Порядок, в котором будут происходить эти события.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Глава 10. Большие признаки приближения Судного дня.
Рассматриваемые вопросы: Порядок, в котором будут происходить эти события. Дым. Даджжаль Смута и искушения, которые он принесёт с собой, — величайшие за всю историю человечества. Почему он назван Масих Даджжаль? Положение мусульман в те времена, когда появится Даджжаль. Кровопролитное сражение и взятие Константинополя. Засуха и голод перед появлением Даджжаля. Свойства Даджжаля и его приметы. Общее описание Даджжаля. Даджжаль — одноглазый. Между глаз Даджжаля написано «неверующий». У Даджжаля не будет потомства. Его утверждение о том, что он и есть Бог, — явная ложь. Способности Даджжаля, позволяющие ему вводить людей в заблуждение. Место появления Даджжаля. Сколько пробудет Даджжаль на земле? Последователи Даджжаля. Мекка и Медина и Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и Мечеть ат-Тур (на Синае) защищены от Даджжаля. Как спастись от Даджжаля? Гибель Даджжаля, конец принесённой им смуты и гибель Его последователей из числа иудеев. Убеждения приверженцев Сунны относительно Даджжаля. Ибн Сайяд и Даджжаль. Даджжаль в хадисе от Тамима ад-Дари. 22 Согласование хадиса аль-Джассаса и хадиса: «Понимаете ли вы, что это за ночь?…». Зачем Пророки предупреждали свои народы о Даджале, если он появится только в конце времен? Когда именно он появится? Заявление что Даджаль сегодня среди людей ходит, или что он Америка и т.д.
Пришествие 'Исы ибн Марьям. Время пришествия 'Исы. Как будет править 'Иса ибн Марьям, когда спустится?
Иса покончит с Даджжалем. Что будет делать 'Иса после того, как убьёт Даджжаля и покончит с я'джуджем и ма'джуджем? Какие выводы можно сделать из хадисов, в которых говорится об 'Исе? При 'Исе в мире воцарится спокойствие и безопасность. После пришествия 'Исы жизнь на земле будет прекрасной. Сколько пробудет 'Иса на земле? Достоинства тех, кто будет сподвижниками 'Исы.
Выход я'джуджа и ма'джуджа. Исчезновение ислама и Корана и гибель лучших людей. Люди вернутся к невежеству и идолопоклонству. Разрушение Каабы человеком с маленькими ногами. Восход солнца на западе. Появление животного. Огонь, который погонит людей к месту сбора.
_____________________________ Сказал имам Абу Ханифа: «Выход даджаля, Йадджудж и Маджудж, восход солнца с запада, нисхождение ’Исы алейхи ссалям с небес и все другие признаки судного часа, которые сообщаются в достоверных сообщениях, непреложная истина, Всевышний Аллах наставляет кого пожелает на прямой путь». Источник: Фикхуль Акбар.
Сказал имам Тахави: «Мы верим в такие большие признаки наступления Часа, как появление Даджала и сошествие Исы сына Марйам, мир ему, с небес, и мы верим в то, что солнце взойдёт с запада и что из определенного места Земли появится Животное». Источник Акыда Тахавия.
Сказал имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также то, во что мы должны уверовать и этого не видели, это предзнаменование судного дня, как например выход масиха ддаджаля, а также снисхождение ‘Исы ибн Марьям и ‘Иса ибн Марьям убьет антихриста ад-даджаля, а также выход народа, которого зовут Яджудж уа Маджудж и выход животного Дабба, которое будет разделять между верующими и неверующими, а также выход солнца с запада и тому подобное относительно чего есть достоверные контексты». Источник: Люм’ат уль-и’тикад.
Порядок, в котором будут происходить эти события. Существуют и так называемые большие признаки приближения Судного дня. Когда мы увидим их, это будет означать, что Час уже совсем близко. Хузайфа ибн Усайд аль-Гифари сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на нас, когда мы разговаривали. Он спросил: "О чём вы разговариваете?" Мы ответили: "О Часе" Он сказал: "Поистине, он не наступит, пока не увидите вы десять знамений". И он упомянул дым, Даджжаля, животное, восход солнца на западе, пришествие 'Исы ибн Марьям, выход я'джуджа и ма'джуджа и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. А последнее из этих знамений — огонь, который появится в Йемене и погонит людей к месту сбора» [Муслим, №2901]. События, которые называются большими признаками приближения Судного дня, будут следовать друг за другом, и между ними не будет больших временных промежутков. Они подобны рассыпавшимся бусам: когда падает с нити первая бусинка, остальные неизбежно следуют за ней. Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знамения подобны бусинкам, нанизанным на нить, — когда нить рвётся, они падают, следуя друг за другом» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1762].
