Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила технической эксплуатации трамвая

 

Дата введения 2002-04-01

 

СОГЛАСОВАНЫ Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России письмом от 24.11.2001 г. N 13/5-4893

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.01 N АН-103-р


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.

Все руководящие нормативные документы, относящиеся к технической эксплуатации трамвайного транспорта, должны соответствовать требованиям настоящих правил.

 

1.2. Каждый работник организации городского электротранспорта (ГЭТ), связанный с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом объектов трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, должностной инструкции, Правил техники безопасности (ПТБ) [43], пожарной безопасности, производственной санитарии и внутреннего трудового распорядка.

 

1.3. Для периодической проверки знаний настоящих правил и ПТБ на городском электротранспорте руководителем организации ГЭТ создаются центральная комиссия и комиссии структурных подразделений.

Председателем центральной комиссии назначают главного инженера или заместителя руководителя организации. Все члены комиссий структурных подразделений проходят проверку знаний в центральной комиссии. Председатель центральной комиссии и его заместитель(-ли) проходят проверку знаний в комиссии, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

Всем работникам, прошедшим проверку знаний ПТЭ и ПТБ, выдаются удостоверения установленной формы. (Приложение А).

 

1.4. Перечень профессий, работники которых проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ, периодичность проверок и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ или его заместитель.

 

1.5. Руководители и специалисты трамвайного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год.

 

1.6. Рабочие, служащие и инженерно-технические работники, связанные с трамвайным движением, а также с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование. Перечень вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные, при поступлении на работу, периодические (1 раз в три года), а для водителей и предрейсовые медицинские осмотры, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации [4].


ГЛАВА 2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Ввод в эксплуатацию объектов трамвайного транспорта

2.1.1. Строительство трамвайных линий должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18]. Вновь построенные и реконструированные здания и сооружения трамвайного транспорта должны приниматься в эксплуатацию в порядке, установленном строительными нормами и правилами [19]. Цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности (правил безопасного труда), производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

2.1.2. Вводу в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов должен предшествовать наладочный период. Наладочный период начинается после окончания монтажа оборудования и заканчивается комиссионной приемкой объекта в эксплуатацию.

 

2.1.3. Основными задачами наладочного периода являются:

 

2.1.3.1. Ознакомление с технической документацией, проектом и паспортами на оборудование и составление руководств по эксплуатации оборудования;

 

2.1.3.2. Индивидуальное холостое опробование и поузловая наладка механизмов, оборудования и устройств;

 

2.1.3.3. Комплексное опробование оборудования, обкатка трамвайной линии без пассажиров;

 

2.1.3.4. Проверка качества монтажа всего технологического оборудования, устранение выявленных дефектов;

 

2.1.3.5. Проверка знаний и инструктаж обслуживающего персонала;

 

2.1.3.6. Производство расчетов и создание запаса необходимых материалов, запасных частей и т.д.;

 

2.1.3.7. Комплектование форм учета и отчетности.

 

2.1.4. Приемка вновь построенных или реконструируемых объектов проводится в две стадии [19]:

 

2.1.4.1. Приемка объекта от генподрядчика рабочей комиссией организации заказчика (застройщика);

 

2.1.4.2. Приемка объекта от заказчика Государственной приемочной комиссией.

Создание рабочей комиссии организации-заказчика (застройщика) и Государственной приемочной комиссии, а также их состав, права, обязанности и порядок работы определяются в соответствии со СНиП 3.01.04-87 [19].

 

2.1.5. При приемке завершенного строительства Государственной приемочной комиссией заказчик (застройщик) представляет следующую техническую документацию:

 

а) утвержденную проектно-сметную документацию;

 

б) акты, составленные рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика);

 

в) перечень проектных и строительно-монтажных организаций, принимавших участие в проектировании и строительстве объекта;

 

г) документы об отводе земельного участка, о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа грунтовых вод;

 

д) паспорта на оборудование и механизмы;

 

е) справку заказчика (застройщика) об обеспеченности принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом и другими материально-техническими ресурсами;

 

ж) справку об обеспечении принимаемого объекта санитарно-бытовыми помещениями и пунктами питания;

 

з) справки эксплуатационных организаций о том, что внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание, другие документы и справки, указанные в СНиП 3.01.04-87 [19], а также документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию трамвайного транспорта с точки зрения воздействия блуждающих токов на подземные инженерные сооружения в соответствии с Инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая [58].

