующий курс. Вывести список переведенных на 2 курс студентов. Таблицу можно заполнить таким образом:
2. Списокстудентов из 10 человек. Те, кто не сдал экзамен остаются на пересдачу, остальные переведены на следующий курс. Вывести список задолжников (пересдающих). Таблицу можно заполнить таким образом:
№11. Сочетание функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, функций Дата, время
1. На работу будут приняты врачи или 1-ой или 2-ой категории, имеющие стаж работы по специальности не менее 4-х лет, возрастом от 25 до 40 лет. Информация по условию задачи может быть представлена в виде таблицы:
2. На работу будут приняты водители или категории А или категории В, имеющие стаж работы по специальности не менее 5-х лет, возрастом от 22 до 50 лет.
3. На курсы повышения квалификации будут отправлены врачи или 1-ой или 2-ой категории, имеющие стаж работы по специальности не менее 4-х лет, возрастом от 25 до 40 лет. Известны дата устройства на работу (для определения стажа работы) и дата рождения (для определения возраста).
№12. Вложенные функции ЕСЛИ
1. Коллектив экономистов 10 человек. Оплата ежедневно за отработанные часы. Если за день отработано < 3 часов, то оплата 20сом/час. Если за день отработано < 5 часов, то оплата 25сом/час. Если за день отработано < 8 часов, то оплата 30сом/час, а иначе если за день отработано >= 8 часов, то оплата 40 сом/час.
Исходная информация может быть представлена в виде таблицы (Рис. 41):
Рис. 41 Кликнем по кнопке , вызовем диалоговое окно, выберем категорию Логические, функцию ЕСЛИ (Рис. 42): Рис. 42 Диалоговое окно функции ЕСЛИ выглядит так (Рис. 43):
Рис. 43 Заполняем аргументы функции по образцу (Рис. 44):
Рис. 44 Нажав кнопку ОК получим в строке формул выражение: =ЕСЛИ(C2<3;C2*20) Можно воспользоваться буфером обмена и сформировать поэтапно формулу: =ЕСЛИ(C2<3;C2*20;ЕСЛИ(C2<5;C2*25)) Последний вариант формулы будет иметь вид: =ЕСЛИ(C2<3;C2*20;ЕСЛИ(C2<5;C2*25;ЕСЛИ(C2<8;C2*30;ЕСЛИ(C2>=8;C2*40)))) В Excel будет выглядеть таким образом (Рис. 45-46): Рис. 45 Рис. 46 Замечание: при формировании вложенной функции ЕСЛИ, информацию, которую предстоит анализировать в ЕСЛИ надо отсортировать в порядке возрастания или убывания, если информация будет расположена произвольным образом, надо будет использовать логическую И для формирования диапазона, что значительно усложнит задачу, выражение ЕСЛИ будет очень громоздким.
Задача 2 При выплате премий в банке учитывается стаж работы в нашем банке: Если стаж работы меньше 3 лет, то сумма премиальных равна 2000 сом, Если стаж работы больше 3 лет, но меньше 5 лет, то сумма премиальных равна 3000 сом, Если стаж работы больше 5 лет, но меньше 10 лет, то сумма премиальных равна 4000 сом, Если стаж работы больше 10 лет, то сумма премиальных равна 5000 сом, Посчитать сумму начислений с учетом суммы премии. Сумма начислений = оклад + сумма премиальных Рис. 47 Рис. 47 После формирования вложенной ЕСЛИ будем иметь выражение (Рис. 48): =ЕСЛИ(D2<3;2000;ЕСЛИ(C2<5;3000;ЕСЛИ(C2<10;4000;ЕСЛИ(C2>=10;5000))))
Рис. 48 Сумма начислений = оклад + сумма премиальных, у нас это =C2+E2. Рис. 49
Рис. 49 2. 10 студентов сдают один экзамен: Если студент получил за экзамен оценку 5, выдать текст “отличник”, Если студент получил за экзамен оценку 4, выдать текст “ударник”, Если студент получил за экзамен оценку 3, выдать текст “троечник”, Если студент получил за экзамен оценку 2, выдать текст “двоечник”. Данные можно оформить таким образом:
После решения задачи информация будет выглядеть таким образом:
6. Определить категорию человека проанализировав его возраст: если возраст человека < 7 лет, то текст “дошкольник”, если возраст человека < 17 лет, то текст “школьник”, если возраст человека < 23 лет, то текст “студент”, если возраст человека < 60 лет, то текст “служащий”, если возраст человека >=60 лет, то текст “пенсионер”.
Данные можно оформить таким образом:
После решения задачи информация будет выглядеть таким образом:
7. Посчитать размер подоходного налога и сумму к выдаче для коллектива из 10 человек, зарплата имеет фиксированное значение: если зарплата < 1000 сом, то подоходный налог – 5 %, если зарплата < 2500 сом, то подоходный налог – 7 %, если зарплата < 4500 сом, то подоходный налог – 9 %, если зарплата < 6500 сом, то подоходный налог – 12 %, а иначе, если зарплата >= 6500 сом, то подоходный налог – 15 %. Сумма к выдаче = зарплата - подоходный налог
б) Посчитать подоходный налог, сумму к выдаче для каждого сотрудника с учетом детей у данного сотрудника, если на каждого несовершеннолетнего ребенка (иждивенца) необлагаемая сумма составляет 100 сом, она вычитается из зарплаты при расчете суммы из которой взимается подоходный налог: Облагаемая сумма = зарплата - необлагаемая сумма Сумма к выдаче = зарплата - подоходный налог Подоходный налог рассчитывается от облагаемой суммы.
