Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 7.1. Нормативные правовые акты: 1. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10. 01. 2002г. № 7-ФЗ. // СЗ РФ.-2002. -№ 2. -Ст. 133. 2. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. -2005.-№ 1. (ч.1). -Ст. 16. 3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ. // СЗ РФ. -1999. -№ 14. -Ст. 1650. 4. О мелиорации земель: федеральный закон от 10.01.1996г. № 4-ФЗ. // СЗ РФ. -1996. -№ 3. -Ст. 142. 5. Об особо охраняемых природных территориях: федеральный закон от 14.03.1995г. № 33-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 12. -Ст. 1024. 6. Об использовании атомной энергии: федеральный закон от 21.11.1995г. № 170. // СЗ РФ. -1995. -№ 48. -Ст. 4552. 7. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курорта: федеральный закон от 23.02.1995г. № 26-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 9. -Ст. 713. 8. Об отходах производства и потребления: федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. // СЗ РФ. -1998. -№ 26. -Ст. 3009. 9. О безопасности гидротехнических сооружений: федеральный закон от 21.07.1997г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. -1997. -№ 30. -Ст. 3589. 10. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ. // СЗ РФ. -1994. -№ 35. -Ст. 3648. 11. О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами: федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ. // СЗ РФ. -1997. -№ 29. -Ст. 3510. 12. Об охране атмосферного воздуха: федеральный закон от 04.05.1999г. № 96-ФЗ. // СЗ РФ. -1999. -№ 18. -Ст. 2222. 13. О радиационной безопасности населения: федеральный закон от 09.01.1996г. № 3-ФЗ. // СЗ РФ. -1996. -№ 3. -Ст. 141. 14. Об уничтожении химического оружия: федеральный закон от 02.05.1997г. № 76-ФЗ. // СЗ РФ. -1997. -№ 18. -Ст. 2105. 15. Об экологической экспертизе: федеральный закон от 23.11.1995г. № 174-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 48. -Ст. 4556. 16. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003г. № 17-ФЗ. // СЗ РФ. -2003. -№ 2. -Ст. 169.
17. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // СЗ РФ. -2004г. -№11. -Ст. 945; -№ 14. -Ст. 1509. 18. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 // СЗ РФ. -2004. -№ 21. -Ст.2023; -№20 -Ст. 2162. 19. О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объекта животного мира: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996г. №1342 // СЗ РФ. -1996. -№47. -Ст.5335. 20. О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000г. № 461 // СЗ РФ. -2000. -№ 26. -Ст.2772. 21. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (в ред. от 6 июня 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004г. № 282 // СЗ РФ. -2004. -№ 25. -Ст. 2564; 2006. -№24.-Ст. 2607. 22. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» (в ред. от 22 декабря 2005г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004г. № 283 // СЗ РФ. -2004. -№ 25.-Ст. 2565; 2005. -№ 52 (ч. 3.). -Ст. 5759. 23. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию (в ред. от 9 июня 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 293 // СЗ РФ. -2004. -№ 26. -Ст. 2669; 2006. -№25. -Ст. 2723. 24. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (в ред. от 22 декабря 2005г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004г. № 370 // СЗ РФ. -2004. -№ 31. -Ст. 3260; 2005. -№ 52 (ч.3). -Ст. 5759. 25. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004года № 370: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 400 // СЗ РФ. -2004. -№ 32. -Ст. 3347.
26. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 29 мая 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401 // СЗ РФ. -2004. -№ 32. -Ст. 3348; 2006ю -№ 5. -Ст. 544. 27. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федераций до 2010 г.: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе» // СЗ РФ. 2006. -№ 6. -Ст. 695. 28. О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог: Постановление Правительства РФ от 14.04.2007г. № 233. // СЗ РФ. -2007. -№ 17. -Ст. 2049. 29. О трансграничном перемещении отходов: Постановление Правительства РФ от 07.07.2003г. № 442. // СЗ РФ. -2003. -№ 29. -Ст. 3012. 30. Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001г. № 388 // СЗ РФ. -2001. -№ 22.-Ст.2236. 31. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного и экологического мониторинга): Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. № 177 // СЗ РФ. -2003. -№ 41.-Ст. 1278. 32. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного и экологического мониторинга): Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. № 177// СЗ РФ. -2003. -№ 41. -Ст. 1278.