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что грядёт великая война между мусульманами и римлянами (он назвал её кровопролитным сражением), за которой последует взятие Константинополя, а затем появится Даджжаль. Му'аз ибн Джабаль передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заселение Иерусалима — опустение Ясриба [Медины], опустение Ясриба — кровопролитное сражение, кровопролитное сражение — взятие Константинополя, взятие Константинополя — появление Даджжаля» [Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5425].
Говоря это, Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что все эти события последуют друг за другом. Далее читатель увидит, как мусульмане в то время будут участвовать в великой войне с «римлянами», которую Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) назвал «кровопролитным сражением». И после победы над ними мусульмане возьмут Константинополь, а потом появится Даджжаль.
А после появления Даджжаля с небес спустится 'Иса и убьёт его. Потом, ещё при 'Исе, выйдут я'джудж и ма'джудж, и Аллах их погубит — тогда же, во времена 'Исы. Порядок следования этих событий известен. Что же касается остальных событий, то мы не знаем точно, в каком порядке они будут происходить. Понятно, что восход солнца на западе, появление животного из земли, выход огня, который погонит людей к месту сбора, — всё это будет уже после появления Даджжаля и 'Исы и выхода я'джуджа и ма'джуджа. Однако какое же из этих событий произойдёт первым? В хадисе от Хузайфы ясно говорится о том, что огонь, который погонит людей к месту сбора, — это последнее из знамений. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А завершающим знамением станет огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора » [Муслим, № 2901]. Остаётся шесть знамений: восход солнца на западе, появление животного, дым и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. Восход солнца на западе и выход животного ожидаются после пришествия 'Исы, убийства Даджжаля, гибели я'джуджа и ма'джуджа и после того, как люди погрязнут в пороке и будет утрачен ислам, и до появления огня, который погонит людей к месту сбора. Однако что произойдёт сначала: взойдёт солнце на западе или появится животное? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) не сообщил нам об этом. Конечно, ‘АбдаЛлах ибн 'Амр передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым знамением станет восход солнца на западе, а животное появится поздним утром. И какое бы из этих двух событий ни произошло раньше, второе произойдёт вскоре после первого» [Муслим, № 2941]. Однако нельзя приводить этот хадис в качестве доказательства того, что восход солнца на западе люди увидят раньше, чем появятся Даджжаль, 'Иса, я'джудж и ма'джудж. Из хадисов следует, что появление Даджжаля станет первым знамением, возвещающим о начале кардинальных изменений на большей части земного шара. Этот этап завершится кончиной 'Исы ибн Марьям. А восход солнца на западе — это первое знамение, указывающее на начало изменений в небесном мире. Этот этап завершится наступлением Судного дня. А животное, скорее всего, появится в тот день, когда солнце взойдёт на западе [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].
Аль-Хаким Абу ‘АбдаЛлах сказал: «По всей вероятности, восход солнца на западе будет предшествовать появлению животного. Оно появится в этот же день или вскоре после этого дня» [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353]. Что же касается остальных знамений — трёх провалов и дыма, — то мы не знаем точно их место в цепочке больших признаков: нет достоверных хадисов, в которых говорилось бы об этом. И это известно только Аллаху.
Дым.
Одним из знамений, указывающих на приближение Часа, станет появление дыма: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!». Сура 44 «Дым», аяты 10-11.
В хадисе от Хузайфы ибн Усайда аль-Гифари прямо говорится о том, что появление дыма относится к большим признакам приближения Судного дня. Он рассказывает: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на нас, когда мы разговаривали. Он спросил: "О чём вы разговариваете?" Мы ответили: "О Часе" Он сказал: "Поистине, он не наступит, пока не увидите вы десять знамений". И он упомянул дым, Даджжаля, животное, восход солнца на западе, пришествие 'Исы ибн Марьям, выход я'джуджа и ма'джуджа и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. А последнее из этих знамений — огонь, который появится в Йемене и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901]. Ибн Мас'уд считал, что это событие уже произошло и осталось в прошлом. Масрук рассказывает: «Мы сидели у ‘АбдаЛлаха, а сам он лежал возле нас. К нему пришёл один человек и сказал: "О Абу 'Абд-ар-Рахман! Один человек, сидящий у ворот Кинды, утверждает, что дым — это знамение, которое ещё придёт в будущем, и от него у неверующих остановится дыхание, а у верующих он вызовет что-то вроде насморка" ‘АбдаЛлах сел, и вид у него при этом был разгневанный. Он сказал: "Люди! Кто из вас знает что-нибудь наверняка, пусть говорит по своему знанию, а кто не знает, пусть говорит: «Аллах знает обо всём лучше», ибо лучше всего для того, кто не знает чего-либо, сказать: «Аллах знает обо всём лучше». Аллах сказал своему Пророку: «Скажи: 'Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями'» (сура 38 «Сад», аят 86). Поистине, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев, что люди отворачиваются от него, сказал: «О Аллах, пошли семь лет, подобных семи годам Юсуфа!» И наступила засуха и голод, так чтоне осталось ничего, и люди от голода ели кожи и мертвечину, и когда один из них смотрел на небо, ему казалось, что глаза его застилает дым. Тогда к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) пришёл Абу Суфьян и сказал: «О Мухаммад! Ты пришёл к нам, призывая нас быть послушными Аллаху и поддерживать родственные связи. И вот твой народ гибнет, обратись же к Аллаху с мольбой за них!» Всевышний Аллах сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт хорошо видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания! Они скажут: 'Господь наш! Избавь нас от страданий, ведь мы уверовали' Но разве может это стать для них назиданием, если к ним уже приходил разъясняющий посланник, а они отвернулись от него и сказали: 'Он — обученный, одержимый'. Мы избавим вас от страданий ненадолго... Но ведь вы непременно вернётесь к неверию» (сура 44 «Дым», аяты 10-15). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в ответ: «А наказание в мире вечном разве будет отведено от вас? 'В тот день, когда Мы схватим вас великой хваткой, Мы будем мстить'«. «Великая хватка» — это битва при Бадре. То есть уже были такие знамения, как дым, и «хватка», и неизбежное наказание, и исполнилось предсказанное в суре «Римляне»..."» [Муслим, № 2798].
