Карточка №3. 1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг. 2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.
Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.
2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:
Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.
На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.
Вын_сти на пл_ща_ку, _буться в сапо_ки, за скр_пучей дверью, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, с х_лодным взглядом, н_чле_ в ст_пи, про хл_п_тливого б_льчонка, по скользкой г_ре, на р_ке прору_ь, под звёз_ным небом, из-за ярос_ного вихря, о ре_кой гост_е, за ло_кой рыбё_кой, выле_ из гн_зда, уд_ржать синицу.
Выв_сти на пл_ща_ку, мя_кие сапо_ки, скр_пит п_ловица, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, х_лодный взгля_, н_чле_ в ст_пи, хл_п_тливый б_льчонок, ск_льзить с г_ры, л_дяной к_ток, звёз_ный под_ём, ярос_ный вет_р, ре_кая гост_я, ло_кая ры_ка, выл_тел из гн_зда, помо_ уд_ржать, кр_чат пт_нцы, с_л_в_иная трель.
Ск_льзить по д_роге, похо_ на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_ в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька, просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры, скучный пейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, по гла_кому льду, в д_лёких кр_ях, грус_ный праз_ник, зя_ко пта_кам, чу_ствуешь мес_ность, поз_ний прихо_, д_лёкое па_ _бище.
Ск_льзить по д_роге, похо_ на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_ в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька, просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры, скучныйпейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, во гла_кому льду, в д_лёких кр_ях.
Н_сились в воздухе, на лё_ких обл_ках, по кр_ю з_мли, с_жу в овра_ке, м_чтать о со_нце, возле гн_зда, для п_рнатых друзей, у л_сного оз_ра, с извес_ным п_сателем, под т_жёлым взглядом, уд_вились рассказу, поз_ним веч_ром, про мес_ного поэта, горо_ ст_леваров, по мя_кой д_роге, об_ехать окрес_ность, счас_ливого пути.
На чужой ст_р_не и в_сна не кр_сна. Любишь к_таться – люби и саночки в_зить. М_две_ь гр_зился да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На ч_жбине р_дная з_млица во сне снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел гусь на Русь- пог_стит да ул_тит. С_дина б_бра не портит. Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые руки не р_дня умной г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой зрячий.
Угр_жает сл_ну, скл_вать з_рно, кр_чит на др_зда, по мя_кой тр_ве, с_дит в н_ре, зале_ на в_ршину, упол_ в ду_ло, к_рмить пт_нца, уг_сает зв_зда, уд_вительный д_мишко, з_лёное пас_бище, на окрес_ных п_лях, без извес_ного п_сателя.
По льдин_, к лодк_, без ткан_, в диктант_, на картошк_, без басн_,
От геран_, о теплиц_, в ложк_, на выставк_, к проруб_, на карусел_, в гардероб_, в колыбел_, без ириск_, к лошад_, в диван_, у знат_, у батюшк_, качался на паутин..,, шел по площад..., подкрался к кроват..., по
тропк... к дач..., на ветк... черемух...
Для вырезк_, на былинк_, без черепах_, для лепёшк_, по горниц_, без шал_, о серост_, для леск_, без кост_, по лестниц_, к кормушк_, к мед_, на роял_, для встреч_, о сирен_, к луковиц_, для гармон_, у бабушк_, в старост_, о шайб_, от ветк_ к ветк_, от опушк_ к полянк_, от черёмух_ к ел_.
Найти в канав_, б_жит к ферм_, встр_чал на вокзал_, заж_вёт в роскош_, наш_л в рукопис_, кр_ить из ткан_, сп_шить на автомобил_, ч_тает в газет_, уснул в кроват_.
Рисует на асфальт_, дорог_, листочк_, площад_, ватман_, картин_, ткан_.
Бежит по полянк_, тропинк_, ладон_, зелен_, верхушк_, сирен_, пристан_, пустын_.
Живёт без печал_, лен_, радост_, завист_, нежност_, власт_, совест_, насмешк_.
