Для специальности: 5В030100 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» и «Международное право»
ТЕСТЫ ПО КУРСУ «Правоохранительные органы Республики Казахстан»
для специальности: 5В030100 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» и «Международное право»
Рубежный контроль -1
1.Характерными признаками правоохранительной деятельности являются:
1. Наличие правозащитной функции; применение специальных юридических мер воздействия к субъектам правоотношений; строгая регламентация законом; установленная процедура – процессуальный порядок, законные и обоснованные решения и действия правоохранительных органов, их должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению, а их неисполнение влечет юридическую ответственность.
- Наличие специальных властных полномочий; принадлежность к государственным органам, правомочность.
- Наделение полномочиями властного характера, строгая регламентация деятельности законом, охрана общественного порядка.
- + Все указанные признаки
2.К числу правоохранительных органов относятся:
- Налоговый комитет, земельный комитет, комитет финансового контроля.
- Совет безопасности, министерство обороны.
- + Конституционный Совет, судебная система, органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы национальной безопасности, органы финансовой полиции, органы юстиции, органы таможенного контроля, адвокатура, нотариат,
- Агентство по чрезвычайным ситуациям,
3.Основными направлениями правоохранительной деятельности являются:
- Ведомственный контроль, контроль за своевременным поступлением в бюджет налогов.
- + Конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, уголовное преследование, деятельность адвокатуры и нотариата.
- Деятельность Агентства по чрезвычайным ситуациям, деятельность парламента.
- Охрана природы и природных ресурсов
4.Правовую основу деятельности судебной системы составляет:
1. + Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II
О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан.
2. Конституционный закон Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года № 142
О судах и статусе судей в Республики Казахстан.
3. Конституционный закон Республики Казахстан от 22 декабря 2002 года № 131
О статусе судей Республики Казахстан.
4. Конституционный закон Республики Казахстан от 23 декабря 2000 года № 132-II
О судебной системе Республики Казахстан.
5.Судебную систему РК составляют:
1. Верховный суд и арбитражные суды
2. + Верховный суд и местные суды
3. Только районные суды.
4. Областные и приравненные к ним суды.
6.Целью правосудия является:
- Защита интересов государства.
- Защита интересов юридических лиц.
- + Справедливое разбирательство по всем делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции.
- Защита ведомственных интересов.
7.К основным задачам правосудия относится:
- Уголовное преследование.
- Надзор за точным и единообразным соблюдением и исполнением законов.
- Поддержание обвинения.
- + Реализация права граждан и организаций на судебную защиту.
8.Суд с участием присяжных заседателей в межрайонном специализированном суде по уголовным делам и специализированном межрайонном военном суде по уголовным делам действует:
- в составе одного судьи и десяти присяжных заседателей.
- +в составе двух судей и десяти присяжных заседателей.
- в составе трех судей и девяти присяжных заседателей.
- в составе одного судьи и восьми присяжных заседателей.
9.По каждому из деяний, в совершении которых обвиняется подсудимый, для присяжных заседателе ставится три основных вопроса:
- Имеется ли в действиях подсудимого состав преступления; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый в состоянии невменяемости; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
- +Доказано ли, что деяние имело место; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
- Имеются ли в действиях подсудимого смягчающие обстоятельства; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый в состоянии аффекта; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
- Имеются ли в действиях подсудимого отягчающие обстоятельства; вменямый ли подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
10.К судам основного уровня относятся:
- Только районные суды
- Только областные суды
- + Районные и приравненные к ним суды
- Верховный суд и областные суды
11. К судам среднего уровня относятся:
- Только районные суды
- Районные и областные суды.
- Только Верховный суд
- +Областные и приравненные к ним суды.
12.К суду высшего уровня относится:
- Районный суд.
- Городской суд.
- Областной суд.
- + Верховный суд.
13.Суд первой инстанции это:
- + Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.
- Суд, рассматривающий в порядке надзора дело по жалобе или протесту на вступивший в законную силу судебные решения.
- Суд, рассматривающий дело по апелляционным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления нижестоящего суда.
- Верховный суд
14.Суд апелляционной инстанции это:
- Только областной суд.
- Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.
- Суд, рассматривающий в порядке надзора дело по жалобе или протесту на вступивший в законную силу приговор или решение.
- + Суд, рассматривающий дело по апелляционным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления суда первой инстанции.
15.Суд кассационной инстанции это:
- +Суд, рассматривающий дело по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления суда первой инстанции и на приговоры, постановления апелляционного суда.
