Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Проектирование блока рулевого привода зенитной управляемой ракеты
Студент гр. 121541 ___________________________________ Рыжова Т.В. (подпись и дата)
Руководитель__________________________________________Лосев С.В. (подпись и дата)
Тула 2007 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет
Кафедра Ракетостроения
Задание на курсовой проект По дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Студент: Рыжова Т.В. Группа: 121541
Содержание:
Вариант схемы ЗУР и её калибр – «Т»-0,11
Дата выдачи задания: ………………………………
Срок защиты курсовой работы:……………………
Задание выдал: ______________________________________Лосев С.В. (подпись руководителя)
Задание принял: ______________________________________Рыжова Т.В. (подпись)
Задание на курсовой проект Разработать блок рулевого привода для ракеты “Тунгуска”, со следующими характеристиками: · двумя парами согласованных рулей; · пороховым аккумулятором давления (ПАД) в качестве источника рабочего тела; · поршневыми рулевыми машинками (РМ); Принципиальная схема ракеты «Тунгуска» приведена на рисунке 1. Рис. 1. Принципиальная схема ракеты «Тунгуска»
Исходные данные для расчетов и построений:
; ;
Ускоритель
р=
Размеры руля
Содержание
Содержание 5 1. Введение 6 1.1. Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела_ 7 1.2. Описание кинематической схемы БРП_ 9
1.3. Нагрузки, действующие на приводы органов управления_ 10 2. Расчет геометрических параметров отсека и рулей_ 11 3. Определение момента на валу рулевого привода_ 13 4. Расчет вала рулевого привода_ 16 4.1. Расчет на прочность вала согласованных рулей_ 16 4.2. Расчет на жесткость вала согласованных рулей_ 20 4.3. Расчет массы вала_ 25 5. Подбор подшипников для вала рулей_ 26 6. Расчет размеров кинематических элементов пневматических приводов 28 7. Расчет силового цилиндра рулевой машинки_ 29 7.1 Определение диаметра поршня РМ_ 29 7.2 Определение толщины оболочки цилиндра РМ_ 31 7.3 Длина рулевой машинки_ 32 7.4 Масса рулевой машинки_ 32 8. Расчет тяги рулевого привода_ 33 Проверка на устойчивость 34 9. Расчет узла соединения тяги с рычагом поворота руля_ 36 10. Крепление рычага рулевой машинки с валом_ 40 10.1 Штифтовые соединения_ 40 11. Расчет источников питания_ 42 11.1 Расчет ПАД_ 42 12. Заключение 45 Список литературы_ 46
Введение
Для выполнения данного курсового проекта необходимо сначала рассмотреть устройство блока рулевого привода, его основные компоненты, их достоинства и недостатки, а также разработать кинематическую схему его работы. Основные требования, предъявляемые к блоку рулевого привода: · минимальная масса БРП; · минимальная длина коммуникаций; · минимальные упругие деформации элементов; · линейность рабочей характеристики; · высокая эффективность и приемлемая надежность; · развитие усилия, необходимого для поворота рулевого органа на заданный угол или с заданной скоростью; · требуемое быстродействие и точность в зависимости от класса ЛА; · простота и удобство в эксплуатации.
Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела
Блок рулевого привода, является исполнительным органом системы управления и служит для передачи управляющего сигнала к аэродинамическим органам управления. В состав блока рулевого привода входят силовые приводы, механизмы и органы управления ЛА. Аэродинамические органы управления ЛА служат для образования переменных по величине и направлению аэродинамических сил и создания относительно центра масс ЛА управляющих и стабилизирующих моментов, обеспечивающих заданные режимы его полета. Рулевые приводы (РП) предназначены для перемещения или поворота органов управления и чаще всего представляют собой достаточно сложные замкнутые автоматические системы, относящиеся к классу силовых следящих приводов. Механизмы управления предназначены для передачи энергии от рулевых приводов к исполнительным органам системы управления ЛА.
РП являются наиболее энергоемкими элементами системы управления ЛА. Габаритные размеры и масса исполнительных устройств вместе с необходимыми источниками питания достаточно велики, а мощность, потребляемая ими, может превышать суммарную мощность, идущую на питание всех электронных схем и всех других элементов, входящих в систему управления ЛА. В конструкциях ЛА часто усилитель преобразователь и приводной двигатель выполняются в виде единого агрегата – рулевой машинки, тип которой определяется источником энергии. В данной конструкции в качестве источника рабочего тела для РМ используется пороховой аккумулятор давления (ПАД). Основные достоинства приводов с ПАД – небольшая масса, высокая надежность и возможность длительного хранения в готовом для работы состоянии. Недостаток, который присущ всем пневматическим РМ, - некая зависимость работы от температуры окружающей среды, влияющей на значение давления в полости РМ. Т. о. в данной конструкции будем использовать пневматические рулевые машинки. Широкое применение этих РМ на ЛА обусловлено их простотой, малыми габаритными размерами, сравнительно небольшой массой и приемлемой надежностью. В то же время к недостаткам этих РМ следует отнести довольно большой постоянный расход воздуха, который стравливается в атмосферу, и сложность получения больших управляющих усилий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|