6. Посчитать сумму оплаты за пользование электроэнергией за месяц, если известны показание счетчика за предыдущий месяц и показание счетчика за текущий месяц если было потреблено электроэнергии (кВт) <=100, то оплачиваем по 47 т. за 1 кВт, если потреблено электроэнергии (кВт) <=200, то оплачиваем по 73 т. за 1 кВт, если потреблено электроэнергии (кВт) <=300, то оплачиваем по 1с 17т за 1 кВт, а иначе если потребление больше 300 кВт оплата по 2сома за 1 кВт. Количество кВт за месяц = Сегодняшнее показания (кВт)- Предыдущее показание (кВт)
Вложенные ЕСЛИ. Домашнее задание. 1. Швеям надомницам развозят крой блузок. Если швея сшила за день < 10 блузок, то оплата за пошив одной блузки 15 сом Если швея сшила за день от 10 до 20 блузок, то оплата за пошив одной блузки 16 сом Если швея сшила за день от 20 до 30 блузок, то оплата за пошив одной блузки 17 сом Если швея сшила за день от 30 до 40 блузок, то оплата за пошив одной блузки 18 сом Если швея сшила за день более 40 блузок, то оплата за пошив одной блузки 20 сом. Посчитать оплату за пошив каждой швее.
2. Мелкооптовый кондитерский магазин. Если покупатель купил менее 2- кг товара кг, то оплата при покупке без скидок Если покупатель купил от 2 до 10 кг товара, то при покупке скидка 3% Если покупатель купил от 10 до 20 кг товара, то при покупке скидка 5% Если покупатель купил от 20 до 30 кг товара, то при покупке скидка 7% Если покупатель купил от 30 до 40 кг товара, то при покупке скидка 9% Если покупатель купил более 40 кг товара, то при покупке скидка 12 % Посчитать оплату за покупку с учетом скидки.
3. У бухгалтера по основным средствам на балансе 10 наименований, известна начальная стоимость, каждое ОС относится к какой-то группе (1-4) ОС, для каждой группы известен % амортизации. Посчитать сумму амортизационных отчислений в зависимости от группы ОС. Если для 1 группы - 10%, для 2 группы - 9%, для 3 группы - 8%, для 4 группы - 7%.. Посчитать остаточную стоимость на конец года.
4. Пенсионный фонд. Размер пенсий будет увеличен по схеме: если возраст пенсионера от 55-60 надбавка 20%, если возраст пенсионера от 60-65 надбавка 25%, если возраст пенсионера от 65-70 надбавка 30%, если возраст пенсионера от 70-75 надбавка 35%. Определить размер надбавки к пенсии и размер новой пенсии.
4. Сезонные скидки на железно-дорожные билеты до Москвы (стоимость билета 12000 сом) по схеме: Для дошкольников 70 % (дети возраст которых до 7 лет), Для школьников и пенсионеров 50 %(дети, возраст которых от 7 до 18 лет и люди старше 58 лет), Для студентов 40 % (дети, возраст которых от 18 до 23 лет)
Для решения данной задачи надо воспользоваться логическими функциями ИЛИ, И,ЕСЛИ.
№13. Абсолютные ссылки (отличие от относительных ссылок) Если какая-либо информация размещена в одной ячейке, т.к. является константой при решении какой-то задачи, то при использовании этого значения следует ставить символ доллара ($), например $С$2, $С2,С2$. Символ доллара ($) СТАВИТСЯ ПЕРЕД НЕИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТЬЮ АРРЕСА. 1. Рассчитать длину окружности, площадь круга для различных радиусов(10 значений), значение PI сохранить в ячейке В14
2. Для задачи с калькуляцией (занятие 1) число порций в отдельную ячейку.
3. Для задач с датами – текущую дату разместить в одну ячейку
4. Детскому дому на каждого человека в начале учебного года закупили канц товары. Посчитать оплату за каждый товар и общую сумму оплаты.
5. Оплата больничного листа производится по следующей схеме: если стаж работы <=3 лет, то оплачивают 20% от средней зарплаты за последние 3 месяца, если стаж работы <=5 лет, то оплачивают 40% от средней зарплаты, если стаж работы <=10 лет, то оплачивают 60% от средней зарплаты, а иначе (стаж работы >10 лет) оплачивают 100% от средней зарплаты. Посчитать сумму оплаты по больничному листу, если известно количество дней по больничному листу, стоимость 1-го рабочего дня.