 

2.1.6. Акт Государственной приемочной комиссии утверждается органом, назначившим ее, в срок не позднее одного месяца после подписания акта [19].

Движение вагонов с пассажирами может быть открыто только после устранения замечаний, составленных рабочей приемочной комиссией и утверждения акта Государственной приемочной комиссии. Как исключение, при частичном вводе вновь построенных или реконструированных трамвайных линий, связанных с обеспечением работы действующих маршрутов, движение может быть открыто после подписания акта рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика).

 

2.1.7. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.

 

2.1.8. Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих зданий и сооружений трамвайного транспорта должны производиться проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии.

 

2.1.9. Вносить изменения в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

 

2.1.10. Периодичность и объем ремонтов, нормы текущего содержания основных сооружений устанавливает организация ГЭТ по техническому состоянию с учетом срока службы объекта.


2.2. Депо. Ремонтные мастерские и стоянки

2.2.1 Трамвайные депо (далее по тексту - депо) размещают в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта или с технико-экономическим обоснованием (расчетом) развития городского пассажирского транспорта и в увязке с генеральным планом города.

 

2.2.2. Депо, ремонтные мастерские и стоянки, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м [18].

 

2.2.3. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных вагоно-мест, имеющихся в депо, и количества подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.

 

2.2.4. Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны трамвайных путей не должны превышать 2,5‰.

На территории депо необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению трамвайных вагонов.

 

2.2.5. Стоянки могут быть двух типов: открытые и закрытые.

Закрытую стоянку для вагонов предусматривают в случае проектирования депо для городов с температурой наиболее холодной пятидневки минус 30 °С и ниже.

 

2.2.6. Состав и размещение зданий и сооружений на территории депо следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18].

 

2.2.7. На территории депо следует предусматривать раздельные въезды и выезды - (основной и резервный) для трамвайных вагонов. Въезд должен предшествовать основному выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны депо. На въезде должна быть расположена проходная, на выезде (основном) - здание контрольной.

 

2.2.8. Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть расположены с отступом от красной линии не менее длины кузова трамвайного вагона.

 

2.2.9. Схема движения вагонов на территории депо должна быть кольцевой (односторонней) - и иметь обгонный путь.

 

2.2.10. Минимальные расстояния между осями трамвайных путей, зданиями и сооружениями на территории открытой стоянки подвижного состава следует принимать по табл.17 СНиП 2.05.09.-90 [18].

Ширину проезжей части пожарного проезда на открытой стоянке подвижного состава следует принимать 3,5 м. Расстояние между пожарными проездами в поперечном направлении следует принимать 25,0 м, а в продольном направлении - 125,0 м.

 

2.2.11. Ворота в зданиях, предназначенные для въезда и выезда трамвайных вагонов, должны иметь высоту, с учетом высоты подвески контактного провода не менее 5,0 м, ширину (в свету) не менее - 4,0 м, а также иметь механизированный привод для открывания и закрывания.

 

2.2.12. Калитки для прохода рабочих в воротах зданий депо должны открываться по направлению выхода из здания, ширина калитки должна быть не менее 0,8 м.

 

2.2.13. Высота помещения закрытой стоянки вагонов от головки трамвайного рельса до низа несущих конструкций покрытия - не менее 5,5 м.

 

2.2.14. Расстояние между трамвайными вагонами, а также между вагонами и конструкциями здания на закрытой стоянке следует принимать по табл.19 СНиП 2.05.09-90 [18].

 

2.2.15. В депо следует предусматривать производственные помещения для размещения цеха технического обслуживания, цеха текущих ремонтов, помещений и мастерских отдела главного механика, складские помещения.

Примечание: Состав производственных и вспомогательных помещений должен быть уточнен технологической частью проекта.