Ибн Мас'уд считал, что это знамение уже было и осталось в прошлом. Его доказательство состоит в том, что наказание в мире вечном для неверующих никогда не кончится, а в аяте говорится о том, что Аллах отведёт от них наказание ненадолго. Точку зрения Ибн Мас'уда разделяли наши праведные предшественники, например, Муджахид, Абу аль-'Алия, Ибрахим ан-Наха'и, ад-Даххак, 'Атыйя аль-'Ауфи, а также Ибн Джарир [Ибн Касир. Тафсир].
А Ибн Касир считал, что, вероятнее всего, это событие — появление дыма — ещё не произошло. Он привёл следующий хадис. Абу Малик аль-Аш'ари передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваш Господь предупредил вас о трёх вещах: первая — дым, от которого у верующих начнётся подобие насморка, а неверующие раздуются от него так, что он начнёт выходить у них из ушей, вторая — животное, третья — Даджжаль» [Табари; Табарани; хадис с хорошим иснадом]. Ибн Касир упоминает о том, что 'Али ибн Абу Талиб, Абу Са'ид аль-Худри, Ибн 'Аббас и аль-Хасан аль-Басри считали, что знамение это — появление дыма — всё ещё не пришло [Ибн Касир. Тафсир]. Ибн Касир доказывает свою правоту следующим образом. 1. Существуют достоверные и хорошие хадисы, в которых говорится, что это знамение ещё не произошло. 2. Всевышний сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым» (сура 44 «Дым», аят 10). То есть этот дым — ясно видимый, настоящий, а не галлюцинация, как считал Ибн Мас'уд. 3. Всевышний сказал: «окутает людей», а если бы дым этот был не настоящим, а воображаемым и привиделся только многобожникам, живущим в Мекке, Он не сказал бы о нём «окутает людей» [Ибн Касир. Тафсир].
Определение дыма было передано от Ибн 'Аббаса, который разъяснил, что дым - одно из знамений Судного Дня, как было передано Ибн Джариром и Ибн Абу Хатим от АбдуЛлаха ибн Абу Малика, который сказал: "Однажды я пришел к Ибн 'Аббасу и он сказал: "Я не спал всю прошлую ночь". Я спросил его: "Почему?" Он сказал: "Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать". Имам Ибн Касир прокомментировал: "Это - сахих иснад, ведущий к Ибн 'Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби'ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку - сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана". (Тафсир Ибн Касира, 7/235).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым...". (Муслим, 18/87).
Ан-Навави говорит в своих комментариях к «Сахиху» Муслима, поясняя слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Не наступит Час, пока не увидите вы десять знамений», после которых он упомянул о дыме: «Этот хадис подтверждает мнение тех, кто говорит, что от дыма у неверующих остановится дыхание, а у верующих начнётся подобие насморка и что дым этот ещё не появился, а появится он незадолго до Часа. В главе о начале творения уже упоминалось о человеке, который высказал такое мнение, и о том, как Ибн Мас'уд с ним не согласился и сказал, что дым этот означает голод, постигший курайшитов и измучивший их настолько, что, когда они смотрели на небо, им казалось, что они видят дым. У мнения Ибн Мас'уда были сторонники. А другое мнение высказали Хузайфа, Ибн 'Умар и аль-Хасан. Хузайфа передаёт слова Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что дым этот продержится на земле сорок дней. Возможно, что дым появится дважды. Такое предположение позволяет согласовать между собой все существующие хадисы на данную тему» [Навави. Шарх Сахих Муслим]. Даджжаль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|