7.2. Основная литература: 1. Анисимов А.П., Донцов Д.Г., Юшкова Н.Г. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий. М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты», 2005. 463 с. 2. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 1990. 3. Бринчук М.М. Химизация сельского хозяйства и правовые проблемы охраны окружающей среды // Советское государство и право. 1986. № 1. 4. Васильева М.И. Общественные экологические интересы: правовое регулирование (комментарий к законодательству). М., 1999. 5. Васильева М.И. Судебная защита экологических прав. Правовые вопросы возмещения и предупреждения экологического вреда. М., 1996.
6. Васильева М.И. Правовые проблемы организации управления в сфере охраны окружающей среды. М., 2004. 7. Васильченко Н.М. Охрана атмосферного воздуха // Экологическое право. 2002. № 4. 8. Виноградов В. П. Обеспечение средствами прокурорского надзора экологической безопасности на территории Волжского бассейна. М., 2000. 9. Голиченков А. К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. М., 1992. 10. Дерешко Б.Ю. Правовое регулирование экологической безопасности военной деятельности // Экологическое право. 2000. № 1. 11. Дубовик О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды. М., 1984. 12. Дубовик О.Л. Обращение с отходами в тенденции развития правового регулирования // Юридический мир. 2002. № 10. 13. Козырь ОМ. Правовые вопросы охраны окружающей среды от загрязнения агрохимикатами. М., 1989. 14. Клюшников В.Н. Стандартизация и экологические проблемы захоронения и переработки радиоактивных отходов // Стандарты и качество, 1999. № 9. 15. Кравченко С.Н. Имущественная ответственность за причинение вреда природным объектам. Львов, 1979. 16. Круглов В.В. Современные организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатеринбург, 2000. 17. Круглов В.В. Юридическая ответственность предприятий, их должностных лиц и других работников в области охраны окружающей среды. Л., 1990. 18. Меркулов С.В. Экологические проблемы в области транспортировки опасных грузов на железнодорожном транспорте // Экологическое право, 2000. № 1. 19. Моткин Г.А. Основы экологического страхования. М., 1996. 20. Петрова Т.В. Правовые проблемы экологического механизма охраны окружающей среды. М., 2000. 21. Петрова Т.В. Проблемы правового обеспечения экономического механизма охраны окружающей среды. М, 2000. 22. Петрова Т.В. Экономический механизм реализации эколого-правовых норм. М., 2000. 23. Петрова Т. В. Экономический механизм реализации эколого-правовых норм. М. 2000. 24. Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. М.: Ось-89. 1998.
25. Соболь И.А. Некоторые правовые проблемы охраны окружающей среды в урбанизированных зонах // Экологическое право, 1999. № 2. 26. Стрельников Ю., Ушакова Е., Рубина Е. Обращение с отходами производства и потребления: прокурорский надзор // Законность, 2001. № 6. 27. Терещенко Л.К. Технические регламенты в области строительства // Право и экономика. 2004. № 3. 28. Тимофеев Л.А. Правовая политика в сфере технического регулирования // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 4. 29. Тюрин В. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ // Законность. 2000. № 5. 30. Ярандайкин Р.С. Сертификация экологически чистой сельскохозяйственной продукции // Журнал российского права. 1999. № ¾.