2.2.16. Помещения депо должны иметь высоту, м, не менее:

 

         
  - производственные 3,0;    
  - столярное и кузнечно-рессорное отделения 4,0;  
  помещения, куда вводят трамвайные вагоны:    
  - при отсутствии контактных проводов 4,5;  
  - при наличии контактных проводов 5,85.  

2.2.17. В зданиях на зонах технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов допускается предусматривать рабочие посты как на канавах, так и на напольных местах.

Размещение канав и приямков в плане устанавливают в соответствии с принятой технологией технического обслуживания и ремонта.

Глубина канавы должна составлять 1,4 м, глубина приямка для обслуживания оборудования, расположенного в бортовых отсеках вагона, - 0,8 м.

Ширина канавы должна быть не менее 1,35 м.

Канавы, независимо от их длины и назначения, должны иметь два выхода, не закрытые габаритом стоящего над канавой вагона.

При длине канавы на одно вагоно-место, один из выходов (запасной) допускается выполнить в виде металлических скоб в торцевой стене канавы.

Канавы и приямки диагностического и осмотрового отделений должны быть канализованы для обеспечения отвода вод. Во всех канавах следует предусматривать отопление. Через каждую смотровую канаву длиннее 40,0 м для разделения зон осмотра следует предусматривать переходный мостик шириной не менее 0,8 м. Канавы для сварочных работ должны быть расположены вне здания.

 

2.2.18. В составе окрасочных отделений следует предусматривать помещения подготовки, окраски, сушки вагонов и приготовления красок. Окрасочные отделения, как правило, должны иметь сквозной проезд.

Примечание: При камерной сушке вагонов помещения окрасочного отделения можно не разделять.


2.2.19. При размещении аккумуляторной мастерской следует предусматривать два помещения:

одно - для ремонта с участком приготовления электролита,

другое - для зарядки аккумуляторов.

Примечание: Отдельное помещение для зарядки аккумуляторов допускается не предусматривать, если одновременно производится зарядка не более 10 аккумуляторов, и зарядка их выполняется в специальных шкафах с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение которого сблокировано с зарядным устройством.


2.2.20. В помещениях маслораздаточной с количеством хранения смазочных материалов до 10 м допускается размещать насосные агрегаты для перекачки масел и подачи его на рабочие места.

В помещении для технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов допускается иметь не более 5 м смазочных материалов при условии хранения их в наземных резервуарах вместимостью не более 1 м каждый, а также размещать насосные агрегаты для перекачки масел из этих резервуаров и подачи его на рабочие места.

Примечание. Аварийные подземные резервуары для слива масла из указанных резервуаров не предусматриваются.


2.2.21. В помещениях для выполнения моечно-уборочных и малярных работ на вагонах стены должны быть облицованы или окрашены на высоту не менее высоты трамвайного вагона материалами, стойкими к воздействию влаги и масел.

В помещениях для окраски деталей и агрегатов, пропиточно-сушильном отделении, компрессорной, маслораздаточной и складе смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещениях аккумуляторной мастерской и моечно-дефектовочного отделения - стойкими к воздействию щелочи. Стены канав и приямков должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов.

 

2.2.22. Полы в помещениях депо и ремонтных мастерских следует проектировать в соответствии со СНиП 2.03.13 [55].

Полы в канавах должны иметь уклон в поперечном направлении не менее 10‰, в продольном направлении - от 8 до 10 ‰ в сторону трапов и лотков

 

2.2.23. Вспомогательные помещения депо и ремонтных мастерских следует предусматривать в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом СНиП 2.09.04, [56] и норм настоящего раздела.

 

2.2.24. На территории депо должно быть предусмотрено специальное помещение для обеспечения предрейсового медицинского осмотра водителей.

 

2.2.25. Складские помещения с окрасочными материалами должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения в соответствии с требованиями СНиП 2.11.01-85[57]*. Установки автоматического пожаротушения должны быть установлены также в помещении подготовки и приготовлении красок, в малярном отделении и сушильных камерах.
__________________
* Заменены на СНиП 31-04-01. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Примечание: Выбор установок автоматического пожаротушения определяется требованиями технологии и технико-экономическими обоснованиями.


