Задания для самостоятельной работы студентов СРС
СИЛЛАБУС
По дисциплине: «Коммуникативные навыки» Код дисциплины: KN 2218 Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов) Курс: 2 Семестр: 4 Шымкент – 2008 г. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра организации и управления фармацевтического дела СИЛЛАБУС
ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки» Код дисциплины: KN 2218 Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов) Курс: 2 Семестр: 4 Шымкент – 2009 г. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра организации и управления фармацевтического дела СИЛЛАБУС (учебная программа для студентов)
ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки» Код дисциплины: KN 2218 Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов) Курс: 2 Семестр: 4 Шымкент – 2010 г. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра организации и управления фармацевтического дела СИЛЛАБУС (учебная программа для студентов)
ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки» Код дисциплины: KN 2218 Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов) Курс: 2 Семестр: 4 Шымкент – 2012 г. Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Коммуникативные навыки» и утвержден на заседании кафедры ОУФД. Пртокол № ____ от «___»___________20___г.
Зав. кафедрой ОУФД, д.фарм.н., профессор _____________ Арыстанов Ж.М. 1.7 Сведения о преподавателях: 1. Арыстанов Ж.М. – д.фарм.н., профессор зав.каф. организации и управления фармацевтического дела ЮКГФА. Исследования в области менеджмента в фармации. 2. Умурзахова Г.Ж. – ст. преподаватель кафедры ОУФД ЮКГФА. Исследования в области менеджмента и фарм.образования.
3. Жанбырбаева А.Д. –преподаватель кафедры ОУФД ЮКГФА. Исследования в области фарм. товаров.
1.8 Контактная информация: Адрес кафедры: площадь Аль- Фараби 1. Главный учебный корпус, 3 этаж, 310 аудитория тел: 82752408222 (327)
1.9 Политика дисциплины: Требования, предъявляемые к студентам: - не пропускать занятия без уважительной причины; - на практических занятиях проявлять активность; - приходить на занятия подготовленным; - своевременно выполнять и уметь защитить задания по СРС и СРСП; - не опаздывать на занятия; - во время занятия не заниматься посторонними делами; - бережно относится к имуществу кафедры; - своевременно отрабатывать пропущенные занятия по уважительной причине.
Штрафные меры при невыполнении разделов: За нарушение учебной дисциплины (опоздание, некорректное поведение во время занятия, порча имущества кафедры, пользование сотовым телефоном) снимается 0,5 баллов. Поощрительные меры: За активное участие студента в обсуждении тем занятий, за участие в научных кружках, предметных олимпиадах прибавляется 0,5 баллов.
Программа. Введение Коммуникативные навыки рассматриваются как неотъемлемая часть додипломного и последипломного медицинского образования, непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача и фармацевта с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и фармацевтической помощи. Программа дисциплины «Коммуникативные навыки» направлена на изучение основных принципов эффективного общения фармацевта с пациентом, членами его семьи, коллегами. Эффективное общение фармацевта и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов) и состояние здоровья пациентов.
Коммуникативная компетентность необходима фармацевту также для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые фармацевтом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с потребителем фармацевтических услуг
2.2. Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения фармацевта с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях. 2.3. Задачи обучения: · дать студентам понятия о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности фармацевта; · формировать понимание значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; · формировать представления о психологических требованиях к личности фармацевта; · научить определять барьеры и решать проблемы, препятствующие эффективному общению фармацевта и пациента; · научить определять психологические типы пациентов и применять эффективные подходы к построению взаимоотношений между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг. 2.4. Конечные результаты обучения: Студент должен Знать: · понятия о коммуникации и коммуникативном процессе; · особенности обращения «Фармацевт и пациент»; · роль и ответственность фармацевта в обществе; · психологию пациента, особенности его психики; · подходы фармацевта к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности.
Уметь:
· определять проблемы общения пациента к фармацевту; · внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;
· использовать методы вербального и невербального общения с пациентом; · использовать вопросы открытого и закрытого типа при разговоре с потребителем фармацевтических услуг; · правильно и в доступной форме информировать пациента; · соблюдать принципы конфиденциальности фармацевтического интервью; · понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности фармацевта
Владеть навыками: · применения эффективных походов к построению взаимоотношений между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг; · непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности; 2.5. Пререквизиты и постреквизиты: Пререквизиты дисциплины: основы права, основы психологии, философия Постреквизиты дисциплины: основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации с основами менеджмента и маркетинга.
2.6. Краткое содержание дисциплины: Понятие о коммуникативных навыках. Коммуникативный процесс. Коммуникативная компетентность. Общие принципы эффективного общения. Психология пациента, особенности психики. Личность фармацевта и его взаимоотношения с больным и родственниками больных.
2.7. Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
Задания для самостоятельной работы студентов СРС
График консультаций
2.9. Литература основная и дополнительная: На русском языке: Основная: 1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л.Багировой. – М., 2008. – 130 экз. 2. Арыстанов Ж.М., Шертаева К.Д., Умурзахова Г.Ж. Основы управленческой этики и фармации – коммуникативные навыка [Электронный ресурс] учеб. Пособие/ ЮКГФА. – Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 с. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник – М.: Проспект, 2010, 2011. Дополнительная: 1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах: методические рекомендации. - Шымкент: Б. и., 2011. 2. Арыстанов Ж.М. Фармация саласындағы менеджмент негіздері; производственно-практическое изд. – Шымкент, 1999.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|