Итоговое тестирование по всему курсу
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Массовая коммуникация – это: А. систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью информирования В. Совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию С. форма межличностных взаимодействий 2. Средства массовой информации: А. Пресса, радио, телевидение,Интернет В. Радио, телевидение, газеты и журналы С. Организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации
3. Аудитория – это: А. Группа людей ориентированных на потребление определенной информации В. Совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию С. Любая активная толпа, стремящаяся реализовать собственные цели
4. Информационная доктрина - это: А. Доктрина, цель которой — просветительство, стремление поднять индивида до уровня культуры того общества, в котором он живет. В. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития С. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий 5. Пресса – это: А. Систематическое информационноесообщение В. Любое текстовое сообщение С. Массовые периодические печатные издания
6. Информационные агентства: А. Организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации
В. Организации, контролирующиепередачу информации на определенной территории С. Общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение
7. Демагогическая доктрина СМИ – это: A. Доктрина, цель которой поместить человека в поле направленного воздействия со стороны политической партии, религиозного течения, государства, желающих переделать мир, в соответствии с определенной идеологией B. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий С. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития
8. Догматическая доктрина СМИ – это: А. Доктрина, цель которой поместить человека в поле направленного воздействия со стороны политической партии, религиозного течения, государства, желающих переделать мир, в соответствии с определенной идеологией В. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития С. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий 9. Динамическая доктрина – это: А. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий В. Доктрина, цель которой — просветительство, стремление поднять индивида до уровня культуры того общества, в котором он живет. С. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития 10. Метод манипуляции, который ориентирован на передачу информации при помощи циркулирующих в обществе слухов, общественных мифов и сплетен:
А. Метод использования медиаторов В. Метод бумеранга С. Метод присутствия
11. Пропаганда – это: А. Подтасовка фактов и умышленное предоставление ложной информации В. Воспроизведение уже существующих в обществе эмоциональных установок и предрассудков С. Умышленно спровоцированная и направляемая компания с целью заставить людей принять определенную точку зрения, настроение, ценность
12. Коммуникатор – это: А. лицо или инстанция, организующие или контролирующие средства массовой коммуникации. В. любое лицо, вступающее в контакт с другими социальными субъектами С. массовая аудитория
13. Массовые коммуникации возникают: А. вXVIII веке В. в началеXXI века С. в XIX-XX вв.
14. Институциональный характер средств массовой коммуникации предполагает: А. организационно-правовую закрепленность в обществе В. наличие специальной управленческой сферы С. наличие собственной материальной базы
15. Предпосылки возникновения массовой коммуникации: А. развитие науки и техники В. становление демократии С. увеличение численности населения
16. Коммуникационная структура масс-медиа включает: А. Коммуникатора и содержание сообщения и аудиторию В. Коммуникатора, содержание сообщения и каналы информации С. Коммуникатора, содержание сообщения, каналы информации, аудиторию, цель и результаты воздействия
Коллективное поведение А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме С. институционализированная деятельность свободных коллективных образований, направленная на содействие или препятствие социальным изменениям 18. Социальные движения – это: А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме
С. Слабо институционализированная деятельность свободных коллективных образований, направленная на содействие или препятствие социальным изменениям 19. Протестное поведение – это: А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях 20. Автор «теории толпы»: А. Г. Тард и Г. Лебон В. Т. Парсонс и Р. Мертон С. К. Маркс и Ф. Энгельс
21. Автор теории социальных изменений: А Г. Лебон. В. Р. Мертон С. П. Штомпка
22. Форма коллективного поведения, чье существование связано с действием трех механизмов: анонимности, заражения и внушаемости: А. Толпа В. Паника С. Социальное движение 23. Толпа – это: А. Организованная масса людей, направленная на активную преобразовательную деятельность В. Изначально неорганизованное и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения скопление людей С. Массовая аудитория, объединенная общими целями и деятельностью 24. Слух – это: А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей В. Сообщение, утверждение, логически завершенная единица, характеризующаяся высокой степенью предположительности и бездоказательности С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях 25. Определите последовательность перечисленных стадий движения: 1) Формализация 2) Формирование 3) Мобилизация 4) Завершающая
26. Социальный миф – это: А. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях В. Сообщение, утверждение, логически завершенная единица, характеризующаяся высокой степенью предположительности и бездоказательности
С. Статичный образ, опирающийся на обобщенные верования и позволяющий упорядочить и интерпретировать факты и события, структурировать видение прошлого и будущего
27. Коммуникативные функции в социальном движении выполняют: А. Символы и слухи, правила и законы В. Символы, слухи и стереотипы С. Символы, слухи, стереотипы и социальные мифы
28. Массовая культура – это: А. Спонтанное самобытное выражение народом присущих ему ценностей В. Тип культуры, вызванный процессами массовизации общества, коммерциализации искусства, развитием технологий массовых коммуникаций С. Ценности, нормы, традиции, которые навязываются одной частью общества обществу в целом 29. Наиболее часто встречающейся формой толпы является: А. Эллипс В. Квадрат С. Круг
30. Депривация – это: А. Состояние недовольства, вызываемое расхождением между оцениваемым и ожидаемым состоянием, к которому стремится субъект В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях
31. Стереотип – это: А. Привычка или социальная установка В. Воспроизведение существующих норм в обществе, на основе традиций С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях 32. Автор теории возникновения норм: А. Э. Фромм В. Н. Смелзер С. Р. Тернер
33. Механизмы «бегства от свободы» разработаны: А. Э. Фроммом В. К. Марксом С. З. Фрейдом 34. Автор теории социальных движений «ориентированных на нормы» и «ориентированного на ценности»: А. Г. Блумер В. Н. Смелзер С. П. Штомпка
35. Социолог, разделяющий социальные движения на общие, специфические и экспрессивные: А. Г. Блумер В. Н. Смелзер С. П. Штомпка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|