На пыл_ - на пылинк_, к морков_ -
к морковк_, о фасол_-о фасолинк_, при
дочер_- при дочк_, к двер_-к дверц_, на кост_ - на косточк_, к ноч_- к ночк_, в сетк_- в сет_, о капл_ - о капельк_, в колыбел_ - в колыбельк_, без цепочк_ - без цеп_, в птичьем хор..., побывал в ущель..., подъезжаем к пустын..., подошли к опушк..., толпились на площад..., обожгло холод..., проходила вдоль изгород..., оказался в ста..., залит багрянц..., чернеет в обрыв..., отъехали от деревн....
С_деть под дер_вом, в_ сеть над ск_лой, про_л_тел около _кна, кр_снеть у д_ски, г_в_рить о друг_, п_верить в успех, уп_лзти под к_рягу, найти сле_, б_жит по з_мле, ждать з_мы, зап_хи ос_ни, др_жит от хол_да, дов_рять подруг_, л_пить из глины, на л_стке берёзк_, по тр_пинк_ леса, под к_рой дуба, на д_ске задача, на восток... показалось, появилось на топол..., сирен..., клен..., бродил с собак..., тянулись над долин..., причалили к пристан...
По снежн___ полю, около лесн___ оз_ра, на высок___ б_р_гу, из х_лодн___ м_л_ка, об известн___ п_сат_ле, без интересн___ ра__каза, к далёк___ пас_бищу, с высок___ изг_р_д__, в х_лодн___п_льто, для в_сёл___ праз_ника, о сельск___мес_ности, на х_рош___счету, о смел___ поступк_, на свеж___ скатерт_, у звёз_н___ неба, из стар___ткан_, у чист___ пруда, под л_тящ__ обл_ком, к светл___ дню, со стар___ дерева.
На Волг_, на пристан_, на алле_, на ел_, в деревн_, на площад_, в книг_,
в тетрад_, на ослик_, на лошад_, на лошадк_, в Сибир_, от берёзк_ к берёзк_, от деревн_ к деревн_, на скатерт_, по тропинк_, у дорожк_, на чашк_, в чайник_.
Хорош ру_кий лес в_сной. Ги_кие веточки бере_ гусо п_крыты см_листыми поч_ками. М_лоденькие осинки выстроились на опушк_ леса. Они ждут т_пла. В_т_рок вес_ло б_жит от берёзк_ к осинк_. В высок_м неб_ купаются в_ршины сосен. К старой ел_ подл_тели птицы. Ветки зак_чались. Из спелых шишек пол_тели с_м_на. В воздух_ пахн_т см_лой. У руч_я кр_су_тся ива. Над её з_лотистым пушком жу_ат пчёлы. Мя_ким мхом порос старый пень. На п_лян_ разм_стился ду_. Скор_ всё заз_лене_т, зацв_тёт. Лес – богатство нашей стр_ны. Берегите лес!
Поставь запятые!
Обл_пиха пом_щена в дли_ый список лекарственных д_ров леса. В ст_рину её листьями и м_л_дыми побегами к_рмили б_евых л_шадей. Они быстро р_сли и хорошо себя чу_ствовали. Цв_тёт обл_пиха в апреле мае. Пл_ды созр_вают в август_ в сентябре. Много обл_пихи растёт и на Кавказ_ и в Сибир_ и на Алтае. Она хорошо цв_тёт у речк_ на берегу озера и даже в пустын_. Посади это дер_вце у себя! Рядом с домом ты поселиш_ радость бодрость здоровье.
Свис_нул дро__, гиган_ский океан, выпол_ из жилищ_, почу_ствовал обле_чение, вз_ерошенная пта_ка, ненас_ное утро, прекрас_ный ра__вет, ужас_ный переска_, с_ес_ные об_едки, счас_ливый р_бёнок, небес_ная л_зурь поз_ний прихо_, в_сенняя к_пель, п_лезная яго_ка, от п_лянки к площад_, на ветк_ черёмух_, по глад_ речк_, от сирен_ к ел_, ты уг_ща_шь, вы озябн_те, он уничт_жа_т, мы приз_мля_мся,
вы обог_ща_тесь, ты наброс_шь,
он встр_ча_т,
Ск_льзить по р_синк_, всп_рхнули стр_козы, хл_п_тливые мур_вьишки, вып_лзли бука_ки, растр_щались пичу_ки, ранн__ пта_ка, п_хуч__сирень, весенн__ чу_ство, не услыш_шь к_пель, у д_лёкого пас_биша, от б_рё_к_ к акаци_, на ветк_ обл_пих_, на мя_ком к_вре, у д_ревни Ольховк_, от изгород_ к речк_, у пушист___ обл_чка, без син___ пла_ка, к прекрас_н___ ландышу, у прелес_н___ леб_дя, из-за рыхл___ пня, ты уг_ща_шь м_дком, мы выт_щ_м из з_мли, он вык_рм_л зв_рька, ты взл_та_шь ввысь, исче_ пт_нец, озя_ ястре_, продро_ в_лчишко, с_ёжился л_сёнок.
