Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пчелиный воск, раствор в бензине




Раствор пчелиного воска в бензине или пинене применяют для вощения оборота и торцов деревянной основы (см. разд. 3.5.3).

Состав, м. ч.

Воск пчелиный……………………………………… 3

Бензин (или пинен)…………………………………. 1

Способ приготовления

Известно два способа.

1. Очищенный воск измельчают ножом, помещают в эмалированную, стеклянную или фарфоровую посуду

_____________________________________________________________ 53

и заливают пиненом или бензином. Смесь оставляют на 24 часа до получения однородной массы.

2. Воск, очищенный и размягчённый, растапливают на водяной бане (60°С). Затем смешивают с растворителем (бензином или пиненом). Растворитель вливают в воск малыми порциями и тщательно размешивают.

ВНИМАНИЕ! Эту операцию необходимо выполнять вдали от нагревательных приборов.

Способ хранения

Хранению не подлежит: употреблять только свежеприготовленным.

Воско-даммарная мастика

Воско-даммарную мастику употребляют при укреплении шелушений красочного слоя и отставшего грунта на иконах с недавно нанесённым защитным покрытием (см. разд. 3.4.3.7), а также при реставрации деревянной основы (см. разд. 3.5.2).

Состав, м. ч.

Воск пчелиный............................................................ 2, 3

Даммарная смола........................................................ 1,1

Способ приготовления

Раскрошенную смолу и воск плавят на закрытом огне в отдельных посудах, а затем смолу выливают в воск. Тщательно перемешанный сплав смолы и воска снимают с подогрева.

Способ хранения

В закрытом сосуде, в естественных условиях.

Воско-канифольная мастика

Воско-канифольную мастику употребляют для заделки трещин при реставрации деревянной основы (см. разд. 3.5.2);

Состав, м. ч.

Воск пчелиный............................................................ 2, 3

Канифоль..................................................................... 1,1

Способ приготовления

Раскрошенную смолу и воск плавят на закрытом огне в отдельных посудах, а затем смолу выливают в воск. Тщательно перемешанный сплав смолы и воска снимают с подогрева.

Способ хранения

В закрытом сосуде, в естественных условиях.

_____________________________________________________________ 54

Спиртовой раствор пентахлорфенолята натрия (о мерах безопасности см. разд. 3.1.1).

Спиртовой раствор пентахлорфенолята натрия употребляют в процессе укрепления икон, ранее хранившихся во влажном помещении (см. разд. 3.4.5).

Состав

Пентахлорфенолят натрия........ ……………………. 1 г

Спирт этиловый......................... ……………………. 70 мл

Вода дистиллированная............ ……………………. 29 мл

Способ приготовления

Пентахлорфенолят натрия разбавляют в воде, затем добавляют спирт.

Способ хранения

В герметически закрытой посуде, в естественных условиях.

Раствор ДДТ в спирте или ацетоне

Раствор ДДТ в ацетоне или этиловом спирте употребляют для обработки икон, поражённых личинками жучка-точильщика (см. разд. 3.2.2.2).

Состав

ДДТ.............................................................................. 3-5 г

Ацетон (спирт этиловый)........................................... 97-95 мл

ВНИМАНИЕ! При работе контакт с препаратом должен быть минимальным.

Способ приготовления

В колбу помещают 3-5 г ДДТ, доливают ацетоном или спиртом до 100 мл.

Способ хранения

В герметически закрытой стеклянной посуде, в естественных условиях.

Желтково-водная эмульсия

Желтково-водную эмульсию употребляют: в соотношении 1:2 для укрепления шелушений красочного слоя в виде небольших продольных вздутий на иконе с новым реставрационным покрытием (см. разд. 3.4.2.2б); в соотношении 1:10 для удаления профилактической заклейки, нанесённой на яичную эмульсию давнего времени (см. разд. 3.4.6.1а).

Состав, м. ч.

