Анализ занятости выпускников детского дома
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек работают, 5 – служат в армии, не работают и не учатся – 9 человек. Из выпускников 16 человек создали свои семьи, 5 из них зарегистрировали брак. Из 39 выпускников детского дома:
Из 37 выпускников Тотемского детского дома, продолживших обучение:
Из 16 человек создавших свои семьи:
Проанализировав данные можно сказать, что гипотеза подтвердилась частично. Сложившаяся в детском доме система работы по профопределению воспитанников является достаточно эффективной, так как показывает высокий уровень поступления и успешного обучения воспитанников в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Это свидетельствует об их адаптированности к иным, новым условиям социальной среды, отличных от детского дома и как следствие успешной социализации в обществе. Данная система по профопределению является успешной, но все же необходима дальнейшая работа по ее дополнению и совершенствованию. На наш взгляд, в условиях МОУ «Тотемский детский дом» при наличии достаточных ресурсов возможно создание программы по профопределению воспитанников на достаточно длительный период, например, сроком на 3–5 лет.
Заключение В процессе социализации человек становиться личностью. Важно, что бы он протекал успешно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. У детей, оставшихся без попечения родителей, этот процесс проходит сложно, т. к. семья является микрофактором и важнейшим институтом социализации, следовательно, дети-сироты являются реальными жертвами неблагоприятных условий социализации.
Анализ социального влияния семьи на личность показал, что на 40% людей в их жизни повлияла семья, на 30% – средства массовой информации, на 20% повлияла школа, на 10% – улица. Дети, содержащиеся в учреждениях, часто проявляют отставание в развитии и, в большинстве случаев, покидают учреждения плохо подготовленными к самостоятельной жизни за их пределами. Российские научные исследования свидетельствуют, что дети, содержащиеся в учреждениях, пассивны, у них плохо развиты языковые навыки, они страдают недостатком концентрации внимания и мотивации и склонны к конфликтам со своими сверстниками. Отставание в эмоциональном и интеллектуальном развитии в дошкольном возрасте впоследствии мешает им учиться. Повзрослев, дети становятся крайне зависимыми, с трудом устанавливают новые связи, страдают низкой самооценкой и проявляют тенденцию к совершению правонарушений. Лишь незначительный процент детей, выбывших из учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптируется к самостоятельной жизни. Многие из них становятся жертвами издевательств, эксплуатации и жестокого обращения, алкоголиками и наркоманами, либо становятся на путь преступлений и попадают в тюрьму. Недостатки в социализации выпускников детского дома свидетельствуют о необходимости объединения усилий специалистов и выстраивания общих требований к их воспитанию в детском доме. Каждого воспитанника нужно готовить к самостоятельной жизни уже с дошкольного возраста. Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций.
Главная (идеальная) цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Профессиональное определение, прежде всего, важно для самого ребенка, важно, чтобы он знал, чего сам хочет, какую профессию он выберет и сможет ли, ввиду своих особенностей и возможностей, ее освоить. И из-за отсутствия родителей помочь ему в этом могут специалисты, которые с ним занимаются и хотят ему помочь. При профориентационной деятельности немаловажным фактором является психологическое сопровождение профориентации, поскольку очень важно то, какими методами и формами работы будет осуществляться деятельность. Т.к. одной из главных задач детского дома является создание условий для успешной постинтернатной адаптации, а в дальнейшем и социализации воспитанников, то немаловажное значение имеет и профессиональное самоопределение детей, поэтому в детском доме сложилась система работы по профопределению воспитанников. Проанализировав данные можно сказать, что гипотеза подтвердилась частично. Сложившаяся в детском доме система работы по профопределению воспитанников является достаточно эффективной, так как показывает высокий уровень поступления и успешного обучения воспитанников в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Это свидетельствует об их адаптированности к иным, новым условиям социальной среды, отличных от детского дома и как следствие успешной социализации в обществе. Данная система по профопределению является успешной, но все же необходима дальнейшая работа по ее дополнению и совершенствованию. На наш взгляд, в условиях МОУ «Тотемский детский дом» при наличии достаточных ресурсов возможно создание программы по профопределению воспитанников на достаточно длительный период, например, сроком на 3–5 лет.
Список литературы 1) Аркадьев А.А., Тесты по профориентации для учащихся. Минск: Соврем. шк., – 2008. 2) Балахин В.И., Заяц В.П. Основы теории и практики профориентации. Л.: ЛГПИ, 1990 г. 3) Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия. М – 1991 г.
4) Василькова Т.М. Социальная педагогика. М – 2000. 5) Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение – 1988. 6) Каганов А.Б. Выбираю профессию: Кн. для учащихся. М – 1986. 7) Климов Е.А. Как выбирать профессию. Кн. для учащихся старших классов. М.: Просвещение – 1990. 8) Климов Е.А. Как выбирать профессию. Кн. для учащихся старших классов. М.: Просвещение – 1990. 2-е издание. 9) Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону – 1996. 10) Кон И.С. Ребенок и общество. М – 1988. 11) Кухарчук А.М. Профессиональное самоопределение учащихся. М – 1998. 12) Лиханов А.А. Дети без родителей: Кн. для учителя. – М., 1987. 13) Митина Л.М., Брендакова Л.В. Психологическое сопровождение выбора профессии. М – 2003., 2-е издание. 14) Мудрик А.В. Социальная педагогика. М – 1997. 15) Мудрик А.В. Социализация. М. – 1991. 16) Павлютенков Е.М. Профессиональная ориентация учащихся. М – 1983. 17) Пенкрат Л.В. Мотивы выбора профессии: Кн. для учителя. М – 1986. 18) Переведенцев В.И. Человек выбирает профессию. М – 1980. 19) Прихожан А.М. Дети без семьи. М – 1990. 20) Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. М – 1983.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|