Расставь знаки препинания.
Из-под каменист_ берега б_ёт родник его открыли охотники они вырыли лунку очистили от песка обл_жили камнем р_дничок наполнил лунку и потёк теперь ч_рпают воду из лунки как из колодца я часто бывал на Кавказ_ и вид_л в г_рах р_дники их находят по р_сяной влажност_ на скалах скалу пр_рубают выводят родник наружу из камней у самой тр_пы выкладывают колодец здесь усталый путник мож_т ут_лить жажду а ты пил воду из родника нет ничего прохладнее и чище ключевой воды
П.. лярн… сова.
П.. лярн… совы ж.. вут в тундр.. . В н.. чной т.. ш.. не пр.. л.. тают они над сн.. гами. Корм.. м птиц …вляются мыши. Мног… зайцы п... бывали в ко…тях п.. лярн... совы. Т…рпелив.. д…журит с…ва на св... ём п…сту. Ч…сами ожидает она св... ей д…быч…. Охотнику редк… уд…ется п…д... йти к птиц... . Зимн... оп... рени… её кажется б…лее снега. П…лярн… с…ва – оч…нь инт... ресн… птица.
На ферм….
Спит к... лхозн.. с…ло. Но вот скрипнули двери. П…слышал…сь на улиц… г…л... са. Эт… д... ярки сп…шат к ферм…. Пора нач... нать утренн... дойку. Р…гатые к... ровы п... в... рнулись к двер…. Они ждут х…зяйку. Д…ярки сп... шат. К…ров надо п... д…ить и выгнать на пас…бищ... . У кажд… буренк… свой характер. Д…ярка это знает. Трудн.. . д... ить руками. К к…нцу р... боты они б…лят. Т... перь на пом... щь д…ярк… пришли м... шины.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.
Св... тлячки.
Веч…р... м у л…сной тр…пинк... мы увидели св... тл…чков. Мы п... ймали одного. Он ползал по л…дон… и …св…щал на кож… все м. .. рщинки и бугорки. Мы с.. брали в
к…ро... ку неск…лько св…тл…чков и п…с... дили их на лист…я сирен…. Всю ноч… на сирен... п…д наш... ми окнами г…рели п…р…л…вались з…лёные. ог…ньки. В теплы… летн.... дни вдоль тр…пинк... мног... п... вляется св…тл…чков.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.
Д…рев... я.
На нашей улиц… р…стут тополя. В…сной по д... ревн… идёт уд... витель…й зап…х. Эт. . пахнут лопнувш.. . почки на топол…. Дер…в.. . п... сажено ч…л... век... м. Ч…л…века нет а память о нём ж…вёт.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущена запятая, поставь, докажи схемой.
Рысь.
Под стар…й с…сной грел... сь рысь. На ветку дер…ва сел... с…ница. Ветка тих… з…к... чал…сь. Пр…шуршал… л... сная мышь. Мал…нький рысён... к вес…л… бега…т прыга... т в густой тр... ве. Мать ласков… гл... дит мурлыка... т. Ноч…ю она уходит за д... бычей. Тих... кр…дется рысь под д…рев…ями кустами. Ловит хищница на обе… ро... ких зайц... в т…жёлых глух... рей. Мног... вр…да делает в л…су злая разбойница.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.
Белые фигурки.
Всю ноч… п…р…г... варив…л…сь д…рев…я. В лес пр.. шла з…ма. Она р... зм…стил…сь на в…рхушк…х …лей пнях ветк…х. Вот выле… из сугроба л…сной ч…л…век
в папах… и бурк…. Он... гл…дел п…б…лев…й лес. К стар… ёлк… пр…жал... сь груп.. а мал... ньк... ел…ч…к. Ок…л… ел… ст…ит сказ... чный м…две... ь. Лес полон в…лшебных зв…рей и птиц. Но нет их сл…дов на бел… скатерт… снега.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущена запятая, поставь, докажи схемой
Зимой.
