Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины




7.1. Нормативные правовые акты:

1. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10. 01. 2002г. № 7-ФЗ. // СЗ РФ.-2002. -№ 2. -Ст. 133.

2. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. -2005.-№ 1. (ч.1). -Ст. 16.

3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ. // СЗ РФ. -1999. -№ 14. -Ст. 1650.

4. О мелиорации земель: федеральный закон от 10.01.1996г. № 4-ФЗ. // СЗ РФ. -1996. -№ 3. -Ст. 142.

5. Об особо охраняемых природных территориях: федеральный закон от 14.03.1995г. № 33-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 12. -Ст. 1024.

6. Об использовании атомной энергии: федеральный закон от 21.11.1995г. № 170. // СЗ РФ. -1995. -№ 48. -Ст. 4552.

7. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курорта: федеральный закон от 23.02.1995г. № 26-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 9. -Ст. 713.

8. Об отходах производства и потребления: федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. // СЗ РФ. -1998. -№ 26. -Ст. 3009.

9. О безопасности гидротехнических сооружений: федеральный закон от 21.07.1997г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. -1997. -№ 30. -Ст. 3589.

10. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ. // СЗ РФ. -1994. -№ 35. -Ст. 3648.

11. О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами: федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ. // СЗ РФ. -1997. -№ 29. -Ст. 3510.

12. Об охране атмосферного воздуха: федеральный закон от 04.05.1999г. № 96-ФЗ. // СЗ РФ. -1999. -№ 18. -Ст. 2222.

13. О радиационной безопасности населения: федеральный закон от 09.01.1996г. № 3-ФЗ. // СЗ РФ. -1996. -№ 3. -Ст. 141.

14. Об уничтожении химического оружия: федеральный закон от 02.05.1997г. № 76-ФЗ. // СЗ РФ. -1997. -№ 18. -Ст. 2105.

15. Об экологической экспертизе: федеральный закон от 23.11.1995г. № 174-ФЗ. // СЗ РФ. -1995. -№ 48. -Ст. 4556.

16. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003г. № 17-ФЗ. // СЗ РФ. -2003. -№ 2. -Ст. 169.

17. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // СЗ РФ. -2004г. -№11. -Ст. 945; -№ 14. -Ст. 1509.

18. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 // СЗ РФ. -2004. -№ 21. -Ст.2023; -№20 -Ст. 2162.

19. О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объекта животного мира: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996г. №1342 // СЗ РФ. -1996. -№47. -Ст.5335.

20. О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000г. № 461 // СЗ РФ. -2000. -№ 26. -Ст.2772.

21. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (в ред. от 6 июня 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004г. № 282 // СЗ РФ. -2004. -№ 25. -Ст. 2564; 2006. -№24.-Ст. 2607.

22. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» (в ред. от 22 декабря 2005г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004г. № 283 // СЗ РФ. -2004. -№ 25.-Ст. 2565; 2005. -№ 52 (ч. 3.). -Ст. 5759.

23. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию (в ред. от 9 июня 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 293 // СЗ РФ. -2004. -№ 26. -Ст. 2669; 2006. -№25. -Ст. 2723.

24. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (в ред. от 22 декабря 2005г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004г. № 370 // СЗ РФ. -2004. -№ 31. -Ст. 3260; 2005. -№ 52 (ч.3). -Ст. 5759.

25. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004года № 370: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 400 // СЗ РФ. -2004. -№ 32. -Ст. 3347.

26. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 29 мая 2006г.): Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401 // СЗ РФ. -2004. -№ 32. -Ст. 3348; 2006ю -№ 5. -Ст. 544.

27. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федераций до 2010 г.: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе» // СЗ РФ. 2006. -№ 6. -Ст. 695.

28. О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог: Постановление Правительства РФ от 14.04.2007г. № 233. // СЗ РФ. -2007. -№ 17. -Ст. 2049.

29. О трансграничном перемещении отходов: Постановление Правительства РФ от 07.07.2003г. № 442. // СЗ РФ. -2003. -№ 29. -Ст. 3012.

30. Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001г. № 388 // СЗ РФ. -2001. -№ 22.-Ст.2236.

31. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного и экологического мониторинга): Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. № 177 // СЗ РФ. -2003. -№ 41.-Ст. 1278.

32. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного и экологического мониторинга): Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. № 177// СЗ РФ. -2003. -№ 41. -Ст. 1278.

 

7.2. Основная литература:

1. Анисимов А.П., Донцов Д.Г., Юшкова Н.Г. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий. М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты», 2005. 463 с.

2. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 1990.

3. Бринчук М.М. Химизация сельского хозяйства и правовые проблемы охраны окружающей среды // Советское государство и право. 1986. № 1.

4. Васильева М.И. Общественные экологические интересы: правовое регулирование (комментарий к законодательству). М., 1999.

5. Васильева М.И. Судебная защита экологических прав. Правовые воп­росы возмещения и предупреждения экологического вреда. М., 1996.

6. Васильева М.И. Правовые проблемы организации управления в сфере охраны окружающей среды. М., 2004.

7. Васильченко Н.М. Охрана атмосферного воздуха // Экологическое право. 2002. № 4.

8. Виноградов В. П. Обеспечение средствами прокурорского надзора экологической безопасности на территории Волжского бассейна. М., 2000.

9. Голиченков А. К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. М., 1992.

10. Дерешко Б.Ю. Правовое регулирование экологической безопасности военной деятельности // Экологическое право. 2000. № 1.

11. Дубовик О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды. М., 1984.

12. Дубовик О.Л. Обращение с отходами в тенденции развития правового регулирования // Юридический мир. 2002. № 10.

13. Козырь ОМ. Правовые вопросы охраны окружающей среды от загрязнения агрохимикатами. М., 1989.

14. Клюшников В.Н. Стандартизация и экологические проблемы захоронения и переработки радиоактивных отходов // Стандарты и качество, 1999. № 9.

15. Кравченко С.Н. Имущественная ответственность за причине­ние вреда природным объектам. Львов, 1979.

16. Круглов В.В. Современные организационно-правовые пробле­мы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатерин­бург, 2000.

17. Круглов В.В. Юридическая ответственность предприятий, их должностных лиц и других работников в области охраны окружающей среды. Л., 1990.

18. Меркулов С.В. Экологические проблемы в области транспортировки опасных грузов на железнодорожном транспорте // Экологическое право, 2000. № 1.

19. Моткин Г.А. Основы экологического страхования. М., 1996.

20. Петрова Т.В. Правовые проблемы экологического механизма охраны окружающей среды. М., 2000.

21. Петрова Т.В. Проблемы правового обеспечения экономиче­ского механизма охраны окружающей среды. М, 2000.

22. Петрова Т.В. Экономический механизм реализации эколого-правовых норм. М., 2000.

23. Петрова Т. В. Экономический механизм реализации эколого-правовых норм. М. 2000.

24. Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. М.: Ось-89. 1998.

25. Соболь И.А. Некоторые правовые проблемы охраны окружающей среды в урбанизированных зонах // Экологическое право, 1999. № 2.

26. Стрельников Ю., Ушакова Е., Рубина Е. Обращение с отходами производства и потребления: прокурорский надзор // Законность, 2001. № 6.

27. Терещенко Л.К. Технические регламенты в области строительства // Право и экономика. 2004. № 3.

28. Тимофеев Л.А. Правовая политика в сфере технического регулирования // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 4.

29. Тюрин В. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ // Законность. 2000. № 5.

30. Ярандайкин Р.С. Сертификация экологически чистой сельскохозяйственной продукции // Журнал российского права. 1999. № ¾.

 

7.3. Дополнительная литература:

1. Алиев О.К. Конституционные основы охраны окружающей природной среды и природопользования: характеристика, проблемы, тенденции // Юрист. 2007. № 4.

2. Бакунина Т.С. Правовое регулирование природопользования на неблагополучных территориях // Государство и право. 1994. № 7.

3. Баранов В.М. Отношения собственности на природные ресурсы в российской федерации // Юрист. 2006. N 12.

4. Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования // Юрист. 2006. № 2.