Желток куриного яйца................................................ 1,1

Вода дистиллированная.............................................. 2, 10

________________________________________________________________

Способ приготовления

Яйцо кладут на ладонь и быстрым ударом ножа разбивают его. Осторожно отделяют желток от белка. Высушивают желток, перекатывая его с одной ладони на другую, каждый раз смывая белок со свободной ладони проточной водой и вытирая её полотенцем. Удерживая желток на руке, прорывают оболочку и аккуратно сливают желток в чистый мерный стакан, добавляют тонкой струёй воду, непрерывно перемешивая смесь небольшой щетинной кистью. Процеживают эмульсию через тонкую ткань в стеклянный сосуд с плотной крышкой.

Способ хранения

В закрытом сосуде, в прохладном месте.

Желтковая эмульсия

Желтковую эмульсию применяют при укреплении икон со старой профилактической заклейкой, нанесённой на желток (см. разд. 3.4.6.1в).

Состав, м. ч.

Желтково-водная эмульсия………………………… 1

Пинен........................................................................... 1

Морфолин.................................................................... 0,01мл на 1 желток

Способ приготовления

Желтково-водную эмульсию составляют в соотношении 1:1. Затем в сосуд добавляют пинен или морфолин, тщательно перемешивая смесь.

Способ хранения

В закрытом сосуде, в прохладном месте.

3.1.9. Водный раствор ПАВ типа "Прогресс"

Водный раствор ПАВ типа "Прогресс" употребляют для удаления поверхностных загрязнений (см. разд. 3.6.2).

Состав, м. ч.

ПАВ типа "Прогресс"…............................................. 1

Вода дистиллированная............................................. 9

Способ приготовления

Жидкости смешивают в указанном соотношении.

Эмульсия для удаления поверхностных загрязнений

Эмульсию употребляют для удаления поверхностных загрязнений (см. разд. 3.6.2).

_____________________________________________________________ 56

Состав, м. ч.

10%-ный водный раствор

ПАВ типа "Прогресс"…............................................. 70

Скипидар или пинен................................................... 25

Спирт этиловый........................................................... 5

Способ приготовления

Жидкости смешивают в указанном соотношении.

Обработка произведений, поражённых биоорганизмами

3.2.1. Микробиологические п овреждения

Основная масса микроорганизмов развивается на поверхности произведения. В связи с этим первостепенное значение приобретает разработка мер борьбы с ростом микроорганизмов.

Борьба с микроорганизмами носит многосторонний характер: дезинфекция (обработка произведений с поверхности) и консервация (введение внутрь произведений ядовитых для микроорганизмов веществ).

Дезинфекция

Материалы и инструменты

1. Пентахлорфенолят натрия в 1%-мспиртовом растворе (см. разд. 3.1.5)26.

2. Беличья кисть.

Метод работы

Дезинфекционную обработку произведения выполняют смоченной в растворе и хорошо отжатой беличьей кистью с лицевой и оборотной стороны.

Консервация

Для предохранения темперной живописи от биоразрушений изнутри используют консерванты - ядовитые для микроорганизмов вещества, которые вводят в рыбий клей (см. разд. 3.1.1).

Меры безопасности

Плесневые грибы являются возбудителями ряда грибковых заболеваний у человека (грануломатозных некротических и полостных заболеваний лёгких, а также аллергических заболеваний, нагноений, кожных и ногтевых дерматитов).

26 См. также: БЕЗБОРОДОВА Л. Ф. Новые антисептики для защиты произведений масляной и темперной живописи. // Вопросы исследования, консервации и реставрации произведений искусства: Сб. науч. тр. / ВХНРЦ. - 1984. - С. 126-129.

_____________________________________________________________ 57

Учитывая тот факт, что микрофлора произведений искусства включает немало патогенных форм бактерий и плесневых грибов, необходимо соблюдать меры предосторожности.

1. Работая с заражённым произведением, необходимо обращать внимание на руки; если на руках имеются свежие порезы, ранки или трещины, их необходимо тщательно заклеивать медицинским лейкопластырем во избежание заражения от произведения.

2. По окончании работ с поражённым произведением необходимо вымыть руки с мылом и снять рабочий халат.

3. Категорически запрещается питаться или держать продукты в непосредственной близости от заражённого произведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...