Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов СРС

СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине: «Коммуникативные навыки»

Код дисциплины: KN 2218

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов)

Курс: 2

Семестр: 4

Шымкент – 2008 г.

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела

СИЛЛАБУС

 

 

ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки»

Код дисциплины: KN 2218

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов)

Курс: 2

Семестр: 4

Шымкент – 2009 г.

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела

СИЛЛАБУС

(учебная программа для студентов)

 

ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки»

Код дисциплины: KN 2218

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов)

Курс: 2

Семестр: 4

Шымкент – 2010 г.

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела

СИЛЛАБУС

(учебная программа для студентов)

 

ПО дисциплине: «Коммуникативные навыки»

Код дисциплины: KN 2218

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 1 кредит (45 часов)

Курс: 2

Семестр: 4

Шымкент – 2012 г.

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Коммуникативные навыки» и утвержден на заседании кафедры ОУФД. Пртокол № ____ от «___»___________20___г.

 

Зав. кафедрой ОУФД, д.фарм.н., профессор _____________ Арыстанов Ж.М.

1.7 Сведения о преподавателях:

1. Арыстанов Ж.М. – д.фарм.н., профессор зав.каф. организации и управления фармацевтического дела ЮКГФА. Исследования в области менеджмента в фармации.

2. Умурзахова Г.Ж. – ст. преподаватель кафедры ОУФД ЮКГФА. Исследования в области менеджмента и фарм.образования.

3. Жанбырбаева А.Д. –преподаватель кафедры ОУФД ЮКГФА. Исследования в области фарм. товаров.

 

1.8 Контактная информация:

Адрес кафедры: площадь Аль- Фараби 1.

Главный учебный корпус, 3 этаж, 310 аудитория тел: 82752408222 (327)

 

1.9 Политика дисциплины:

Требования, предъявляемые к студентам:

- не пропускать занятия без уважительной причины;

- на практических занятиях проявлять активность;

- приходить на занятия подготовленным;

- своевременно выполнять и уметь защитить задания по СРС и СРСП;

- не опаздывать на занятия;

- во время занятия не заниматься посторонними делами;

- бережно относится к имуществу кафедры;

- своевременно отрабатывать пропущенные занятия по уважительной причине.

 

Штрафные меры при невыполнении разделов:

За нарушение учебной дисциплины (опоздание, некорректное поведение во время занятия, порча имущества кафедры, пользование сотовым телефоном) снимается 0,5 баллов.

Поощрительные меры:

За активное участие студента в обсуждении тем занятий, за участие в научных кружках, предметных олимпиадах прибавляется 0,5 баллов.

 

Программа.

Введение

Коммуникативные навыки рассматриваются как неотъемлемая часть додипломного и последипломного медицинского образования, непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача и фармацевта с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и фармацевтической помощи.

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки» направлена на изучение основных принципов эффективного общения фармацевта с пациентом, членами его семьи, коллегами. Эффективное общение фармацевта и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов) и состояние здоровья пациентов.

Коммуникативная компетентность необходима фармацевту также для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые фармацевтом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с потребителем фармацевтических услуг

 

2.2. Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения фармацевта с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

2.3. Задачи обучения:

· дать студентам понятия о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности фармацевта;

· формировать понимание значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· формировать представления о психологических требованиях к личности фармацевта;

· научить определять барьеры и решать проблемы, препятствующие эффективному общению фармацевта и пациента;

· научить определять психологические типы пациентов и применять эффективные подходы к построению взаимоотношений между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен

Знать:

· понятия о коммуникации и коммуникативном процессе;

· особенности обращения «Фармацевт и пациент»;

· роль и ответственность фармацевта в обществе;

· психологию пациента, особенности его психики;

· подходы фармацевта к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности.

 

Уметь:

  • применять принципы эффективного общения с потребителями фармацевтических услуг;

· определять проблемы общения пациента к фармацевту;

· внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;

· использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;

· использовать вопросы открытого и закрытого типа при разговоре с потребителем фармацевтических услуг;

· правильно и в доступной форме информировать пациента;

· соблюдать принципы конфиденциальности фармацевтического интервью;

· понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности фармацевта

 

Владеть навыками:

· применения эффективных походов к построению взаимоотношений между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг;

· непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности;

2.5. Пререквизиты и постреквизиты:

Пререквизиты дисциплины: основы права, основы психологии, философия

Постреквизиты дисциплины: основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации с основами менеджмента и маркетинга.

