Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы жизненного цикла проекта




- разработка концепции проекта;

- оценка жизнеспособности проекта;

- планирование проекта;

- составление бюджета;

- защита проекта;

- предварительный контроль;

- этапы реализации проекта;

 

- коррекция по итогам мониторинга;

- завершение и ликвидация проекта.

Схема описания проекта

- название;

- описание проблемы;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- содержание деятельности;

- срок реализации проекта;

- ожидаемые результаты проекта;

- ресурсы проекта;

- смета расходов;

- возможные риски проекта.

Требования к применению метода проектов в практике обучения

- наличие значимой исследовательской или творческой проблемы;

- практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов;

- ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную

деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта;

- использование исследовательских методов.

 

Этапы проектной деятельности (школьная практика)

- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- обсуждение способов оформления результатов проекта;

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов и их презентация;

 

- формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

Предполагаемому результату в проекте предшествуют замысел, собственно проектирование (планирование, анализ, поиск ресурсов) и реализация (создание продукта).

 

Этапы реализации метода проекта (европейский вариант)

- подготовка: определение темы и целей проекта;

- планирование: определение источников информации, способов сбора и

анализа информации, способов представления результатов, установление

процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач и

обязанностей;

- исследование: сбор информации, решение промежуточных задач при

помощи основных инструментов: интервью, опросов, наблюдений,

экспериментов;

- результаты и \ или выводы: анализ информации, формулировка выводов

- представление или отчёт: определение форм представления результатов

(устный или письменный отчёт и др.);

- оценка результатов и процесса: коллективное обсуждение, самооценка и др.

При разработке проекта нужно:

- не пропускать процедуру прогнозирования;

- соизмерять желания и возможности;

- подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться;

- интересоваться мнениями участников проекта;

- честно планировать своё время;

- делать всё в свое время;

- помнить, что не существует объективного анализа.

Последовательность работы над проектом по В.В. Гузееву

 

Стадия работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовка Определение темы и целей проекта Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей
Планирование а) Определение источников информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы отчета) г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Вырабатывают план действий. Формулируют задачи Предлагает идеи, высказывает предположения
Исследование Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, интервью, опросы, наблюдения, эксперименты Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Результаты и/или выводы Анализ информации. Формулирование выводов Анализируют информацию Наблюдает, советует
Представление или отчёт Возможные формы представления результатов (отчёта): Отчитываются, обсуждают Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового
устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчёт участника
Оценка результатов и процесса Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчёта
           

 

Оценка деятельности

 

Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

-владение способами познавательной деятельности;

-умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.;

 

 

-коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

-самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Меняется позиция педагога в этой технологии, он становится тьютором. Ограничения в использовании технологии:

·низкая мотивация педагогов к использованию данной технологии;

·низкая мотивация учащихся. К участию в проекте;

·недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений исследовательской деятельности;

·нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

 

 

 

Вывод

Мы рассмотрели на теоретическом уровне современные педагогические технологии, применение которых повышают эффективность обучения студентов, содержательно и методически обогащают учебный процесс, способствуют более эффективному освоению профессиональных и общих компетенций, достижению нового качества образования.

Важно отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед образовательными учреждениями, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...