7.3. Дополнительная литература: 1. Алиев О.К. Конституционные основы охраны окружающей природной среды и природопользования: характеристика, проблемы, тенденции // Юрист. 2007. № 4. 2. Бакунина Т.С. Правовое регулирование природопользования на неблагополучных территориях // Государство и право. 1994. № 7. 3. Баранов В.М. Отношения собственности на природные ресурсы в российской федерации // Юрист. 2006. N 12. 4. Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования // Юрист. 2006. № 2. 5. Боголюбова С.А. Экономика и право природопользования // Законодательство и экономика. 1998. № 4. 6. Бринчук М.М. О комплексном природопользовании // Экологическое право. 2002. № 5. 7. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе РФ // Журнал российского права. 2007. N 1 8. Волков Г.А. Правовое регулирование механизма финансирования природоохранных мероприятий: состояние и тенденции развития // Законодательство. 2000. № 8. 9. Дмитриев В.В. Предоставление земельных участков и лесов в водоохранных зонах: новая редакция Водного кодекса РФ // Право и экономика. 2007. N 5. 10. Ефимова Е.И. Возникновение и развитие идей о природоохранительном, природно-ресурсовом и экологическом праве в эколого-правовых исследованиях // Экологическое право. 2005. № 4 11. Зиберов А.В. Некоторые вопросы форм собственности на земли водного фонда по российскому законодательству // Законодательство и экономика. 2006. N 7 12. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. N 4. 13. Игнатьева И.А. Правовые проблемы формирования идеологического механизма реализации экологического законодательства // Экологическое право России. Памяти профессора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голиченкова: сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова / М., 2000. 14. Игнатьева И.А. Система экологического законодательства и система экологического права: направления сопосташхения // Экологиг-ческое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. А.К. Голиченкова; сост.: А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев. М., 2002.
15. Игнатьева И.А. Соотношение источников экологического права: экологическое законодательство и международные договоры // Государство и право. 2001. № 2. 16. Игнатьева И.А. Цели и задачи экологического законодательства // Государство и право. 2002. № 7. 17. Ильюшихин И. Правовой режим платежей за природопользование // Хозяйство и право. 2004. № 10. 18. Ионова Ж. Лицензии и договоры в природопользовании // Хозяйство и право. 1996. № 11. 19. Калинин И. Становление природоресурсного права России // Российская юстиция. 2000. № 3. 20. Калиниченко Т.Г. Договоры в водных отношениях // Экологическое право. 2006. № 1. 21. Краев Н.В. Концепция Федерального закона «Об охоте» // Экологическое право. 2005. № 3. 22. Макаров СВ., Каменская Ю.Ю. Экологическое аудирование: Метод, пособие к семинару. М., 1995. 23. Махрова М.В. К вопросу о юридических критериях рационального природопользования //Журнал российского нрава. 2000. № 5/6. 24. Миняев А.О. Право на благоприятную окружающую среду в системе основных прав и свобод // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. проф. А.К. Го-личенкова; сост.: А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев. М.. 2002. 25. Нарышева Н.Г. Особенности определения размера убытков, причиненных экологическими правонарушениями // Экологическое право России. Памяти профессора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голиченкова; сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова. М., 2000. 26. Осокин Н.Н. Роль судебной практики по делам об экологических правонарушениях // Экологическое право России. Памяти профессора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голиченкова; сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова. М., 2000. 27. Петрова Т.В. Налоговый контроль за загрязнением окружающей среды // Законодательство. 2000. № 8. 28. Петрова Т.В. Плата за природопользование в российском законодательстве: история и современные тенденции // Зеленый мир. Общероссийская некоммерческая научно-публицистическая газета. 2000. № 21-22. 29. Петрова Т. В. Экологические налоги понятие и перспективы введения // Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права: Сб. научных статей. Вып.1 / Под ред. А.И. Бобылева, НА Духно. М, 2000. 30. Пономарев М.В. Правовые проблемы реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Экологическое право. 2006. N 5. 31. Сиваков Д.О. Законодательство о водных биоресурсах // Экологическое право. 2006. № 4. 32. Талевлин А.А. Юридическая ответственность за ядерный ущерб // Журнал российского права. 2002. № 6. 33. Хаустов Д.В. Коллизионные вопросы соотношения водного законодательства и законодательства о недрах при регулировании добычи подземных вод // Законодательство. 2006. N 6. 34. Хаустов Д.В. Природоресурсное лицензирование: теория правового регулирования // Вестник Московского университета. 2004. № 5. 35. Шестаков А.С. Биологическое разнообразие: Регулирование использования и охраны в международном праве // Экологическое право. 2001. № 2. 7.4.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Справочная правовая система «Гарант». 2. Справочная правовая система «Консультант-Плюс». 3. Справочная правовая система «Закон». 4. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации. 5. Официальный сайт Верховного арбитражного суда Российской Федерации.
Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Семинарские (практические) занятия являются наряду с лекционными занятиями одной из основных форм организации учебного процесса и учебной познавательной деятельности студентов под руководством, контролем и во взаимодействии с преподавателем. Целями семинарских занятий являются: - углубленное изучение теоретического материала, рассмотренного на предшествующих лекциях; - отработка умений и формирование навыков самостоятельной деятельности по определенным разделам изучаемого предмета; - овладение студентами профессиональной лексикой, умения работать с документами и материалами; - развитие у студентов умения профессионально грамотно формулировать и выражать свои мысли и адекватно воспринимать профессиональную речь собеседников; - контроль за самостоятельной внеаудиторной работой студентов по данному предмету. Семинарскому занятию в обязательном порядке должна предшествовать самостоятельная подготовительная работа студента, целями которой являются: - самостоятельное изучение необходимого для успешного проведения занятий теоретического материала; - выполнение простейших тренировочных заданий, призванных акцентировать внимание студента на наиболее важные разделы изучаемого материала; - формирование навыков самостоятельной работы с учебной, научной литературой, а также законодательством по изучаемому предмету. Для обеспечения успешной подготовки студента к семинарскому (практическому) занятию ему заранее формулируется домашнее задание на подготовку к занятию. Это задание может быть представлено в виде: - указания разделов лекционного курса или учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке к занятию; - вопросов, которые будут рассмотрены на предстоящем семинарском (практическом) занятии и разделов учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке ответов на эти вопросы; - конкретных практических заданий, которые необходимо выполнить при подготовке к занятию и указания литературы, необходимой для их выполнения; - по выбору преподавателя могут быть использованы и иные формы выдачи заданий (тесты, вопросники, таблицы для статистической обработки и т.д.). Каждое семинарское (практическое) занятие должно быть построено таким образом, чтобы на нем в полном объеме были отработаны основные разделы изучаемого материала и, хотя бы образно, рассмотрены остальные разделы темы. Форма проведения занятий должна быть выбрана таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность студентов и свести до минимума информационную и демонстрационную деятельность преподавателя. Ответы и практические действия студентов должны носить цельный характер, но при этом задания желательно формулировать таким образом, чтобы в ответах участвовало максимально возможное число студентов. При выполнении заданий в составе полной академической группы или малых групп необходимо чередовать студентов, отчитывающихся за выполнение задания с тем, чтобы в активных формах проведения занятий принимало участие максимально возможное число студентов. На занятиях целесообразно применить фронтальные методы проверки знаний студентов и их подготовленности к занятию (мини контрольные, тесты, задачи и т.д.). Ответы студентов должны оцениваться преподавателем. Оценка выставляется в рабочий журнал преподавателя и впоследствии будет служить основанием для полусеместровой аттестации студента и (или) приема у него зачета. При систематической неудовлетворительной работе студента при подготовке практическому занятию или на самом занятии преподаватель обязан проинформировать деканат для принятия к студенту мер административного и общественного воздействия. Перед окончанием занятия преподаватель обязан подвести его итог, обратить внимание студентов на узловые вопросы занятия, отметить качество подготовки и учебной работы отдельных студентов и сообщить студентам тематику и задания для подготовки к следующему практическому (семинарскому) занятию. Для семинарских (практических) занятий студенты должны завести отдельную рабочую тетрадь, в которой должны фиксироваться все выполненные задания.
Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Объем самостоятельной работы студентов определяется учебным планом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: § готовность студентов к самостоятельному труду; § мотив к получению знаний; § наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; § система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; § консультационная помощь. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют кафедры при разработке рабочих программ учебных дисциплин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|