Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы просмотра 3D медиа контента




Содержание

1. Введение  
2. Основная часть:  
2.1 Способы создания 3D изображений  
2.2 Способы просмотра 3D медиа контента  
2.3 Обработка стерео материала и монтаж для воспроизведения на различных устройствах  
2.4 Создание видеопрезентации Республиканского центра инновационного и технического творчества в формате 3D  
3. Заключение  
4. Библиографический список  
Приложение 1  

Введение

Цель работы: изучение ипрактическое создание 3D медиа контента для презентаций на различных устройствах.

Основные задачи:

1) Изучение способов создания стерео материала;

2) Отработка приемов съемки и оптимальных параметров при работе с видеокамерой с возможностью записи 3D изображений на примере Panasonic HDC- Z10000P;

3) Создание стерео фотопанорам на смартфоне по технологии «Cardboard»;

4) Монтаж стерео материала и его обработка для просмотра на различных устройствах с помощью различных 3D технологий.

Актуальность: сделан 3D видеоролик о творческой и технической деятельности учреждения образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества» г. Минска.

По заказу культурно-просветительского учреждения «Центр океанографии» г. Минска были сняты 3D рекламный ролик для сайта и стерео фотопанорамы для передвижных выставок, аналогов которой нет в Республике Беларусь.

Новизна: представление стереоизображений в различных форматах для различных устройств; съемка, монтаж и экспорт 3D видеороликов для презентаций.

Медиа контент – это информация, представленная в интерактивной форме (графика, анимация, спецэффекты и др.), транслируемая по различным каналам информации, прежде всего в СМИ (Интернет, радио, телевидение).

Использование 3D технологий делает медиа контент более эффектным и высокотехнологичным, позволяет зрителю глубже погрузиться в демонстрируемые процессы.

 

 

Основная часть

Способы создания 3D изображений

Существуют различные способы создания 3D изображений, но все они используют два кадра, отснятые с разных ракурсов и составляющие стереопару. Для её получения достаточно любого фотоаппарата (лишь для съёмки статичных предметов).

Но для создания видео необходима видеокамера с функцией съемки в 3D формате. В неё встроены два объектива, горизонтально смещенных друг от друга на определённое расстояние, что позволяет одновременно сохранять два изображения одного и того же предмета (аналогично расположению человеческих глаз).

Кроме того, на камере имеются соответствующие дополнительные настройки стереоизображения (например, колесо конвергенции, регулирующее величину угла между двумя объективами и тем самым изменяющее расположение точки схождения кадров).

Есть также способ программной выборки стереопары из панорамного снимка. Это возможно благодаря тому, что панорама полностью состоит из «склеенных» между собой кадров, расположенных под различными углами.

Способы просмотра 3D медиа контента

Существуют различные способы просмотра видео и фотоматериала в формате 3D. Я изучил и освоил некоторые из них:

а). Лентикулярный (линзовый) растровый экран представляет собой набор вертикально расположенных цилиндрических линз. Каждая линза закрывает собой два столбца кодированного изображения, один из которых принадлежит правому кадру стереопары, а другой - левому. В результате сепарации кадров стереопары линзами, каждый глаз видит предназначенную только для него информацию (Приложение 1. Рисунок 1).

Такой экран встроен в камеру Panasonic HDC- Z10000P, что позволяет по мере съемки видеть стереоэффект изображения. Для просмотра не нужны специальные очки.

б). Просмотр на телевизоре с поддержкой функции «3D», в частности с затворными очками или очками с поляризационными фильтрами. В первом случае (активная стереотехнология) на экран поочередно проецируется картинка то для левого, то для правого глаза. Соответственно затворные очки в таком же порядке открывают обзор для глаз.

Во втором случае (пассивная стереотехнология) два поляризованных изображения одного и того же предмета одновременно демонстрируются на экране, а перпендикулярное расположение дифракционных решеток в очках разделяет их для каждого глаза (Приложение 1. Рисунок 2).

Для воспроизведения материала данным способом чаще всего необходима его обработка в специальной программе по видео- или фотомонтажу (например, Sony Vegas Pro 12.0 для видео и StereoPhoto Maker для фото) и перевод его в формат с расположением кадров «вверх/вниз» или «параллельно» (в зависимости от программных характеристик телевизора).

в). Просмотр на любом экране через анаглифные (цветные) очки. Для этого необходимо перевести имеющийся материал в формат «анаглифный» с цветами, соответствующими стеклам на имеющихся очках.

Здесь два изображения со своим цветовым оттенком накладываются друг на друга на экране, а каждый цветовой фильтр в очках блокирует свой цвет в канале и пропускает противоположный (Приложение 1. Рисунок 3).

Это один из самых простых и дешёвых способов, но потеря цветности картинки делает его не самым эффективным.

г). Шлем «Виртуальной реальности» позволяет почти полностью погрузиться на время в вымышленный мир. Самой простой и доступной является разработка «Cardboard» компании Google, представляющая собой в базовом виде лишь картонный набор с двумя линзами (Приложение 1. Рисунок 4).

Внутрь конструкции, которую необходимо самостоятельно собрать, вставляется смартфон, на экране которого уже отображается изображение. Здесь картинка делится перегородкой на две части, которые напрямую демонстрируются для каждого глаза. Для этого необходимо перевести стерео материал в формат «параллельный горизонтальный, полный размер». Помимо всего, подобную конструкцию можно полностью изготовить из подручных материалов.

Но есть и более простой способ для панорамных фотографий, которые можно снимать с помощью смартфона. Специальная программа на нем (например, Camera Cardboard) выделяет из фотографии нужную стереопару, а также реагирует на изменение положения конструкции в пространстве, что дает возможность, например, поворачиваться зрителю на 360 градусов и, таким образом, просматривать всю панораму.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...