Этапы жизненного цикла проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - разработка концепции проекта; - оценка жизнеспособности проекта; - планирование проекта; - составление бюджета; - защита проекта; - предварительный контроль; - этапы реализации проекта;
- коррекция по итогам мониторинга; - завершение и ликвидация проекта. Схема описания проекта - название; - описание проблемы; - цель проекта; - задачи проекта; - содержание деятельности; - срок реализации проекта; - ожидаемые результаты проекта; - ресурсы проекта; - смета расходов; - возможные риски проекта. Требования к применению метода проектов в практике обучения - наличие значимой исследовательской или творческой проблемы; - практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов; - ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта; - использование исследовательских методов.
Этапы проектной деятельности (школьная практика) - определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов проекта; - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итогов, оформление результатов и их презентация;
- формулирование выводов и выдвижение новых проблем. Предполагаемому результату в проекте предшествуют замысел, собственно проектирование (планирование, анализ, поиск ресурсов) и реализация (создание продукта).
Этапы реализации метода проекта (европейский вариант) - подготовка: определение темы и целей проекта; - планирование: определение источников информации, способов сбора и
анализа информации, способов представления результатов, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач и обязанностей; - исследование: сбор информации, решение промежуточных задач при помощи основных инструментов: интервью, опросов, наблюдений, экспериментов; - результаты и \ или выводы: анализ информации, формулировка выводов - представление или отчёт: определение форм представления результатов (устный или письменный отчёт и др.); - оценка результатов и процесса: коллективное обсуждение, самооценка и др. При разработке проекта нужно: - не пропускать процедуру прогнозирования; - соизмерять желания и возможности; - подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться; - интересоваться мнениями участников проекта; - честно планировать своё время; - делать всё в свое время; - помнить, что не существует объективного анализа. Последовательность работы над проектом по В.В. Гузееву
Оценка деятельности
Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение. Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников: -владение способами познавательной деятельности; -умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.;
-коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; -самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. Меняется позиция педагога в этой технологии, он становится тьютором. Ограничения в использовании технологии: ·низкая мотивация педагогов к использованию данной технологии; ·низкая мотивация учащихся. К участию в проекте; ·недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений исследовательской деятельности; ·нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
Вывод Мы рассмотрели на теоретическом уровне современные педагогические технологии, применение которых повышают эффективность обучения студентов, содержательно и методически обогащают учебный процесс, способствуют более эффективному освоению профессиональных и общих компетенций, достижению нового качества образования.
Важно отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед образовательными учреждениями, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|