2.2.26. В помещениях моечно-уборочного, осмотрового, диагностического отделений и в цехе текущих ремонтов следует предусматривать воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией. В нерабочее время в этих помещениях для поддержания положительных температур должно быть предусмотрено дежурное отопление.

 

2.2.27. Подачу приточного воздуха в производственные помещения депо и ремонтных мастерских следует предусматривать непосредственно в рабочую зону.

 

2.2.28. Удаление воздуха из производственных помещений должно предусматриваться из верхней зоны.

 

2.2.29. Наружные ворота осмотрового и моечно-уборочного отделений должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами.

 

2.2.30. В помещении аккумуляторной мастерской, кроме местной механической приточно-вытяжной вентиляции, следует предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из верхней зоны.

 

2.2.31. Системы вентиляции и отопления помещений окрасочных отделений (участков) следует проектировать с учетом правил и норм техники безопасного труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии окрасочных производств (цехов), утвержденных в установленном порядке.

 

2.2.32. Для технического обслуживания и ремонта вагонов согласно эксплуатационной и ремонтной документации завода-изготовителя [16] трамвайное депо должно иметь соответствующее технологическое и диагностическое оборудование, поверенный контрольно-измерительный инструмент, а также подготовленный в соответствии с нормативными документами [1] ремонтный персонал.

 

2.2.33. При проведении технического обслуживания и текущих ремонтов трамвайных вагонов в соответствии с принятой в депо системой следует выполнять требования инструкции по оперативным переключениям контактной сети над смотровыми канавами, утвержденной руководством организации ГЭТ [30].

 

2.2.34. Маневровые работы на территории трамвайного депо и в пределах расстановки вагонов вне территории депо производятся по распоряжению диспетчера по выпуску или лица его заменяющего в соответствии со схематическим планом.

 

2.2.35. Работник, ответственный за производство маневровых работ, обязан обеспечить:

- безопасность движения при производстве маневровых работ;

- безопасность работников, занятых на маневровых работах;

- расстановку вагонов в полном соответствии с нарядом по времени их выхода на линию, требованиями правил технической эксплуатации трамвая и пожарной безопасности;

- согласованность действий всех работников, участвующих в маневровых работах в соответствии с планом и способами выполнения маневровых работ.

 

2.2.36. Любое передвижение или перестановка подвижного состава на смотровых канавах или ремонтных цехах производится по предварительной заявке руководства профилактория или цеха планового ремонта.

 

2.2.37. Передвижение и постановка на смотровую канаву вагона с неисправностями, угрожающими безопасности движения, должны производиться только буксировкой его на жесткой сцепке исправным вагоном или специальной автомашиной (буксиром) технической помощи.

 

2.2.38. Управление вагоном при производстве маневровых работ осуществляется водителями-перегонщиками.

 

2.2.39. Водитель-перегонщик по приходу на работу в депо должен явиться к диспетчеру по выпуску вагонов, предъявить удостоверение на право управления трамвайным вагоном, книжку водителя, удостоверение о проверке знаний по электробезопасности, пройти медицинский осмотр, получить ручку реверсора, диэлектрические перчатки, сигнальный жилет, свисток, флажок, фонарь, при необходимости плащ и резиновые сапоги.

 

2.2.40. Движение вагона задним ходом должно производиться под наблюдением другого водителя-перегонщика или лица, назначенного приказом по депо, который должен находиться на площадке вагона по ходу движения и иметь при себе необходимые средства сигнализации (свисток, фонарь, желтый флажок).

 

2.2.41. Водитель-перегонщик должен производить постановку вагона на смотровую канаву или в зону ремонта только по указанию мастера или лица его заменяющего.

 

2.2.42. Перед постановкой вагона водитель-перегонщик должен убедиться в наличии напряжения в контактной сети смотровой канавы или ремонтной зоны (зеленый сигнал над въездными воротами).

