Тест (модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)
Инструкция. Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте “+”. Если не нравится – знак “– “. Если сомневаетесь, поставь “?”.
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22. Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25. Коллекционировать камни, минералы.
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32. Замечать и объяснять природные явления.
33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45. “Читать” географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.
Обработка результатов. Десять колонок в бланке - это десять возможных направлений твоей деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.
Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены. По результатам одной методики бывает трудно найти подходящую профессию. Поэтому в случае затруднений обратитесь к консультанту по выбору профессии.
Тесты по выбору профессии 4. http://psimaster.ru/articles/oprosnik-«opredelenie-professionalnykh-sklonnostei»-metodika-l-iovaishi-v-modifikatsii-g-re Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) Тесты
Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.
После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики.
20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. Обработка результатов.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. 2. ДДО Климова Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+». Название типов профессий по столбцам: I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек-техника» – все технические профессии. III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. Лист ответов
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?» Текст опросника 1а. Ухаживать за животными. 2а. Помогать больным. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. 10а. Лечить животных. 11а. Выводить новые сорта растений. 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
3. Тест Холлонда Наверное одна из наиболее эффективных методик в профориентации - это тест Голонда. Он распределяет людей на шесть групп относящихся к разным профессиональным типам. Ниже идут два опросника, которые определяют одно и тоже. Важно определить какой профессиональный тип более выражен у вашего клиента. В первом случае идут виды деятельности относящиеся к разным профессиональным типам. Перед каждым видом деятельности нужно мыслено поставить, "Я хотел бы" и если выражение правдивое, под профессиональным типом поставить 1 бал. Если нет, не ставить не чего. И подсчитать под каким профессиональным типом больше балов. Приставь «Я хотел бы…..» к каждому предложению в таблицах. Получится «Я хотел бы пройти обучение работам по дереву». Если у тебя нет ни какого желания ставь 0. «Это можно стерпеть»- 1 бал. «Интересно!?»- 2 бала. «Да это по мне!» - 3. Балы записывай снизу под каждой Твоя задача определить занятия какова типа тебе подходят больше.
Следующий опросник идентичен только тем, что определяет тоже самое. Но логика совершено иная. Ребятам предполагается выбрать из двух профессий одну, так как будто больше профессий нет на земле. И так 42 раза. Выбрать нужно обязательно. Возле каждой профессии в () стоит цифра, которая соответствует определенному профессиональному типу. Результаты выбора необходимо записывать в таблицу к соответствующему типу. Выпиши три первых типа по количеству балов. Внимание ты должен сделать выбор в каждой паре, таблица должна содержать 42 +
АРТИСТИЧНЫЙ ТИП Способности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|