Гибель на ж/д путях. Причины и следствие
В последнее время все более пристальное внимание уделяется случаям травматизма на железнодорожных путях. Под колесами поездов погибают не только мужчины зрелого возраста, но и молодые женщины, порой дети. Печальную статистику пополняют все новые и новые случаи - виной всему становится не только случайность, но и пресловутый алкогольный фактор. Статистика несчастных случаев понемногу снижается: если в минувшем году их было более четырехсот, то в первом квартале текущего - всего 239. Число погибших на железных дорогах также снизилось на 40%. Однако проблема гибели людей по-прежнему остается актуальной. В текущем году произошло 105 несчастных случаев, в которых 52 человека погибло. Семнадцать из них покончило жизнь самоубийством, 37 были травмированы, помимо этого произошел случай суицида без летального исхода человека удалось спасти. Основной причиной железнодорожного травматизма является переход путей в неустановленном месте. Порой неосторожные либо невнимательные граждане пытаются перебегать пути прямо перед приближающимся поездом. Характерно то, что больше всего людей на дорогах погибло в январе. Эта зима была весьма снежной, в сельской местности снег не всегда удавалось расчищать. Вследствие этого очень многие попадали под паровозы. В текущем году появилась еще одна проблема. Молодежь начала активно пользоваться плеерами. Надевая наушники, а поверх них еще и теплую вязаную шапочку, услышать звук приближающегося поезда практически невозможно. Так, на железнодорожных путях была смертельно травмирована молодая девушка. Пострадавшая переходила дорогу совершенно трезвой. Однако из-за плотных наушников попала под приближающийся поезд и получила смертельные травмы.
В связи с новыми тенденциями, в последние годы молодежь активно делает, так называемое, селфи. Из-за запечатления себя на фронтальную камеру телефона, в 2017 году уже погибли 7 подростков. Люди теряют внимательность и уже не могут услышать ни звук приближающегося поезда, ни сигнал машиниста. Еще один прискорбный фактор это нахождение людей на рельсах в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь рассеивает внимание, люди думают, что могут перебегать пути с поистине космической скоростью, а нередко они находятся на рельсах до такой степени пьяные, что попросту садятся на пути и засыпают. Согласно статистике, чаще всего гибнут мужчины среднего возраста. Подобный случай произошел совсем недавно: мужчина решил отдохнуть на путях, уснул и попал под поезд. Трагически погибла на путях семейная пара: мужчина и женщина возвращались домой после продажи собранной черники. По пути купили и употребили изрядное количество спиртного. Сев отдохнуть, оба они уснули на железнодорожных путях. Прибывающим поездом женщину отбросило в сторону она проснулась только от мощного удара. Мужчину убило насмерть. Еще один факт группового травмирования: мужчина и женщина потребляли спиртное. Затем они решили сменить место дислокации - однако женщина была в таком состоянии, что просто споткнулась и упала на рельсы. Муж начал ее поднимать, и, на горе, не заметил приближающийся поезд. Тормозной путь поезда составляет около 400-1500 километров. Однако в случае явной повышенной опасности машинисты применяют экстренное торможение. Многим при этом удается спастись. В минувшем году было более 600 фактов, когда машинисту удалось предупредить перебегающего через рельсы человека. Подача громкого сигнала приводила к тому, что люди даже не были травмированы. Профилактические мероприятия проводятся в двух форматах: первый метод пряника, когда сотрудниками полиции проводятся профилактические акции в СМИ, а также по мести учебы и работы граждан.
Метод кнута - бить рублем. Неосмотрительных прохожих попросту штрафуют. Проблема «зацепинга» Проблема «зацепинга» (экстремального проезда на крышах или снаружи поездов и электричек) приобретает все большую актуальность для Москвы. К сожалению, эта опасная форма досуга стала достаточно привлекательной для многих детей. Статистика несчастных случаев подтверждает необходимость комплексных мер по профилактике детского травматизма на транспорте и недостаточность существующих мер. Действующий штраф в размере 100 рублей для нарушителей откровенно неубедителен. По данным Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО, за 10 месяцев 2016 года на участках оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО зарегистрирован 1141 факт травмирования граждан, пострадали 11158 человек, из них со смертельным исходом – 655. На территории Московского транспортного узла былозарегистрировано 923 происшествия, травмированы 937 человек, из них со смертельным исходом 511. Несмотря на общее снижение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детский травматизм, наоборот, значительно возрос. В текущем году произошло 83 ЧП, в ходе которых пострадали 88 несовершеннолетних. Из них 40 погибли. Более 90% детского травматизма в ЦФО зарегистрировано на территории Московского транспортного узла. Здесь пострадали 73 ребенка, из них 34 погибли. 19 смертельных случаев произошло непосредственно в столице. Более 80 процентов травмированных подростков – несовершеннолетние от 13 до 16 лет. Причины несчастных случаев разные, но в основном они происходят во время перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, зачастую в наушниках. Безусловными группами риска являются «зацеперы» и «руферы». Для многих из них опасное увлечение заканчивается тяжелыми травмами и даже гибелью. "Зацепинг" охватил всю Россию, как чума. В соцсетях создаются все новые группы "зацеперов", которые постоянно меняют свои названия и адреса. С начала года сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 323 «зацепера». Из них только 27% (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Нарушения остальных остались безнаказанными. Главной причиной травмирования детей на транспортных объектах является отсутствие контроля со стороны родителей. Зачастую наш контингент – это благополучные семьи, которые даже не задумываются о возможности трагедии.
В текущем году Московская транспортная прокуратура выявила в социальной сети «Вконтакте» 15 страниц с пропагандой «зацепинга». Кроме того, на видеохостинге Youtube обнаружено 29 видеороликов, содержащих сведения о способах и методах экстремального проезда на электричках и поездах. Обсуждаемый вопрос – очень острый. За последнее время в Москве действительно было многое сделано в плане профилактики детского травматизма. Но родители, к сожалению, не всегда являются нашими союзниками. Вопросы безопасности до сих пор не стали ключевыми для многих семей. Как правило, это благополучные, полные семьи. Сами взрослые тоже нарушают правила, переходя дорогу в неположенном месте и тем самым показывая детям не лучший пример.
Памятка пешеходу!
Для того, чтобы не стать жертвой проходящего поезда, необходимо: быть более внимательными на железных дорогах; переходя ж/д пути, нужно убедиться, нет ли поблизости проходящего поезда; если поезд находится на расстоянии 200-300 метров, лучше подождать; подлезание под стоящими на путях составами – строго запрещено; самое главное не переходить пути в неустановленных местах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|