 

2.2.43. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории депо или в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается:

- проходить или стоять между вагонами, опорами и иными сооружениями на междупутье;

- входить или выходить из вагона, находиться на крыше или подножке;

- переходить через смотровые (ремонтные) канавы, находиться в них, а также садиться на рельсы;

- ходить по трамвайным путям, стрелкам и крестовинам;

- находиться в проеме ворот.


ГЛАВА 3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

3.1. Общие требования

3.1.1. Вводимые в эксплуатацию новые и модернизированные трамвайные вагоны (далее вагоны) должны сопровождаться эксплуатационной и ремонтной документацией в соответствии с ГОСТ 2.601-95 [16]*, в том числе:
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

 

а) руководством по эксплуатации;

 

б) формуляром или паспортом на вагон, колесные пары, тяговые электродвигатели;

 

в) каталогом деталей и сборочных единиц;

 

г) ведомостью ЗИП;

 

д) копией акта приемочной комиссии с решением о промышленном производстве модели трамвайного вагона в соответствии с ГОСТ 15.201 [29].

 

3.1.2. Ввод вагона в эксплуатацию оформляется приказом по организации ГЭТ. Перед первым выпуском вагона на линию с пассажирами необходимо произвести ревизию его механического, электрического и пневматического (при его наличии) оборудования в депо и пробную обкатку без пассажиров на линии не менее 50 км.

 

3.1.3. Организация ГЭТ должна присвоить каждому новому вагону отличительный номер, который наносится на переднем, заднем и боковых бортах, а также в пассажирском помещении. Место расположения и размеры цифр отличительного номера должны соответствовать ГОСТ 25869-90 [13].

 

3.1.4. Вагоны должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и перевозки пассажиров. Поддержание вагонов в технически исправном состоянии возложено на собственника организации ГЭТ в соответствии с Законом РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

 

3.1.5. Основное удельное сопротивление движению эксплуатируемых вагонов должно соответствовать нормам, утвержденным организацией ГЭТ. Результаты замеров должны заноситься в книгу учета [35].

 

3.1.6. Вносить в конструкцию трамвайных вагонов изменения, влияющие на безопасность движения и пассажиров, можно по согласованию с разработчиком (заводом-изготовителем) или через проведение приемочных испытаний согласно ГОСТ 15.201 [29].

 

3.1.7. Вагон, непригодный к эксплуатации вследствие физического износа, а также в случае нецелесообразности его восстановления после дорожно-транспортного происшествия или после пожара, либо стихийного бедствия, подлежит списанию. Списание должно производиться в порядке, установленном собственником организации ГЭТ с учетом норм амортизации [17].

 

3.1.8. Эксплуатация трамвайных вагонов за пределами срока амортизации допускается при условии выполнения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с порядком, утвержденным Минтрансом России [12], и оформления приказом по организации ГЭТ.

 

3.2. Техническое обслуживание и ремонт вагонов

3.2.1. Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании вагонов в технически исправном состоянии, т.е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры соответствуют требованиям нормативно-технической документации и обеспечивают безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров.

 

3.2.2. Техническое обслуживание и ремонт вагонов должны проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя [16], а также положениями типовой системы технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов [5] по разработанной ремонтным предприятием документации, соответствующей требованиям ГОСТ 2.601-95 [16].

 

3.2.3. Организация ГЭТ может корректировать эксплуатационную и ремонтную документацию, которая поставляется с вагоном, с учетом местных условий по согласованию с заводом-изготовителем.


3.3. Требования к трамвайному вагону, выпускаемому на линию


Техническое состояние трамвайных вагонов, выпускаемых на линию, должно соответствовать требованиям утвержденной эксплуатационно-ремонтной документации и настоящих Правил.

Перед выездом на линию проверяется техническое состояние, экипировка вагона (поезда), внешний вид, правильность записей в книге поезда, наличие подписи мастера по выпуску в книге поезда и диспетчера в путевом листе.

 

3.3.1. Вагон, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утвержденным организацией ГЭТ с учетом типа (модели) вагона и местных условий, в том числе:

 

а) медицинской аптечкой;

 

б) знаком аварийной остановки;

 

в) одним противооткатным упором (башмаком);

 

г) порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5 л, в том числе:

- для четырехосного - не менее двух;

- для сочлененного - не менее трех, один из которых должен находится в кабине водителя [2] [3] [10].