5. Боголюбова С.А. Экономика и право природопользования // Законодательство и экономика. 1998. № 4.

6. Бринчук М.М. О комплексном природопользовании // Экологическое право. 2002. № 5.

7. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе РФ // Журнал российского права. 2007. N 1

8. Волков Г.А. Правовое регулирование механизма финансирова­ния природоохранных мероприятий: состояние и тенденции развития // Законодательство. 2000. № 8.

9. Дмитриев В.В. Предоставление земельных участков и лесов в водоохранных зонах: новая редакция Водного кодекса РФ // Право и экономика. 2007. N 5.

10. Ефимова Е.И. Возникновение и развитие идей о природоохранительном, природно-ресурсовом и экологическом праве в эколого-правовых исследованиях // Экологическое право. 2005. № 4

11. Зиберов А.В. Некоторые вопросы форм собственности на земли водного фонда по российскому законодательству // Законодательство и экономика. 2006. N 7

12. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. N 4.

13. Игнатьева И.А. Правовые проблемы формирования идеологи­ческого механизма реализации экологического законодательства // Эко­логическое право России. Памяти профессора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голиченкова: сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова / М., 2000.

14. Игнатьева И.А. Система экологического законодательства и система экологического права: направления сопосташхения // Экологиг-ческое право России: Сборник материалов научно-практических конфе­ренций. Вып. 3 / Под ред. А.К. Голиченкова; сост.: А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев. М., 2002.

15. Игнатьева И.А. Соотношение источников экологического пра­ва: экологическое законодательство и международные договоры // Госу­дарство и право. 2001. № 2.

16. Игнатьева И.А. Цели и задачи экологического законодательст­ва // Государство и право. 2002. № 7.

17. Ильюшихин И. Правовой режим платежей за природопользование // Хозяйство и право. 2004. № 10.

18. Ионова Ж. Лицензии и договоры в природопользовании // Хозяйство и право. 1996. № 11.

19. Калинин И. Становление природоресурсного права России // Российская юстиция. 2000. № 3.

20. Калиниченко Т.Г. Договоры в водных отношениях // Экологическое право. 2006. № 1.

21. Краев Н.В. Концепция Федерального закона «Об охоте» // Экологическое право. 2005. № 3.

22. Макаров СВ., Каменская Ю.Ю. Экологическое аудирование: Метод, пособие к семинару. М., 1995.

23. Махрова М.В. К вопросу о юридических критериях рационального природопользования //Журнал российского нрава. 2000. № 5/6.

24. Миняев А.О. Право на благоприятную окружающую среду в систе­ме основных прав и свобод // Экологическое право России: Сборник мате­риалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Под ред. проф. А.К. Го-личенкова; сост.: А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев. М.. 2002.

25. Нарышева Н.Г. Особенности определения размера убытков, причиненных экологическими правонарушениями // Экологическое право России. Памяти профессора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голи­ченкова; сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова. М., 2000.

26. Осокин Н.Н. Роль судебной практики по делам об экологических правонарушениях // Экологическое право России. Памяти профес­сора В.В. Петрова / Под ред. А.К. Голиченкова; сост.: А.К. Голиченков, Т.В. Петрова. М., 2000.

27. Петрова Т.В. Налоговый контроль за загрязнением окружающей среды // Законодательство. 2000. № 8.

28. Петрова Т.В. Плата за природопользование в российском законодательстве: история и современные тенденции // Зеленый мир. Об­щероссийская некоммерческая научно-публицистическая газета. 2000. № 21-22.

29. Петрова Т. В. Экологические налоги понятие и перспективы введения // Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права: Сб. научных статей. Вып.1 / Под ред. А.И. Бобылева, НА Духно. М, 2000.

30. Пономарев М.В. Правовые проблемы реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Экологическое право. 2006. N 5.

31. Сиваков Д.О. Законодательство о водных биоресурсах // Экологическое право. 2006. № 4.

32. Талевлин А.А. Юридическая ответственность за ядерный ущерб // Журнал российского права. 2002. № 6.

33. Хаустов Д.В. Коллизионные вопросы соотношения водного законодательства и законодательства о недрах при регулировании добычи подземных вод // Законодательство. 2006. N 6.