З…ма з…в.. лил… г…р... док пуш…ст... м снег…м. Ст…яли мягк… сер... дни. С в…рхушк… стар.... дер…ва с…рв…л…сь птица п…сыпался с.. р... бристый ин…й. Он бел... й пыл…ю …сел на куст сирен…. В дом… тр…щ... ли печи. Пахл... дым... м. Групп…й шли
женщ…ны к проруб... за в…дой. Над крутым …брыв…м ст... яла стар... б... се... ка ступен…ки её п…с…дели от инея. Утр…м мы р…счист…ли к б... се…к... д…ро…ку.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.
Зимний день.
Пот…плело…. Ст…ял неяркий зимний д…нёк. Ш…л тихий и ре... кий сне…. В безветрии и (не)понять было, падают или подымают(? )ся б. льшие сн. ж. нки. Под расписными дугами княжеской тройки зв. нел з. лочёный к. л. колец а на хомутах пристяжных мел. дич(? )но погр. мыхивали с. р. бряные круглые шаркунцы.
Веч... р.
Т…мно было и поз…но. Б…л…шое обл…ко отодвинул…сь. Выгл…нул мес... ц с…всем сказоч. ный. Т…кой р…суют на к…ртинках. Дубы за прудом на б…р…гу бл…стели влажной л…ствой. Вет... р стих. Ни один л…сток (не)ш…в…лился. А в…да всё (не)м…гла усп…коит(? )ся. Тр…п... тал и бл…стел лу(н/нн)ый столбик.
О хитр…сти.
Хитр…сть – всё р…вно что мелкая монета, на которую (не)куп... ш… многого. Как мелк... й монет… можно прож…ть ч…с или два, так и хитр…ст... ю можно пр…крыть что-нибудь: тут обм…нуть, п…р... иначить, но её (не)хватает обозреть д…лёкий г…р…зонт, св…сти нач... ло и к…нец крупного, главного события. Хитр…сть бл…з…рука: х... р…шо вид…т только под носом, а не вдаль, и оттого ч…ст... сама п…п…дает(? )ся в ту же л…вушку, которую ра(с/сс)тавила другим.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущены запятые, поставь, докажи схемой.
Отс…нели июльские ночи отгр…мели августовские грозы пр…плыла п…утинка баб… лета и з…круж…лись в воздух… жёлтые лист…я. Минул л…ст…па… жёстким гр…бе…ком вет…р доч…сал рощи до полной г…лизны а в наш…м л…су с…хр…нил лишь усталую зел…нь хвойных. Беззащитным стал… л…сное государство и в нём опять п…с…лился страх.
Раздели тексты на предложения. Поставь точки, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Скворцы.
Пришел сентябрь уже облетают листья с деревьев сиротливо чернеет на березке мокрый от дождя скворечник давно не видно его веселых жильцов но вдруг из скворечника высунулся клюв да это скворчиха а скворец сидит рядом на ветке и тихонько поет они попрощались с родным домиком скоро отправятся они со своей стаей за теплые моря ночью лучше лететь видят птицы при яркой осенней луне хорошо.
Раздели тексты на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Что едят змеи.
Змея может проглотить удивительно большое животное огромный питон съедает даже оленя и леопарда меньшие змеи едят мелких животных большинство питается лягушками мышами птицами и кузнечиками маленькие слепые змеи едят муравьев зеленая американская змея питается пауками рыбой птицами и гусеницами но мышей она не ест водяные змеи едят рыбу и лягушек но насекомых они не трогают вот какие разборчивые.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.
Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Бумажное гнездо.
Шел я по дороге лежит на дороге камень из-под камня вылетают осы осиное гнездо построено из бумаги для людей бумагу делают машины а оса мастерит из сама с помощью своих челюстей она нагрызет опилок смочит их клейкой слюной и лепит ячейки гнезда в них живут личинки взрослые осы за ними ухаживают они кормят их чистят проветривают ячейки крыльями и охраняют.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Беличий хвост.