- Суд, рассматривающий дело в порядке надзора по жалобе или протесту на вступившие в законную силу судебные решения предшествующих судебных инстанций.
- Районные и городские суды.
- Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.
16.Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осуществляется:
- +Единолично
- В составе не менее 2 судей
- В составе не менее 3 судей
- В составе не менее 4 судей
17.Рассмотрение дел по кассационным жалобам, протестам в кассационной инстанции осуществляется коллегиально в составе:
- не менее четырех судей
- +Не менее трех судей
- Не менее пяти судей
- Одного судьи и 2 присяжных заседателей
- Не менее шести судей
18.Районные (городские) суды образуются, упраздняются:
- Председателем верховного суда.
- Министерством юстиции.
- Комитетом по судебному администрированию.
- + Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного суда.
19.Районные (городские) суды состоят:
- + Из председателя и постоянных судей.
- Из председателя, председателей коллегий и постоянных судей.
- Из председателя, судей и народных заседателей.
- Из председателя, присяжных заседателей и судей.
20.Районные (городские) суды наделены полномочиями рассматривать:
- Все уголовные и гражданские дела без исключения.
- Дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
- + Все уголовные, гражданские, административные и иные дела, за исключением дел об убийствах при отягчающих обстоятельствах, геноциде, государственной измене, терроризме, бандитизме, а также по имущественным спорам между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при цене иска превышающей 5000 МРП, а также о признании гражданина недееспособным.
- Только гражданские дела.
21.Председателя и судей районного суда назначает:
- Председатель сената парламента.
- + Президент.
- Председатель верховного суда.
- Председатель областного суда.
22.Приравненными к районным судам (по статусу) являются:
- Военный суд войск Республики Казахстан.
- Областные суды
- + Суды городов районного значения, суды районов в городах Республиканского значения, гарнизонные военные суды, специализированные (административные, экономические) суды.
- Верховный суд.
23.Областные и приравненные к ним суды состоят:
- .Из председателя и постоянных судей, судебных палат, судебных исполнителей.
- + Из председателя, председателей коллегий и судей.
- Председателя, президиума, пленума,коллегий и судей.
- Из постоянных судей и присяжных заседателей.
24. Приравненными к областным судам (по статусу) являются:
- Экономические, административные суды.
- Межрайонные суды, военные трибуналы, суды всех городов Республики Казахстан.
- Верховный суд.
- +Суды городов Алматы, Астана, Экономический суд, Военный суд войск Республики Казахстан.
25.Органами областных и приравненных к ним судов являются:
- Пленарное заседание и надзорная коллегия.
- Президиум, судебная палата, надзорная коллегия, коллегия по уголовным и гражданским делам.
- Коллегия по уголовным делам, администратор судов, общее собрание судей.
- + пленарное заседание; апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам; апелляционная судебная коллегия по уголовным делам; кассационная судебная коллегия.
26.Пленарное заседание областного суда проводится:
- + по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
- только по мере необходимости
- не реже трех раз в год
- не реже одного раза в год
27.Органами верховного суда являются:
- Пленарное заседание и надзорная коллегия.
- +Пленарное заседание; надзорная судебная коллегия по гражданским и административным делам; надзорная судебная коллегия по уголовным делам.
- Президиум, судебная палата, коллегия по уголовным делам, коллегия по гражданским делам.
- Коллегия по уголовным и гражданским делам, администраторы судов областей, общее собрание судей.
28.Надзорная коллегия верховного суда возглавляется:
- Научно-консультативным Советом.
- Пленарным заседанием суда
- Руководителем Комитета по судебному администрированию
- Председателем надзорной коллегии
- +Председателем Верховного суда
29.Пленарное заседание верховного суда проводится:
- +Не реже двух раз в год.
- Не реже одного раза в год.
- Не реже трех раз в год
- Не реже четырех раз в год
30.Судьями районного (городского) суда могут быть:
- Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
- Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- + Гражданин Республики Казахстан, достигший возраста двадцати пяти лет; имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет,сдавший квалификационный экзамен, прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи; успешно прошедший стажировку в суде и получивший положительный отзыв пленарного заседания суда.
- Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
31.Судьями областного суда могут быть:
- Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
- Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- +Гражданин РК, достигший возраста двадцати пяти лет; имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет или стаж работы судьей не менее пяти лет и получивший заключение пленарного заседания соответствующего областного суда.
32.Судьей Верховного Суда может быть:
- +Гражданин РК, имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее двадцати лет или стаж работы судьей не менее десяти лет и получивший положительное заключение пленарного заседания Верховного Суда.
- Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
- Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
33.Отбор кандидатов на вакантные должности судей местных и других судов осуществляется:
- Пленарным заседанием областных судов на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей
- +Высшим Судебным Советом на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей.
- Администратором судов области на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей
- Председателями местных судов на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей
34.Кандидатура на вакантную должность председателя районного суда рассматривается:
- На альтернативной основе Председателем Верховного Суда по представлению Председателя областного суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
- На альтернативной основе Администратором судов области, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
- +На альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
- На альтернативной основе председателем областного суда, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
35.Кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда рассматриваются:
- На альтернативной основе Председателем Верховного Суда по представлению Председателя областного суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
- На альтернативной основе Администратором судов области, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
- На альтернативной основе председателем областного суда, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда
- +На альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания Верховного Суда.
36.Кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда, председателей и председателей судебных коллегий областных судов рекомендуются:
- +Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее пяти лет.
- Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее десяти лет.
- Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет.
- Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.
37.Кандидат на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда рекомендуется:
- Из числа судей областного Суда.
- + Из числа судей Верховного Суда.
- Из числа судей районного Суда.
- Из числа депутатов Парламента.
38.Судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются:
- + Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
- Мажилисом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
- Председателем Верховного суда, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
- Пленарным заседанием Верховного суда, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
39.Председатель Верховного суда, судебных коллегий и судьи Верховного суда:
- + Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
- Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
- Назначаются Президентом Республики по рекомендации Председателя Верховного суда, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.
- Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.
40.Председатели областных и приравненных судов, судебных коллегий и судьи областных судов:
- Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
- +Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
- Назначаются Президентом Республики по рекомендации Председателя Верховного суда, основанной на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.
- Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.
41.Председатели районных и приравненных судов и судьи районных судов:
- Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
- + Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
- Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
- Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.
42.Полномочия судьи могут быть приостановлены в случае, если:
- +Дано согласие на заключение судьи под стражу или привлечение его к уголовной ответственности либо в случае ареста в связи с задержанием на месте преступления или привлечения к уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений.
- Дано согласие на увольнение судьи по собственному желанию.
- В отношении судьи вступил в законную силу обвинительный приговор.
- По состоянию здоровья.
43.Если судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности, то:
- + Судья освобождается от должности.
- Привлекается к дисциплинарной ответственности.
- Полномочия судьи приостанавливаются.
- Не несет никакой ответственности.
44.Если судья зарегистрирован кандидатом в депутаты, то:
- Судья освобождается от должности.
- Остается работать судьей и одновременно является депутатом.
- Законом не урегулировано данное положение.
- + Его полномочия приостанавливаются
45.Судья освобождается от должности:
- При утрате гражданства.
- Если по решению суда он был признан безвестно отсутствующим.
- + Если судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности
- Если судья был зарегистрирован кандидатом в депутаты.
46.К мерам дисциплинарного взыскания, применяемым к судьям относятся:
- штраф, предупреждение, выговор.
- порицание, увольнение, лишение почетного звания и наград
- + Замечание, выговор, освобождение от должности.
- Понижение в должности, понижение заработной платы.
47.Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено:
- + Только Генеральным прокурором Республики Казахстан.
- Председателем Верховного суда
- Министром внутренних дел и Председателем КНБ
- Любым органом, осуществляющим уголовное преследование
48.Решение об освобождении от должности Председателя, председателей коллегий и судей Верховного суда по представлению Президента Республики Казахстан принимается:
- Постановлением правительства по представлению председателя Верховного суда.
- +Постановлением Сената Парламента Республики Казахстан по представлению Президента Республики Казахстан;
- Решением уполномоченного органа по представлению председателей судов.
- Решением Высшего судебного Совета.
49.Решение об освобождении от должности председателя, председателей коллегий и судьи областного суда, председателя и судьи районного суда принимаются:
- Постановлением правительства по представлению председателя Верховного суда.
- Постановлением Сената Парламента Республики Казахстан по представлению Президента Республики Казахстан;
- Решением уполномоченного органа по представлению председателей судов.
- + Указом Президента Республики Казахстан
50.В состав Высшего Судебного Совета входят:
- Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Президент, Председатель Сената.
- Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Президент, Председатель Сената, Председатель Мажилиса.
- Председатели и председатели коллегий областных судов, Председатель и председатели коллегий Верховного Суда, Генеральный прокурор.
- +Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, министр юстиции, два депутата Сената, шесть судей, два члена, назначаемых Президентом.