Примечание: при соответствующем обосновании допускается установка системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения.


3.3.2. Запрещается допуск к эксплуатации на линии вагона, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

 

3.3.2.1 Тормоза:

 

3.3.2.1.1. Не действует один из видов тормозов:

 

а) отсутствует электродинамическое торможение или не действует механический колодочный тормоз хотя бы на одной колесной паре;

 

б) неисправна тяга или пружина подвешивания рельсовою тормоза, зазор между полюсом рельсового тормоза и головкой рельса менее 8 мм и более 12 мм;

 

в) рычаг (педаль) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, если такое устройство предусмотрено конструкцией;

 

г) не действует хотя бы один соленоид или тормозной цилиндр привода механических тормозов.

 

3.3.2.1.2. При наличии пневматической системы неисправен манометр контура механических тормозов;

 

3.3.2.1.3. Нарушена герметичность пневматической системы, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов;

 

3.3.2.1.4. Неисправен пневматический тормозной кран.

 

3.3.2.2. Внешние световые приборы:

 

3.3.2.2.1. Не горят или не отрегулированы фары ближнего или дальнего света;

 

3.3.2.2.2. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

3.3.2.3. Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла:

 

3.3.2.3.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители;

 

3.3.2.3.2. Не работают стеклоомыватели, если они предусмотрены конструкцией.

 

3.3.2.4. Колесные пары:

 

а) высота реборды бандажа менее 11 мм. Высоту реборды следует измерять от точки на поверхности катания бандажа, отстоящей на 33 мм от боковой грани бандажа со стороны реборды;

 

б) наличие выкрошенных мест на реборде бандажа или толщина ее внутренней грани менее 8 мм. Толщину реборды следует измерять на высоте, отстоящей на 5 мм от верхнего канта реборды;

 

в) расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары не соответствует норме:

для колеи 1524 мм - (1472±2) мм,

для колеи 1000 мм - (950±1) мм;

 

г) ослабление бандажа. Ослабление бандажа следует проверять согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов [54];

 

д) толщина бандажа менее 25 мм при ширине бандажа 85 мм, и толщина бандажа менее 23 мм при ширине бандажа 90 мм. Толщину бандажа следует измерять с внутренней стороны колеса на расстоянии 33 мм от внутренней грани;

 

е) отсутствует или ослаблено крепление стопорного кольца бандажа, если конструкцией оно предусмотрено. Проверяется согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов [54];

 

ж) выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами, более 0,3 мм при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах;

 

з) продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре;

 

и) наружный диаметр цельнокатанных бандажей с диском (моноблок) вагона "Татра" менее 610 мм;

 

к) не затянута и не зафиксирована приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса;

 

л) ослабление или сдвиг ступицы относительно оси колесной пары. Проверяется согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов [54];

 

м) не затянуты и не зафиксированы гайки болтов, сжимающих резинометаллические амортизаторы колеса, или отсутствует хотя бы один из них;

 

н) наличие на площади 1 см более 5 трещин глубиной до 2 мм на резинометаллических амортизаторах колеса [54];

 

о) отсутствие или повреждение более 25% площади сечения гибкого электрического соединения бандажа со ступицей;

 

п) гибкая оболочка шарнирно-сочлененного вагона ("гармошка") имеет разрывы.

 

3.3.2.5. Трамвайная тележка.

Не затянуты и не зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.

 

3.3.2.6. Сцепной прибор (автосцепка):

 

а) наличие трещин в деталях сцепного прибора;

 

б) отсутствие чеки или шплинта у стержня;

 

в) наличие изгиба (погнутости) или износ стержня до диаметра менее 23 мм;

 

г) не затянуты и не зафиксированы болты и гайки крепления головки к стержню. Ослаблены заклепки, щуп толщиной 0,1 мм проходит между соединенными деталями на расстоянии 25 мм от заклепки.

 

д) отклонение по высоте сцепных приборов (автосцепок) трамвайных вагонов при сцепке более 25 мм;

 

е) отсутствует клеймо об испытании сцепного прибора.

