Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основной и дополнительной литературы




Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Лите­ратура Форма контроля Макс. балл
Политология как самостоятельная научная дисциплина 1. Объект и предмет политологии. 2. Категории, методы и функции политологии. 3. Место политологии в системе социальных и гуманитарных наук. Осн. л-ра 1-8. Презен­тация
Основные этапы становления и развития политической науки 1.Политическая мысль Древнего Востока. 2.Политическая мысль Древней Греции и Древнего Рима. 3. Политические идеи средневековья. 4. Политическая мысль Нового времени. 5. Социально-политические идеи и течения XIX – XX либерализм, консерватизм, марксизм. Осн. л-ра 1-7. Доп. л-ра 5-8, 15. Фронтальный опрос
Соотношение политики, морали и права (на примере мировых лидеров современного Запада) 1. Проанализировать книгу: Куттыкадам С. Служение нации: 10 мировых примеров управления государством. – Алматы, 2009. 2. Используя Интернет–ресурсы, сделать презентации по деятельности одного из политиков Запада. При этом обратите внимание на их базовое образование, социальное происхождение, их приход к управлению государством. Выявите: какова была их внутренняя и внешняя политика; какие закономерности обнаруживаются в их деятельности; что общего и особенного есть в их методах управления государством; каков их вклад в мировую политику; сделайте общий портрет идеального политика – руководителя государства. Доп. л-ра 6 Индивидуальная презентация.  
Политическая власть и механизмы ее осуществления. 1.Сущность и особенности политической власти. 2. Основания и ресурсы власти. 3. Эффективность и легитимность власти. 4. Власть и оппозиция, их взаимодействие в РК. Проанализируйте тексты политиков – представителей власти и оппозиции по ситуации в современном Казахстане. Выявите, почему они имеют противоположные взгляды на те или иные события. Систематизируйте выявленные ими аргументы по конкретным избранным фактам. Приведите цитаты, подтверждающие их точку зрения. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 5-11, 13. Дискуссия
Избирательные системы 1.Понятие современных избирательных систем 2. Общие характеристики современных избирательных систем. 3. Плюральная система. 4. Мажоритарная избирательная система. 5. Пропорциональная избирательная система. 6. Смешанные избирательные системы. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 10. Деловая игра
Демократизация и политическая модернизация общества 1.Исторические формы демократии: античная, классическая и современная. 2. Недостатки и достоинства демократии. Уроки демократии. 3. Основные этапы и особенности демократизации в Казахстане. 4. Проблемы становления казахстанской модели демократии. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 6, 11, 13, 14. Презентация
Правовое государство и нравственные аспекты политики 1. Основные характеристики правового государства. 2. Взаимосвязь морали и политики 3. Противоречие между свободой и равенством. 4. Противоречие между идеалом и реальностью. 5. Политика как искусство возможного. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 6 – 9, 11, 13, 14. Британский формат дебатов
Параметры и сферы гражданского общества 1.Гражданское общество: основные параметры и характеристики. 2. Принцип разделения различных сфер общественной жизни. 3. Проблемы формирования гражданского общества и правового государства в Казахстане. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 6, 8, 11,13, 14. Презентация
Партийная система в Казахстане. 1. Политические партии РК 2. Особенности и тенденции развития партийной системы Казахстана Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 9, 14. Дебаты
Политические элиты 1.Сущность, структура и функции политических элит. 2.Системы формирования политических элит и их типы Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 2, 3, 6. Презентация
Социально-этнические общности в политике 1.Этническая общность как исторически устойчивая социальная группа людей. 2. Нации как политические общности. 3. Содержание и сущность национализма. 4. Национальный популизм. 5. Принцип национального самоопределения. 6.Разновидности национализма. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 4, 7, 9, 11, 13. Круглый стол
Политическое сознание По произведению Абая: «Наконец, волостным я стал» проанализировать вопросы: 1.Функции и структура политического сознания. 2. Политика и пропаганда. 3. Общественное мнение. 4. Политика и мировоззрение. 6. Политическое и моральное сознание. 7. Структура и динамика политической психологии Осн. л-ра 1-8. АРМ Ролевая игра
Религия и политика 1.Религия как социальный институт. 1.Функции религиозной идеологии. 3. Общая характеристика религии. 4. Политические доктрины мировых религий. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра1, 4, 6, 9. Круглый стол
Право и мораль в мировой политике 1. Правовая составляющая мировой политики. 2. Моральные аспекты мировой политики. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1- 9, 13, 14 Презентация
Политическое прогнозирование и его проявление в Казахстане 1.Понятие, сущность и особенности политического прогнозирования. 2.Сферы применения и основные принципы политического прогнозирования. 3.Методы и средства научного прогноза в политологии. 4. Состояние и проблемы политического прогнозирования в современном Казахстане. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 1, 4, 7, 9, 14, Презентация