34. Хаустов Д.В. Природоресурсное лицензирование: теория правового регулирования // Вестник Московского университета. 2004. № 5.

35. Шестаков А.С. Биологическое разнообразие: Регулирование использования и охраны в международном праве // Экологическое право. 2001. № 2.

7.4.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Справочная правовая система «Гарант».

2. Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

3. Справочная правовая система «Закон».

4. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации.

5. Официальный сайт Верховного арбитражного суда Российской Федерации.

 


Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Семинарские (практические) занятия являются наряду с лекционными занятиями одной из основных форм организации учебного процесса и учебной познавательной деятельности студентов под руководством, контролем и во взаимодействии с преподавателем.

Целями семинарских занятий являются:

- углубленное изучение теоретического материала, рассмотренного на предшествующих лекциях;

- отработка умений и формирование навыков самостоятельной деятельности по определенным разделам изучаемого предмета;

- овладение студентами профессиональной лексикой, умения работать с документами и материалами;

- развитие у студентов умения профессионально грамотно формулировать и выражать свои мысли и адекватно воспринимать профессиональную речь собеседников;

- контроль за самостоятельной внеаудиторной работой студентов по данному предмету.

Семинарскому занятию в обязательном порядке должна предшествовать самостоятельная подготовительная работа студента, целями которой являются:

- самостоятельное изучение необходимого для успешного проведения занятий теоретического материала;

- выполнение простейших тренировочных заданий, призванных акцентировать внимание студента на наиболее важные разделы изучаемого материала;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебной, научной литературой, а также законодательством по изучаемому предмету.

Для обеспечения успешной подготовки студента к семинарскому (практическому) занятию ему заранее формулируется домашнее задание на подготовку к занятию. Это задание может быть представлено в виде:

- указания разделов лекционного курса или учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке к занятию;

- вопросов, которые будут рассмотрены на предстоящем семинарском (практическом) занятии и разделов учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке ответов на эти вопросы;

- конкретных практических заданий, которые необходимо выполнить при подготовке к занятию и указания литературы, необходимой для их выполнения;

- по выбору преподавателя могут быть использованы и иные формы выдачи заданий (тесты, вопросники, таблицы для статистической обработки и т.д.).

Каждое семинарское (практическое) занятие должно быть построено таким образом, чтобы на нем в полном объеме были отработаны основные разделы изучаемого материала и, хотя бы образно, рассмотрены остальные разделы темы. Форма проведения занятий должна быть выбрана таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность студентов и свести до минимума информационную и демонстрационную деятельность преподавателя.

Ответы и практические действия студентов должны носить цельный характер, но при этом задания желательно формулировать таким образом, чтобы в ответах участвовало максимально возможное число студентов. При выполнении заданий в составе полной академической группы или малых групп необходимо чередовать студентов, отчитывающихся за выполнение задания с тем, чтобы в активных формах проведения занятий принимало участие максимально возможное число студентов. На занятиях целесообразно применить фронтальные методы проверки знаний студентов и их подготовленности к занятию (мини контрольные, тесты, задачи и т.д.). Ответы студентов должны оцениваться преподавателем. Оценка выставляется в рабочий журнал преподавателя и впоследствии будет служить основанием для полусеместровой аттестации студента и (или) приема у него зачета.

При систематической неудовлетворительной работе студента при подготовке практическому занятию или на самом занятии преподаватель обязан проинформировать деканат для принятия к студенту мер административного и общественного воздействия. Перед окончанием занятия преподаватель обязан подвести его итог, обратить внимание студентов на узловые вопросы занятия, отметить качество подготовки и учебной работы отдельных студентов и сообщить студентам тематику и задания для подготовки к следующему практическому (семинарскому) занятию. Для семинарских (практических) занятий студенты должны завести отдельную рабочую тетрадь, в которой должны фиксироваться все выполненные задания.


 

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется учебным планом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

§ готовность студентов к самостоятельному труду;

§ мотив к получению знаний;

§ наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

§ система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

§ консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют кафедры при разработке рабочих программ учебных дисциплин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...