 

3.3.2.7. Карданная передача:

 

а) наличие люфта фланца в месте посадки на валу тягового электродвигателя или редуктора, выработка отверстий под болты крепления фланцев карданного вала более 0,5 мм;

 

б) радиальный зазор карданного шарнира и окружной люфт шлицевого соединения превышают допустимые нормы, установленные изготовителем.

 

3.3.2.8. Редуктор:

 

а) не затянуты и не зафиксированы гайки и болты крепления элементов реактивного устройства;

 

б) просачивание смазки с каплепадением;

 

в) наличие посторонних шумов в редукторе.

 

3.3.2.9. Пневматическое оборудование (при его наличии):

 

а) регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных изготовителем;

 

б) утечка воздуха из пневмосистемы вагона, заторможенного пневматическим тормозом, в течение 5 минут снижает давление более чем на 0,05 МПа (0,5 кг/см).

 

в) предохранительный клапан не имеет пломбы;

 

г) неисправен манометр напорной системы.

 

3.3.2.10. Крышевое оборудование:

 

а) детали токоприемника имеют трещины или изломы;

 

б) перекошен токоприемник, нажатие контактной вставки токоприемника на контактный провод не соответствует норме, установленной заводом-изготовителем;

 

в) не затянуты болты крепления контактной вставки, износ ее превышает норму, установленную организацией ГЭТ;

 

г) заедание в шарнирах при подъеме и опускании токоприемника;

 

д) обрыв волокон троса токоприемника площадью более 25% от его сечения;

 

е) поврежден или отсутствует пряжковый изолятор троса токоприемника;

 

ж) токоприемник не фиксируется в опущенном положении;

 

з) имеются разрывы или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала.

 

3.3.2.11. Электрическое оборудование:

 

а) работа сопровождается:

- сильным искрением под щетками тяговых электродвигателей или вспомогательных электрических машин,

- остановкой (застреванием) вала реостатного контроллера (ускорителя) на промежуточных позициях,

- многократным (более трех раз) срабатыванием защитной аппаратуры,

- отказами выполнения команд, поступающих от контроллера водителя,

- показанием вольтметра напряжения на аккумуляторной батарее менее 18 В без потребителей (холостой ход);

 

б) отсутствуют или оборваны проводники на площади более 25% сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления;

 

в) не работает световая сигнализация на пульте водителя;

 

г) установлены некалиброванные предохранители;

 

д) пружинящие зажимы не обеспечивают электрический контакт и удержание предохранителя;

 

е) не работают измерительные приборы;

 

ж) не работают устройства обогрева и обдува стекол;

 

з) не работает звуковая сигнализация.

 

3.3.2.12. Кузов:

 

а) не затянуты или отсутствуют элементы крепления внутренней обшивки и настила пола, поручней, кронштейнов, сидений, порван материал обшивки сидений и спинок;

 

б) повреждена или отсутствует предохранительная межвагонная сетка, где ее установка предусмотрена конструкцией вагона, повреждена предохранительная подвагонная сетка или предохранительный отбойный брус (фартук);

 

в) износ покрытия пола превышает 50% толщины материала покрытия, крышки люков выступают над полом более 8 мм, вода протекает через пол на электрооборудование;

 

г) наличие трещин на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида;

 

д) вода протекает в помещение для пассажиров или кабину через крышу, люки или элементы крепления стекол кузова;

 

е) не подается песок на рельсы;

 

ж) отсутствуют зеркала заднего вида;

 

з) не работает привод дверей;

 

и) не работает информационная радиоустановка, если она предусмотрена конструкцией;

 

к) не работают приводы песочниц.


3.4. Техническое обслуживание трамвайных вагонов на линии, организация скорой технической помощи

3.4.1. Для наблюдения за техническим состоянием подвижного состава на линии и устранения неисправностей организуют линейные ремонтные пункты, укомплектованные слесарями по ремонту вагонов, хорошо знающими все виды оборудования и ремонтные работы, а также правила безопасного труда при проведении этих работ.

 

3.4.2. В обязан

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...