Зачем белке хвост для красоты конечно хвост белку украшает но нужен он не только для этого хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку он у нее что-то вроде хвостового оперения у самолета одну белку даже назвали летягой она может спланировать с верхушки ели на нижние ветки а крыльями ей служат две меховые складочки они протянулись с боков между передними и задними лапками.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Божья коровка.
Почему этого прелестного жучка с яркими крылышками на спине люди называют божьей коровкой есть ли этому объяснение при любой опасности этот жучок выделяет жгучую жидкость в народе эту жидкость назвали молочком поэтому и прозвали жучков коровками в старину хороших и безобидных людей все называли божьими людьми на вид божья коровка очень добродушный жучок поедает она только тлю на листочках поэтому этого жучка назвали божьей коровкой.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Королевская кобра.
Королевская кобра - самая длинная ядовитая змея на Земле ее длина часто бывает больше пяти метров охотится она обычно на ядовитых змей интересна кобра постройкой гнезд для яиц для гнезда она заготавливает листья и ветки кобра охраняет свою кладку в это время она может нападать на людей но случается это не просто так змея агрессивна если люди проходят близко от гнезда от яда змеи человек может погибнуть.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Как охотятся черепахи?
Морские и сухопутные черепахи объедают траву и водоросли степные черепахи до крошки съедают грибы болотные могут ловить рыб и водяных личинок водяную черепаху рыбешки щипают за выросты на теле черепаха широко разевает рот и всасывает их как пылесос мусор еще одна черепаха любит ловить рыб на червяка язык у нее красный и извивается как червяк глупая рыбешка клюет и попадает черепахе в пасть.
Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Колокольный звон.
Как звучат колокола у каждого колокола свой голос благовест звонил медленно и тяжело набат торопливо кричал он возвещал пожар наводнение и любое бедствие охранный звон бухал в бурю вьюгу он указывал дорогу путникам колокола-часы придумали в Бельгии и Голландии там небо низкое часто бывают туманы в такие дни людям сложно разглядеть циферблат на башнях вот и прибавили к ним колокольный звон так появились куранты и во многих других странах.
Спиши, поставь знаки препинания.
1) Дениска пришел! Ура! закричали все.
2) А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.
3) А ты кем будешь на карнавале спросил Мишка.
4) Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах!
5) Все гномы были так себе а ты был очень смешной сказал я Мишке
6) А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.
(В. Драгунский)
Спишите стихотворение, объясните орфограммы.
(На) з…бор… сне... м…хнатой толстой грядочкой л…жит.
(На)л... тели вмиг г... лчата. Ух, какой сер…езный ви...!
Ходят боком вдоль з…бора, г... л... венки изогнув,
И дру… дру... ку скоро-скоро клювом цапают за клю...
Что вы ссоритесь, пичу…ки? Мало ль места вам кругом
(На)б... резовой м... кушк…, ( на)крыльце и (под)крыльцом.
(С. Черный)
Спишите текст, вставив пропущенные орфограммы.
В дом... я н... ч... ю ре... ко. Большинство н... чей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то н... ч... ю в стар... бесе... ке в глубине сада. Она з... росла дик... виноградом. По утрам солнце б... ет в нее скво... ь пурпурн..., лилов..., зелен... и лимон... л... ству. И мне всегда кажется, что я пр... сыпаюсь внутри з... жженной елк...
