Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате анализа детских рисунков, совершенно неожиданно было обнаружено очень пессимистическое отношение к будущему у американских детей при их очень высоком уровне жизни и внешнем благополучии.

РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ШКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ

 

После развала СССР и уничтожения национальной идеи построения счастливого коммунистического будущего, в отсутствие новой национальной идеи в нашем обществе начал господствовать образ жизни демократических стран Запада. Рухнувший «железный занавес» в 80-90-х гг. обнажил резкие различия уровня и качества жизни между нашими странами. Со страниц газет и журналов, экранов телевизоров рассказывалось об Америке как о самой богатой и прекрасной стране мира. Наш народ в это легко поверил и сравнивал свою жизнь и государственное устройство с американским идеалом, достичь которого очень многим хотелось.

Давайте проанализируем, какие последствия возымела информационная политика 80-90-х лет на детскую психику молодёжи, которая сегодня является основной движущей силой развития наших стран. Давайте обратим внимание на то, какие ценности сформировали американские и европейские идеалы у этого поколения?

Итак, в 1991 г. Абраменкова В.В., член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доктор психологических наук, совместно с психологами-педагогами института К.-Г. Юнга в Бостоне провели исследование представлений американских и русских школьников о будущем[1].

Целью исследования было узнать, как дети, находящиеся в столь различных жизненных условиях, видят перспективу развития для себя, своей страны и мира в целом. Это были рисунки и комментарии к ним на темы: «Наше будущее», «Я через 10 лет» и др.

Тема рисунков «Я через 10 лет» была повторена в США в 1999 и в 2002 гг, а также в России в 1999, 2002 и 2011 гг. Было получено свыше одной тысячи рисунков.

В результате анализа детских рисунков, совершенно неожиданно было обнаружено очень пессимистическое отношение к будущему у американских детей при их очень высоком уровне жизни и внешнем благополучии.

В определённой степени парадоксальна более позитивная детская картина мира в рисунках российских детей.

Приведу сравнительное исследование представлений о будущем у школьников России и США (по рисункам «Я через 10 лет»).

(I) Исследования 1992 г.

 

(II) Исследования 1999 г.

 

(VI) Дети США (2002 г.)

Рис. 1. Динамика представлений о будущем у 10-11 летних детей с 1992 по 2002 г. (сравнительный анализ рисунков детей РФ и США).

Очевидно, что семья для 42% девочек и 7% мальчиков в РФ была основной ценностью в 1991 г.

Шокирует тот факт, что уже в 2011 г. у российских детей семья является основной ценностью лишь для 10% девочек и для 6% мальчиков. В США на протяжении многих лет – абсолютно ни для кого из мальчиков и для менее 10 % девочек.

Дальнейший анализ показывает, что у российских детей преобладала тенденция изображать себя в центре листа бумаги и крупным планом. Рисунки же американских детей отличаются деперсонализацией, они изображали себя часто уничижительно маленького размера, а также не в центре листа, а снизу (89% рисунков).

Удручает, что у российских школьников в 2011 г. исследователи наблюдают явные повторения картины будущего, что и в рисунках американских школьников в 90х гг. Авторы делают вывод, что всего за несколько десятилетий Россия опустилась до уровня США.

При этом у современных подростков двух культур наблюдается отчётливое нежелание принять на себя позицию взрослого – это тенденция избегать проявлений самостоятельности, ответственности.

Как показали другие исследования, в России, как и в мире в целом, резкое снижение семейных ценностных ориентаций наблюдается с самого раннего возраста. Уже с 7-10 лет дети видят своё будущее вне семейной сферы (без материнства), либо материнство без брака, либо предполагают наличие интимных отношений вне брака и вне материнства[2].

В книге видного американского философа и политолога Дж. Бьюкенена «Смерть Запада» даётся всесторонний анализ демографической ситуации в США, странах Европы и России. Он пишет, что «западные нации в одночасье утратили все унаследованные от предков семейные ценности». По мнению Бьюкенена пагубные причины этого кроются в феминизации общества, сексуальной вседозволенности, коллапсе морали и религии, а также в деградации сферы образования.

Представленные выше наблюдения и выводы справледливы и по отношению к Республике Беларусь. Обратимся к официальной статистике РБ[3].

В 2011 году численность населения Республики Беларусь в целом уменьшилась на 16 тысяч человек. Миграционный приток населения из других государств лишь отчасти компенсирует естественные потери.