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Лите­ратура Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «СТРАТЕГИЯ “Казахстан-2050”: Новый политический курс состоявшегося государства». Проанализировать структуру и содержание. Проанализировать доводы относительно выполнения Стратегии – 2030. Привести аргументы своего мнения по данному документу. Осн. л-ра 1, 3, 8. Доп. л-ра 1, 7, 9, 13. Конспект. Беседа
История политической мысли Казахстана 1.Воззрения аль-Фараби, Юсуфа Баласугуни, Ходжа Ахмеда Яссави. 2. Фольклор – источник политической мысли казахского народа. 3. Политические взгляды казахских просветителей XIX в. 4. Особенности и основные направления мысли в Казахстане в современных условиях. Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 5, 6, 7, 8, 15. конспект, опрос
Личность и политика (на примере мировых лидеров современного Востока) 1. Проанализировать книгу: Куттыкадам С. Служение нации: 10 мировых примеров управления государством. – Алматы, 2009. 2. Используя Интернет–ресурсы, сделать презентации по деятельности одного из политиков Востока. При этом обратите внимание на их базовое образование, социальное происхождение, их приход к управлению государством. Выявить: 1. какова была их внутренняя и внешняя политика; 2. какие закономерности обнаруживаются в их деятельности; 3. что общего и особенного есть в их методах управления государством; 4. каков их вклад в мировую политику; 5. сделать общий портрет идеального политика – руководителя государства. Доп. л-ра 6 Конспект, беседа
Политическая власть и механизмы ее осуществления. Изучить логические схемы (Осн. л-ра 8, с.124 - 127). Составить глоссарий по теме к следующим терминам (авторитет, господство, коллегиальность, контроль, координация, легальность, легитимность, манипуляция, насилие, организация, право, принуждение, самокритичность, скрытность, традиция, убеждение, управление, харизматичность). Осн. л-ра 1 - 8 Конспект. Чтение схемы.
Политические системы диктаторского типа Используя Интернет-ресурсы, выявить современные страны, где существуют политические системы диктаторского типа. С чем это связано, каковы внутренние и внешние условия их сохранения. Осн. л-ра 1 – 8. Доп.л-ра 5, 7, 12. Конспект, беседа
Политические режимы. Изучить логические схемы (Осн. л-ра 8, с.129 -133). Составить интеллект-карту. Осн. л-ра 1 – 8. Конспект
  Права граждан РК Используя Конституцию РК, заполнить таблицу прав граждан нашего государства
Гражданские права Политические права Социально-экономические права
1… 2… 3…и т.д. 1… 2… 3…и т.д. 1… 2… 3…и т.д.

 

Осн. л-ра 1 – 8. Конституцию РК  
Формирование и развитие идеи гражданского общества. 1.Формирование и основные этапы эволюции идеи гражданского общества. 2. Гегель и марксизм о гражданском обществе. Осн. л-ра 1 - 8 Конспект, беседа
Политические партии и партийная система Изучить логические схемы (Осн. л-ра 8, с.134 - 137). Партийную систему (с.137) представить в виде интеллект-карты Осн. л-ра 1 - 8 Конспект, опрос
Институт политического лидерства и политическая элита в современном Казахстане. Проанализируйте статьи по данной проблематике в двух-трёх газетах различной направленности с помощью контент-анализа. Определите специфику каждой газеты. Самостоятельный подбор Конспект, беседа
Политический конфликт как социальный феномен. Проанализируйте один из конфликтов конца XX – XXI вв. с учетом следующих параметров: Каков характер участников? Кто выступал третьей стороной (сторонами) в урегулировании конфликта? Какие использовались процедуры и методы его урегулирования? Насколько эффективным было вмешательство? Осн. л-ра 1-8. Доп. л-ра 4, 7, 11. Самостоятельный подбор. Беседа
Политическая культура. Изучить логические схемы (Осн. л-ра 8, с.138 – 139). Подготовить сценарий ролевой игры по произведению Абая: «Наконец, волостным я стал». Проанализировать проявление демократической и авторитарной политической культуры. Обратите внимание на структуру проявленной политической культуры. Какова динамика политической культуры вообще. Какие методы и средства использовались в процессе становления демократической политической культуры Казахстана в прошлом и настоящем? Осн. л-ра 8. Раздаточный материал: Абай: «Наконец, волостным я стал». Беседа
Политические кампании и PR-технологии на выборах Используя Интернет-ресурсы, покажите различия политических кампаний и PR-технологий на выборах в разных странах и регионах. Что общего и особенного вы заметили? Осн.л-ра 1-8; Доп.л-ра 10. Конспект, беседа
Геополитика. Составить глоссарий по теме (геополитика, жизненное пространство, три физические среды: геосфера, гидросфера, атмосфера, виртуальные среды, геополитические факторы, геополитические процессы, геополитические эпохи и картины мира, лимология, границы, одно-, двух-, многополярный мир, глобальная, региональная, локальная геополитика). Осн. л-ра 1-8; Доп. л-ра 9. Конспект, беседа
Перспективы казахстанской государственности. Составить интеллект-карту на основе «Стратегии-2050» Осн.л-ра 1-8; Доп.л-ра 1, 4, 7, 9, 11, 13,14. Интеллект-карты. Беседа

