Проверка электрических и временных параметров
Внешний осмотр и наружная чистка, реле, имеющих кожух Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС. Очистить реле снаружи от пыли и грязи. Удалить следы окисления и коррозии со штырей. Погнутые штыри выправить. Вскрытие реле, имеющих кожух
Удалить старую мастику, отвернуть гайки, крепящие кожух. Снять кожух, почистить его внутри, удалить этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) на основании реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить.
Осмотр реле При осмотре реле проверить состояние выводов обмоток: они не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, без натяжения уложены. Осмотреть катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить; проверить наличие на катушках ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки), катушка не должна касаться якоря при любом положении реле; проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли.
Ремонт контактной системы Осмотреть контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверить целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках. Неисправные прокладки заменить новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировать чистоделом, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой. Высота контактного наклепа допускается не менее 0,3мм. Контактные группы замыкающих и размыкающих контактов должны замыкаться одновременно, смещение центров контактирующих серебряных наклепов не допускается. Контактные и упорные пластины должны быть в одной вертикальной плоскости, а контактные группы параллельны между собой. Произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.
Ремонт и регулировка магнитной системы Почистить элементы магнитной системы. Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать данным таблицы 1. Зазоры проверить щупами, люфты индикатором перемещения с ценой деления 0,01мм. Таблица 1
Открутить винты, крепящие упорную пластину якоря, снять якорь, почистить его, антимагнитный наклеп протереть спиртом. Проверить целость изоляционной планки якоря, при наличии трещин и сколов якорь заменить. Почистить полюсный наконечник, упорную пластину якоря, продуть реле сжатым воздухом для исключения попадания стружки в зазор между якорем и сердечником. Установить якорь на место, прикрутить упорную пластину, застопорить крепящие винты. Величину воздушного (антимагнитного) зазора между сердечником и якорем в притянутом состоянии проверить щупом, можно изменять антимагнитный зазор в пределах установленных норм, изгибая якорь специальным приспособлением.
Величину горизонтального перемещения якоря по линии шарнира проверить щупом, она должна соответствовать расстоянию между якорем и упорной пластиной. Величину вертикального перемещения якоря проверить щупом, она должна соответствовать расстоянию между корпусом реле и точкой перегиба якоря в приподнятом положении. Регулируется упорной пластиной. Величину перемещения якоря вдоль оси сердечника проверить щупом, она должна соответствовать расстоянию между отпавшим якорем и упорной пластиной. Регулируется изменением изгиба упорной пластины якоря. Регулировка контактной системы
Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенными в таблице 2. Контактное нажатие определять с помощью граммометра, прикладывая конец рычага граммометра возле контактного наклепа. Регулировать величину контактного нажатия можно незначительным подгибом контактных пластин после регулировки хода якоря. Величину зазора у разомкнутых контактов проверить щупом, закладывая его между контактными наклепами в притянутом положении якоря для размыкающих контактов и в отпавшем положении якоря для замыкающих контактов. Регулировать зазоры допускается незначительным изгибом упорных пластин. Совместный ход контактных пластин определять прохождением средней пластины с замыкающими контактами после замыкания контактов или прохождением этой же пластины с размыкающими контактами до размыкания контактов. Ход якоря проверить щупом на краю изоляционной планки якоря в месте касания контактных пластин. Регулируется ход якоря изменением угла загиба якоря. Ход якоря у реле должен быть, мм: · КДР2 (0,6±0,2) · УКДР5М (2,5±0,3) · КДРТ 1,2 · остальные типы реле (2,4±0,2)
Таблица 2
Проверка параметров обмоток реле, замена катушек Подготовить стенд к работе в режиме измерения сопротивления обмоток и произвести измерение сопротивления каждой обмотки реле. Сопротивление обмоток при температуре +20±5°С должно соответствовать указанному на катушке. Катушки реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене. Замену катушек производить следующим образом: отвернуть два винта, крепящих упорную пластину якоря, снять якорь, отвернуть гайку, крепящую сердечник к основанию, снять сердечник с катушкой, отпаять выводы катушки от контактных пружин, снять катушку и надеть новую. Сборку производить в обратной последовательности. Контргайку обязательно устанавливать с шайбой Гровера, предварительно проверив ее с помощью увеличительного стекла на отсутствие трещин. Проверка электрических и временных параметров
Электрические параметров реле проверить в нормальных климатических условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|