(К. Паустовский)
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
На упорн... девочку(…. ), к смел... мальчику, с хрупк... цветком, в вечерн... смену,
с пышн... булочкой, к пятнист... насекомому, кроме велик... открытия, благодаря радости... вест..., вижу райск... птицу, о крепк... здоровьем, о редк... металл...,
о посторонн... звук..., с робк... девушк... й, за роскоши... платье, про сыт... котов, крумян... ребенку, у худеньк... ребенка.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
Перед красив... вазой( …. ), о клубничн... варенье, из-за рыхл... снега, на рябеньк... яичко, к рябинов... квасу, под светл... ламп... й, с секрет… замками, о сельск... природ..., в сентябрьск... ночь, к сердечн... привету, сквозь серебрист... иней, у сер... волка, к сказочн... принцесс..., в темн… лесах, на скалист... побережье, со сладк... творог... м, к смышлен... д.. вочк..., к красн... пальто
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
На узеньк... диване(…. ), на утин... клюв, за чудн... мгновением, проранн... песню, о снежн... вихр..., под соболин... накидк... й, на солдатск.. задание, на соломенн... чучело, к соснов... смоле, из сочн... арбуза, спел... персику, старинн... здания, за старательн... учениками, о строг… наставниках, по тенист... местност..., о тепл... погод...,
в тепленьк… дышк..., из тонк... льна, в шатк... шалаше.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
Про любим... песню(…. ), на зелен... полянке, про редк... изделия. К робк... человеку, вокруг роскоши... торта, по румян... малышк..., сквозь рыхл... пол..., с рябеньк... расцветк... й, на рябинов... ветк..., под светл... пиджаком, про секретн... донесение, сельск... жителю, у сентябрьск... утра, по сердечн... мышц..., на серебрист... облако, перед сер... здани... м, про сладк... ягоду, у голодн... волчицы.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
На высок... дерево(….. ), с игрив... настроением, на сказочн... чудовищ..., под скалист... берег... м, к смышлен... малышу, после снежн... бури, под соблин... полушбук... м, с хвастлив... белочк... й, о совестлив... человек..., за солдатск... ремень, по соломенн... тюфяку, вокруг соснов... боров, о весен... настроении, перед ранн... утр... м, после поздн... ноч..., без сочн... яблока, о клейк... соке.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
О любезн... услуге(…. ), с мил... мальчиком, к старин... замку, о старательн... учениц..., за сыт... акул... й, на тайн... свидание, о тени... переулк..., с тепл... ветр... м, в тесн... кофту, к тих... месту, вокруг тонк... ль. да, к труслив... зайцу, к тряпочн... кукл..., туман... днем, о тускл... шарах, благодаря удачн... поездкам, субботн... вечерами, о ранн... птичк..., к упрям... ослам, на соболин... манто.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
О мудр... решении(….. ), по рыхл... земле, про приблизительн... оценку, благодаря приветлив... хозяйк..., у привлекательн... блондина, по приволжск... селу, в пригласительн... письмо, во вкуснейш... мороженое, за пригородн... шоссе, о придирчив... хозяин..., про зимн... ночь, за приозерн... кра... м, благодаря пристальн... вниманию, с хлебн... тестом, кроме прытк... насекомого, в пустяков... дело, на старинн... башне.
Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках! )
На парусн.... фрегате(….. ), из-за пасмурн... дня, по пузат... чайнику, пухленьк... малышом, в пушист… гриве, над пшеничн... мукой, у пыльн... дерева, несмотря на предпоследн... поездку, по дремуч… тайге, к пышн... пирогу, про пятнист... оленя, благодаря велик… ученому, про радостн... событие, в райск... уголке, с крепк... орехами, по полн… кувшину.
Спиши, поставь знаки препинания. Начерти схему.
Шофер засмеялся влез к себе в кабину включил мотор. Дождь стучал по крыше трепал листья поласкался во дворе. Лес гудел тревожно неровно угрожающе. Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро. В вечернем небе замелькали синие зеленые красные звездочки. В магазине продавали резиновые деревянные пластмассовые игрушки. Ручей струится журчит падает с камня на камень пропадает в траве появляется снова.
Спиши, поставь знаки препинания. Начерти схему.
Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров. Завод выпускает автобусы грузовики легковые автомашины. Ребята рисуют играют танцуют поют песни. В магазине продают овощи фрукты ягоды соки. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно потом выскакивает на берег.
Спиши, поставь пропущенные союзы, знаки препинания. Начерти схему.
Они слушали шум... дверь открыть побоялись. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Ребята хотели пойти гулять … раздумали. Ночью ветер злится … стучит в окно. Белка песенки поет … орешки все грызет. В воде купался … сух остался. И грачи. .. скворцы … жаворонки – перелетные птицы. Слышит звон … не знает где он.
Спиши, поставь пропущенные союзы, знаки препинания. Начерти схему.
Не красна изба углами... красна пирогами. Забота не ревет... спать не дает. Кинофильм был известный... неинтересный. Ветер по морю гуляет... кораблик подгоняет. Держи голову в холоде... ноги в тепле. Мальчик был очень смелый... настойчивый. Мал золотник... дорог.
Запишите текст, расставив его части в нужном порядке, озаглавьте его. Вставь пропу