Оказывается, существующий уровень рождаемости обеспечивает замещение поколений только на 70%. Об этом свидетельствуют и данные переписи населения. Каждая женщина довоенных и первых послевоенных годов рождения родила в среднем 2,2 ребенка, 60-х годов рождения – 1,7 ребенка. Этот показатель для женщин из поколения 80-х годов рождения в настоящее время едва превышает 0,6 ребенка.

Одной из причин существующего низкого уровня рождаемости в РБ называется высокая занятость женщин в общественном производстве, достаточно высокий уровень их образования и квалификации – т.е. естественные последствия феминизации общества.

За 2011 год в Республике Беларусь зарегистрировано 87 тысяч браков. В то же время, в 2011 году расторгнуто 39 тысяч браков. Среди расторгнутых браков наибольший удельный вес (более 40%) приходится на возраст 25-34 года, то есть на наиболее репродуктивный возраст. В 2011 году около 57% семейных пар при разводе имели несовершеннолетних детей.

Помимо этого в течение последних десяти лет процент детей, родившихся у женщин, не состоявших в браке, составил в среднем 20% от общей доли родившихся детей. В 2005 году данный параметр составлял 24%, в 2011 году — 19%[4].

Доля стареющего населения в Республике Беларусь чрезвычайно высока. В соответствии с классификацией ООН население считается старым, если доля лиц в возрасте старше 65 лет в нем составляет 7%. Еще в 50-е годы XX века данный показатель в Беларуси превысил этот барьер и к началу 2012 года приблизился к 14%.

Так что же делать? Как противостоять или отменить то негативное воздействие деструктивных образов и идеалов, навязанных через СМИ и пришедших из стран Запада, где многие десятилетия существуют, но не афишируются серьезнейшие социальные проблемы, ставшие теперь актуальными и в нашей стране.

Очевидно, что решение может находиться только в области идеологии. Решением может стать только национальная идея, эффективно способствующая восстановлению семейных ценностей в шкале общественных приоритетов.

Родовые поместья – это национальная идея, в основе которой находятся семьи, живущие в любви, – счастливые, благополучные, многодетные, ответственные и деятельные, которые на практике, своими Родовыми поместьями, совершенствуют среду обитания, создают идеальные условия устойчивой жизни их семей в любви и радости из поколения в поколение.

Демографические показатели создателей Родовых поместий значительно лучше и в корне отличаются от аналогичных показателей по Республике Беларусь [5].

Стекольникова Н.А., подтверждает, что рождаемость в Родовых поместьях растёт, в то время как в городах и сельской местности падает, соотношение разводов к бракам в Родовых поместьях значительно ниже по сравнению со статистикой в городах и сельской местности. Рождаемость в Родовых поместьях с 2004 по 2014 гг. выросла в 15 раз.

Почему такое происходит? Анализируя основные мотивы жизнедеятельности создателей Родовых поместий, стало очевидно, что в их основе находиться устойчивое природное мировоззрение. А наличие достаточного количества собственной земли во владении, чистый воздух, чистая вода, экологически чистая еда и естественная природная среда обитания способствует росту благосостояния их семей, вызывая положительную демографическую динамику.

 

Рис. 2. Структура Родового поместья.

По мнению к.э.н. Павлова М.Ю., доцента МГУ имени М.В. Ломоносова, директора Центра социоэкономики, в настоящее время задача стран с переходной экономикой заключается в том, чтобы понять, что инвестиции в интересах детей и семей и защита прав отдельных лиц и супружеских пар равнозначны инвестициям в общество и, в более общем плане, что проведение экономических реформ за счет реформы социальных программ со временем окажется близоруким подходом. [6]

Павлов М.Ю. в своей статье приводит пример позитивных социальных демографических программ[7], осуществлённых в ГДР в 1970-х гг., согласно которым государство выделяло молодым семьям деньги на жильё и на его обстановку. При этом Павлов считает, что эти меры были необходимы, но недостаточны для обеспечения устойчивой демографической динамики. Павлов цитирует Мегре В.Н., автора впервые сформулировавшего идею создания Родовых поместий: «Прежде всего, необходимо обозначить, чётко и ясно, будущее развитие всего общества и конкретно семьи, как первичной ячейки в нём».