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

  1. Гаджиев, К.С. Политология. – М., 2007.
  2. Курс политологии. – М., 2002.
  3. Основы политологии. – Астана, 2012.
  4. Политология. – М.,2008.
  5. Политология. – М.,2001.
  6. Политология. – М.,
  7. Цапко, Ж.Б. Политология. – Ростов-н/Д.,2005.
  8. Хан, И.Г. Политология. – Алматы, 2010.

Дополнительная литература

  1. Абилов, Б. Вместе во имя настоящего и будущего Казахстана. – Алматы, 2003.
  2. Агеев, А. Элита Казахстана. Власть. Бизнес. Общество. Т.1. – Алматы, 2010.
  3. Агеев, А. Элита Казахстана. Власть. Бизнес. Общество. Т.2. –Алматы, 2010.
  4. Ахметова, Л.С. Терроризм и экстремизм: история, теория и практика вопроса . – Астана, 2011.
  5. Кальвокоресси, П. Мировая политика после 1945 года. Кн.2. – М., 2000.
  6. Куттыкадам С. Служение нации: 10 мировых примеров управления государством. – Алматы, 2009.
  7. Льюис, М. Бумеранг: Как из развитой страны превратиться в страну третьего мира. – М., 2013.
  8. Олбрайт, М. Госпожа госсекретарь. мемуары Мадлен Олбрайт. – М., 2004.
  9. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2050”: Новый политический курс состоявшегося государства» //http://akorda.kz/ru/page/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-14-dekabrya-2012-g_1355499089
  10. Руководство для НПО по участию в выборных кампаниях. – Астана, 2003.
  11. Современные демократические преобразования в РК. – Алматы, 2008.
  12. Страны и регионы мира в современных международных отношениях. – Алматы, 2006.
  13. Телемтаев, М.М. «Саф – Сана» - Национальная идея Казахстанского народа. – Алматы, 1999.
  14. Устойчивое развитие Казахстана в условиях глобализации: модели, страны. – Алматы, 2008.
  15. Чанышев, А.А. История политических учений. Классическая Западная традиция. – М., 2001.

 

Политика выставления оценок

Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации. Рейтинг дисциплины (Рд) оценивается по 100-балльной шкале.

В ходе изучения дисциплины предусмотрены такие виды контроля, как: текущий, рубежный итоговый, а также определенные средства контроля. На презентации следует зачитывать конспекты, а не передавать дословно, в течение 5 – 7 минут. Будьте готовы к вопросам со стороны преподавателя и группы. Тем не менее, ни при каких обстоятельствах время не должно превышать 5 – 7 минут. Презентация оценивается по критерию, насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих, а также насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме. Преподаватель оставляет за собой право применять без предварительного предупреждения различные виды контроля (квиз, тест), которые направлены для закрепления информации лекции или главы. Их оценка будет включена в окончательную оценку, выражающую общее понимание материала. Для качественного освоения курса, студент должен ориентироваться на то, что ему необходимо самостоятельно прочитать приблизительно 100 – 200 страниц литературы в неделю. В конце обучения курса студенты должны сдать портфолио, представляющую собой форму наглядной презентации материалов, подтверждающих систематическую работу по освоению данного курса. В портфолио следует включить материалы и конспекты лекций, самостоятельных работ, ксерокопии газетных и журнальных статей, списки литературы и т.д. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования. Текущий контроль успеваемостистудентов проводится покаждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных ивнеаудиторных занятиях.Оценка текущего контроля (оценка рейтингадопуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторныхзанятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия). При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.