№14. Построение диаграмм 1. Необходимо построить диаграмму y=sin(x) при х от 0 до 20 с шагом 1, для этого в ячейку А2 внесем первое значение, т.е. 1, в ячейку А3 – число 2 (это второй член последовательности), объединить 2 ячейки, построить последовательность. Встать в ячейку В2, где будет храниться значение sin(x). Кликнуть по кнопке , которая находится справа от строки формул, выбираем категорию функций “Математические”, выбираем функцию SIN, открывается диалоговое окно функции SIN, которая имеет1 аргумент(одна строка в диалоговом окне, которую надо заполнить). В качестве аргумента у нас будет адрес ячейки А2, где хранится 1-ое значение х. Нажать кнопку мастер диаграмм, выбрать “Точечная”. Рис. 50-59 Рис. 50
Рис. 51 Рис. 52 Рис. 53 Рис. 54
Рис. 55 Рис. 56 Рис. 57 Рис. 58 Рис. 59 2. Известен ВВП Кыргызстана за 5 лет, построить гистограмму. Рис. 60 Рис. 60 Рис. 61 Рис. 62
Рис. 63 Рис. 64 Рис. 65 Рис. 66. 3. В группе 25 студентов. Группа сдала экзамен(оценки известны). Построить круговую диаграмму. Рис. 67 Рис. 67 Рис. 68 Рис. 69 5. Известна успеваемость 2-х групп специальности (оценки за один экзамен). Построить кольцевую диаграмму. 6. Известен ВВП Кыргызстана за 5 лет по 4-м министерствам (тяж. пром., лег. Пром., с. Х-во, вод. Х-во), построить 3-мерную гистограмму Рис. 60 №15. Структура таблиц. Команда Данные -> Группа и структура -> Создать структуру 1. Коммерческий банк. В нем обслуживается 3 предприятия: Альфа, Бета, Гамма. Предприятия могут производить 2 операции: приход, расход. Суммы прихода, расхода могут быть различными. Считать, что каждое предприятие осуществило по 2 прихода и 2 расхода. Даты операций за текущий месяц. 1. В банке обслуживаются 3 предприятия: Альфа, Бета, Гамма. Они могут производить 2 вида операций: приход, расход. Считать, что за последние 12 дней было произведено 12 операций. Посчитать: · сумму прихода (расхода) по отдельно по предприятиям Альфа (Бета, Гамма), · итого денег на расчетном счете предприятия Альфа (Бета, Гамма), · итого всех денег в банке. Рис. 70.
Расходы вводим со знаком минус перед суммой операции. В Excel структура будет выглядеть таким образом: Рис. 70 2. В районной налоговой инспекции на учете 3 предприятия: Альфа, Бета, Гамма. Они все выплачивают 3 налога: НДС, на прибыль, подоходный. Считать, что за последние 18 дней было произведено 18 платежей налогов. Подсчитать: · сумму каждого уплаченного налога НДС (на прибыль, подоходного) по предприятию Альфа (Бета, Гамма), · общую сумму, выплаченную предприятием Альфа (Бета, Гамма), · общую сумму собранных всех налогов по районной налоговой инспекции. Исходная информация может быть представлена таблицей:
В Excel структура будет выглядеть таким образом (Рис. 71):
Рис. 71 3. В цветочном магазине работает 3 продавца: Сыдыкова Н., Иванова А., Ли В. Ассортимент состоит из 3-х видов цветков: розы, пионы, лилии. Цены фиксированные. Посчитать: · итого количество проданных цветков роз (пионов, лилий), · сумму оплаты по конкретному продавцу Сыдыковой (Ивановой, Ли), · Общую вырученную сумму магазином. Рис. 72
Рис. 72 4. Страховое агентство. Работает 3 страховых агента, осуществляют всегда только 3 вида страховки: жизни, недвижимости, автотранспорта. Посчитать: · Итого собранных денег по страховке по каждому страховому агенту · Итого собранных денег по каждому страховому агенту (по всем страховкам) · Итого собранных денег по страховому агентству
4А. Страховое агентство. Работает 3 страховых агента, осуществляют всегда только 3 вида страховки: жизни, недвижимости, автотранспорта. Посчитать: · Итого собранных денег по каждому страховому агенту по страховке · Итого собранных денег по каждой страховке (по всем страховым агентам) · Итого собранных денег по страховому агентству
5. Кондитерский цех. Работает 3 кондитера, осуществляют вывечку всегда только 3 видов тортов: “Птичье молоко”, “Наполеон”, “Клубника”. Посчитать: · Итого собранных денег по виду торта по каждому кондитеру · Итого собранных денег по каждому кондитеру (по всем видам тортов) · Итого собранных денег по кондитерскому цеху. Сумма = Цена * Количество тортов
6. Таблица включает в себя следующую информацию (поля) по количественно-суммовому учету товара в магазине: · номер, · название отдела, · категория товара, · название товара, · цена за единицу измерения (сом), · единица измерения, · страна изготовитель, · количество товара в отделе, · дата завоза товара · сумма товара(сом) = количество товара * цена за единицу
Расчетная информация: 1. на какую сумму хранится каждого товара 2. на какую сумму хранится товаров по каждой категории 3. на какую сумму хранится товаров в отделе 4. на какую сумму хранится товаров в магазине Исходную информацию можно представить таблицей:
После добавления строк информация в таблице будет выглядеть таким образом:
|