Я согласен с этой мыслью и убеждён, что именно сейчас крайне важно сформулировать для народа достойную национальную идею, способную возродить в народе духовность и ответственность, традиционные семейные ценности и многодетность, самостоятельность и самодостаточность, сплочённость и патриотизм, трудолюбие и творчество, дружелюбие и любовь – и в своей сути устойчивое природное мировоззрение.

В настоящее время такой идеей зарекомендовала себя идея Родовых поместий, но для того чтобы движение создателей Родовых поместий, а вместе с ним и положительные тенденции в белорусском обществе стали более интенсивными, я считаю необходимо осуществить ряд мер в краткосрочной и среднесрочной перспективе:

1. Многократно показать по телевидению документальный фильм «Home» 2009 г. в озвучке Яна Артюса-Бертрана, а не в растиражированной версии Люка Бессона. Целевая аудитория – школьники и их родители. Фильм желательно показывать дважды: в утренне время и повтор в вечернее время.

2. Создать и показать цикл телепередач об устойчивом способе ведения экологического сельского хозяйства – пермакультуре, с участием признанных международных экспертов в этой области – Зеппа Хольцера, Билла Молиссона, Джэфа Лофтона и других экспертов.

3. Сделать цикл теле-радиопередач и интервью с создателями Родовых поместий, особенно с теми, достижения которых уже видны: счастливые многодетные семьи, развитые пермакультурные хозяйства, радость в жизни, активная жизненная позиция. Ведущим этого цикла телепередач может быть телеведущий Дмитрий Карась, которого тема Родовых поместий скорее всего заинтересует.

4. Создать цикл радиопередач с участием Мегре В.Н., Щетинина М.П., а также современных бардов из движения создателей Родовых поместий: Никиты Цехановича, Олега и Олеси Русак, братьев Валерия и Михаила Золотухиных, Олеся из Любоистока и др.

5. Создать программу экономичного строительства для молодых семей:

a. Разработать детальные типовые проекты небольших экономичных каркасно-щитовых домов с наполнителем из лёгкого самана или эковаты, с фундаментом из металических свай-труб, с наружной отделкой щитами из влагостойких плит OSB, утеплителем Paroc, покрытого штукатуркой, и покраской, с внутренней отделкой вагонкой.

b. Сформировать узкоспециализированную строительную компанию занимающуюся быстрым и качественным (2-3 месяца) строительстве экономичных каркасно-щитовых домов исключительно по предложенным выше типовым проектам и только в рамках данной программы.

c. Выделять молодым семьям не менее 1 Га земли единым наделом в пожизненное наследуемое владение, с правом передачи по наследству и без права продажи.

d. Выделять молодым семьям деньги достаточные для строительства жилья согласно условиям данной программы.

6. Составить программу по развитию движения создателей Родовых поместий и включить её в Стратегию развития молодежной политики Республики Беларусь, а также в Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь и другие государственные программы развития страны.

7. Принять закон о Родовых поместьях, гарантирующий бесплатное выделение каждому желающему гражданину не менее 1 Га земли в вечное пользование для обустройства на нём Родового поместья, с правом передачи по наследству и без права продажи.

8. Рассчитать и сформулировать экологическую модель устойчивого развития Республики Беларусь, на основе Родовых поместий и поселений, экотуризма, производства экопродукции и экологических технологий.


[1] См.: Абраменкова В.В. Будущее глазами детей России и США на границе тысячелетий // Проблемы национальной стратегии. 2014. №1 (22) С. 46 – 61.

[2] См.: О морали и досуге современной российской молодёжи // Молодёжь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты: Информа.-аналит. бюл. / Ин-т социологии Российской академии наук. 2007. Вып. 4. С.70-71.

[3] См.: Демографическая ситуация в Республике Беларусь // Министерством иностранных дел Республики Беларусь. 2012.

[4] См.: Дети и молодежь Республики Беларусь: Статистический сборник // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. 2012. с.120.

[5] См.: Стельникова Н.А. Беларусь глазами молодых аналитиков // Материалы II научно-практической конференции «Повестка-2015». 2014. С. 193-196.

[6] См.: Павлов М.Ю. // «Книга о научных обоснованиях идеи Родовых поместий или как превратить Россию в мировой научный центр», глава «Дадим шар земной детям».

[7] См.: Verordnung über die Gewährung von Krediten zu vergünstigten Bedingungen an junge Eheleute vom 10.Mai 1972.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...