 

2.6. Краткое содержание дисциплины:

Понятие о коммуникативных навыках. Коммуникативный процесс. Коммуникативная компетентность. Общие принципы эффективного общения. Психология пациента, особенности психики. Личность фармацевта и его взаимоотношения с больным и родственниками больных.

 

2.7. Тематический план лекций

Наименование темы Кол-во часов Форма проведения
  Формирование коммуникативной компетентности специалиста фармацевта. 1 час Тематическая лекция, презентация
  Профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность 1 час Тематическая лекция, презентация
  Факторы возникновения конфликтов, способы их разрешения. Синдром хронической усталости. 1 час Тематическая лекция, презентация
  Подходы к построению взаимоотношений между фармацевтом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности, возраста и характера заболевания. 1 час Тематическая лекция, презентация
  Роль и ответственность специалиста фармацевта в обществе. 1 час Тематическая лекция, презентация
  Итого: 5 часов

Тематический план практических занятий

Тема Кол-во часов Форма проведения
  Понятия о коммуникации, коммуникативном процессе. Понятия коммуникативной компетентности. Роль участников коммуникативного процесса. 1 час Семинар
  Особенности общения «фармацевт и пациент». Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса. 1 час Презентация
  Использование фармацевтом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействие с пациентом. 1 час Презентация
4-5 Общие принципы эффективного общения фармацевта с коллегами, врачами и другими медицинскими работниками. Работа в команде. 2 часа Семинар, презентация
6-7-8 Подходы фармацевта к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности, возраста и характера заболевания. 3 час Семинар, презентация
  Профессиональное знания и умения фармацевта. Умение задавать вопросы – открытого и закрытого типа. 1 час Семинар
  Личность фармацевта. Психологические требования к личности фармацевта 1 час глоссарий
Итого: 10 часов

Тематический план СРСП

Наименование темы Кол-во часов Форма проведения
  Взаимоотношения «фармацевт-врач-пациент»   Реферат
  Роль и ответственность фармацевта в повышении приверженности больного к лечению.   Презентация
  Коммуникативная компетентность как важнейшая компетентность фармацевтического работника.   Реферат
  Лидерские качества фармацевта и их значение в профессиональной деятельности.   Реферат
  Рубежный контроль № 1.   Тестирование (выполнение тестовых заданий), коллоквиум
  Особенности межличностного общения с коллегами.   Презентация
  Особенности предоставление информации и обучения пациента в аптечных организациях.   Реферат
  Мотивация фармацевтических работников.   Реферат
  Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения. Конфликтология в аптечных организациях.   Презентация
  Рубежный контроль № 2.   Тестирование (выполнение тестовых заданий), коллоквиум
Итого: 15 часов

Задания для самостоятельной работы студентов СРС

Наименование темы Кол-во часов Форма проведения Сроки сдачи
  Профессиональная культура общения. Фармацевт – как промежуточное звено общения между врачом и пациентом.   Реферат 2 неделя
  Методы предоставления информации пациенту для повышения эффективности лечения.   Презентация 3 неделя
  Особенности формирования деловых качеств фармацевтов   Реферат 4 неделя
  Работа фармацевта в команде коллег.   Реферат, презентация 5 неделя
  Этика в фармацевтическом предпринимательстве.   Презентация 6 неделя
  Этика фармацевтической рекламы. Признаки некорректной рекламы лекарственных средств.   Глоссарий 7 неделя
  Сохранение врачебной тайны при оказании фармацевтических услуг.   Презентация 8 неделя
  Менеджмент фармацевтических услуг.   реферат 9 неделя
Итого: 15 часов

График консультаций

№ п/п Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, звание Консультации
Текущие дни недели К рубежному контролю К итоговому контролю
  Арыстанов Ж.М.– зав.каф., д.фарм.н., профессор пятница 5, 10 предэкзаменационный
  Жанбырбаева А.Д. - преподаватель четверг 5, 10 предэкзаменационный
  Умурзакова Г.Ж. – ст.преподаватель среда 5, 10 предэкзаменационный

2.9. Литература основная и дополнительная:

На русском языке:

Основная:

1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л.Багировой. – М., 2008. – 130 экз.

2. Арыстанов Ж.М., Шертаева К.Д., Умурзахова Г.Ж. Основы управленческой этики и фармации – коммуникативные навыка [Электронный ресурс] учеб. Пособие/ ЮКГФА. – Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник – М.: Проспект, 2010, 2011.

Дополнительная:

1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах: методические рекомендации. - Шымкент: Б. и., 2011.

2. Арыстанов Ж.М. Фармация саласындағы менеджмент негіздері; производственно-практическое изд. – Шымкент, 1999.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...