51.Комитет по судебному администрированию это уполномоченный государственный орган, осуществляющий:
- +Материально-техническое и иное обеспечение деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, а также обеспечивающим своевременное исполнение исполнительных документов и организацию работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
- Правосудие по уголовным делам
52.Задачами исполнительного производства являются:
- +Обязательное и своевременное исполнение судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
- Правосудие по уголовным делам
53.Судебный исполнитель – это:
- +Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, поддержание общественного порядка в зале во время судебного заседания;
- Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом задачи по содействию суду в выполнении процессуальных действий (принудительный привод);
- Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом задачи по обеспечению охраны зданий судов, охрана судей и других участников процесса;
- Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом задачи по исполнению всех уголовных наказаний.
54. Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия являются:
- +Поддержание общественного порядка в зале во время судебного заседания;
- Обязательное и своевременное исполнение судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
55.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия являются:
- +Содействие суду в выполнении процессуальных действий (принудительный привод);
- Обязательное и своевременное исполнение судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
56.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия являются:
- +Обеспечение охраны зданий судов, охрана судей и других участников процесса;
- Обязательное и своевременное исполнение судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
57.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия являются:
- +Оказание содействия судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов судов и других органов.
- Обязательное и своевременное исполнение судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
- Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
- Правосудие по гражданским делам.
58.Судебным приставом может быть назначено:
- + Гражданин Республики Казахстан, в возрасте не моложе двадцати одного года, имеющее среднее (среднее специальное) образование, способное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности и прошедшее специальную проверку.
- Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
- Граждане РК, имеющие безупречную репутацию, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет, из них 2 года работы судьей сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию Высшего судебного совета.
59.Правовую основу деятельности Конституционного Совета составляет:
- +Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1995г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан» № 2737 (с изменениями от 24 ноября 2004 г.), Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453-1, Указ Президента Республики Казахстан «Об обеспечении деятельности председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан» от 28 марта 1996 года №2920.
- Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1998г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»
- Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1996г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»
- Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1997г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»
60.Конституционный Совет действует с:
- декабря 1991 года
- + февраля 1996 года
- июня 1992 года
- июня 1993года
61.Конституционный Совет является государственным органом, обеспечивающим:
- осуществление правосудия по уголовным и гражданским и иным делам;
- высший надзор за судами общей юрисдикции;
- + верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан;
- связь между судебной и законодательной властью.
62.Одним из полномочий Конституционного Совета являются:
- Рассмотрение и разрешение по существу уголовных и гражданских дел.
- Оперативно-розыскная деятельность.
- + Рассмотрение до подписания Президентом принятые парламентом законы на их соответствие Конституции.
- Осуществление надзора за деятельностью судов Республики Казахстан.
63.Одним из полномочий Конституционного совета являются:
- + Решение вопроса о правильности проведения выборов президента, депутатов парламента и проведения республиканского референдума.
- Надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами РК решений, приговоров и определений.
- Осуществление правосудия по уголовным,гражданским и иным делам.
- Проведение оперативно-розыскной деятельности.
64.Одним из полномочий Конституционного совета являются:
- Официальное толкование норм уголовного и гражданского законодательства.
- + Официальное толкование норм Конституции.
- Выявление причин и условий правонарушений.
- Обеспечение исполнительного производства по гражданским делам.
65.Одним из полномочий Конституционного совета являются:
- Заключение международных договоров Республики Казахстан.
- Ратификация международных договоров Республики Казахстан.
- Подготовка проектов международных договоров Республики Казахстан.
- + Рассмотрение до ратификации международные договоры Республики Казахстан на их соответствие Конституции.
66.Одним из полномочий Конституционного совета являются:
- Принятие конституционных законов.
- + Вынесение заключения о соблюдении конституционных процедур до принятия парламентом решения о досрочном освобождении от должности Президента.
- Вынесение заключений и определений на решения и приговоры судов республики.
- Назначение на должность и освобождение от должности судей республики.
67.Одним из полномочий Конституционного совета являются:
- + Рассмотрение обращений судов о признании законов и подзаконных актов неконституционными.
- Рассмотрение уголовных и гражданских дел в порядке надзора.
- Рассмотрение уголовных и гражданских дел в апелляционном порядке.
- Рассмотрение дел дисциплинарного производства в отношении судей.
68. Конституционный Совет состоит из:
- 3-х человек
- 6 человек
- + 7 человек
- 9 человек
Воспользуйтесь поиском по сайту: