Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговое тестирование по всему курсу




1. Массовая коммуникация – это:

А. систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью информирования

В. Совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию

С. форма межличностных взаимодействий

2. Средства массовой информации:

А. Пресса, радио, телевидение,Интернет

В. Радио, телевидение, газеты и журналы

С. Организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации

 

3. Аудитория – это:

А. Группа людей ориентированных на потребление определенной информации

В. Совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию

С. Любая активная толпа, стремящаяся реализовать собственные цели

 

4. Информационная доктрина - это:

А. Доктрина, цель которой — просветительство, стремление поднять индивида до уровня культуры того общества, в котором он живет.

В. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития

С. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий

5. Пресса – это:

А. Систематическое информационноесообщение

В. Любое текстовое сообщение

С. Массовые периодические печатные издания

 

6. Информационные агентства:

А. Организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации

В. Организации, контролирующиепередачу информации на определенной территории

С. Общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение

 

7. Демагогическая доктрина СМИ – это:

A. Доктрина, цель которой поместить человека в поле направленного воздействия со стороны политической партии, религиозного течения, государства, желающих переделать мир, в соответствии с определенной идеологией

B. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий

С. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития

 

8. Догматическая доктрина СМИ – это:

А. Доктрина, цель которой поместить человека в поле направленного воздействия со стороны политической партии, религиозного течения, государства, желающих переделать мир, в соответствии с определенной идеологией

В. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития

С. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий

9. Динамическая доктрина – это:

А. Доктрина, цель которой погрузить индивида в рекламное поле и держать его в нем, как можно дольше, используя его стремление к наименьшей затрате усилий

В. Доктрина, цель которой — просветительство, стремление поднять индивида до уровня культуры того общества, в котором он живет.

С. Доктрина, цель которой — формирование активного отношения людей к собственному развитию, усиление их влияния на темпы развития

10. Метод манипуляции, который ориентирован на передачу информации при помощи циркулирующих в обществе слухов, общественных мифов и сплетен:

А. Метод использования медиаторов

В. Метод бумеранга

С. Метод присутствия

 

11. Пропаганда – это:

А. Подтасовка фактов и умышленное предоставление ложной информации

В. Воспроизведение уже существующих в обществе эмоциональных установок и предрассудков

С. Умышленно спровоцированная и направляемая компания с целью заставить людей принять определенную точку зрения, настроение, ценность

 

12. Коммуникатор – это:

А. лицо или инстанция, организующие или контролирующие средства массовой коммуникации.

В. любое лицо, вступающее в контакт с другими социальными субъектами

С. массовая аудитория

 

13. Массовые коммуникации возникают:

А. вXVIII веке

В. в началеXXI века

С. в XIX-XX вв.

 

14. Институциональный характер средств массовой коммуникации предполагает:

А. организационно-правовую закрепленность в обществе

В. наличие специальной управленческой сферы

С. наличие собственной материальной базы

 

15. Предпосылки возникновения массовой коммуникации:

А. развитие науки и техники

В. становление демократии

С. увеличение численности населения

 

16. Коммуникационная структура масс-медиа включает:

А. Коммуникатора и содержание сообщения и аудиторию

В. Коммуникатора, содержание сообщения и каналы информации

С. Коммуникатора, содержание сообщения, каналы информации,

аудиторию, цель и результаты воздействия

 

Коллективное поведение

А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей

В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме

С. институционализированная деятельность свободных коллективных образований, направленная на содействие или препятствие социальным изменениям

18. Социальные движения – это:

А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей

В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме

С. Слабо институционализированная деятельность свободных коллективных образований, направленная на содействие или препятствие социальным изменениям

19. Протестное поведение – это:

А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей

В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме

С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях

20. Автор «теории толпы»:

А. Г. Тард и Г. Лебон

В. Т. Парсонс и Р. Мертон

С. К. Маркс и Ф. Энгельс

 

21. Автор теории социальных изменений:

А Г. Лебон.

В. Р. Мертон

С. П. Штомпка

 

22. Форма коллективного поведения, чье существование связано с действием трех механизмов: анонимности, заражения и внушаемости:

А. Толпа

В. Паника

С. Социальное движение

23. Толпа – это:

А. Организованная масса людей, направленная на активную преобразовательную деятельность

В. Изначально неорганизованное и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения скопление людей

С. Массовая аудитория, объединенная общими целями и деятельностью

24. Слух – это:

А. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей

В. Сообщение, утверждение, логически завершенная единица, характеризующаяся высокой степенью предположительности и бездоказательности

С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях

25. Определите последовательность перечисленных стадий движения:

1) Формализация

2) Формирование

3) Мобилизация

4) Завершающая

 

26. Социальный миф – это:

А. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях

В. Сообщение, утверждение, логически завершенная единица, характеризующаяся высокой степенью предположительности и бездоказательности

С. Статичный образ, опирающийся на обобщенные верования и позволяющий упорядочить и интерпретировать факты и события, структурировать видение прошлого и будущего

 

27. Коммуникативные функции в социальном движении выполняют:

А. Символы и слухи, правила и законы

В. Символы, слухи и стереотипы

С. Символы, слухи, стереотипы и социальные мифы

 

28. Массовая культура – это:

А. Спонтанное самобытное выражение народом присущих ему ценностей

В. Тип культуры, вызванный процессами массовизации общества, коммерциализации искусства, развитием технологий массовых коммуникаций

С. Ценности, нормы, традиции, которые навязываются одной частью общества обществу в целом

29. Наиболее часто встречающейся формой толпы является:

А. Эллипс

В. Квадрат

С. Круг

 

30. Депривация – это:

А. Состояние недовольства, вызываемое расхождением между оцениваемым и ожидаемым состоянием, к которому стремится субъект

В. Проявление негативного отношения к социальной системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым властью решениям, в открыто демонстрируемой форме

С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях

 

31. Стереотип – это:

А. Привычка или социальная установка

В. Воспроизведение существующих норм в обществе, на основе традиций

С. Упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно ориентированное представление о других социальных группах или общностях

32. Автор теории возникновения норм:

А. Э. Фромм

В. Н. Смелзер

С. Р. Тернер

 

33. Механизмы «бегства от свободы» разработаны:

А. Э. Фроммом

В. К. Марксом

С. З. Фрейдом

34. Автор теории социальных движений «ориентированных на нормы» и «ориентированного на ценности»:

А. Г. Блумер

В. Н. Смелзер

С. П. Штомпка

 

35. Социолог, разделяющий социальные движения на общие, специфические и экспрессивные:

А. Г. Блумер

В. Н. Смелзер

С. П. Штомпка

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...