Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Требования к результатам освоения программ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень образования: Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Образовательные программы: Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Направление подготовки:  
код: 27.06.01
наименование: Управление в технических системах
Квалификация: Исследователь - преподаватель высшей школы

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее – ФГОС) устанавливает требования, обязательные при реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 27.06.01 - Управление в технических системах.

Направление подготовки 27.06.01 – Управление в технических системах соответствует следующим специальностям научных работников, по которым может быть подготовлена диссертационная работа:

- 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (технические науки);

- 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления

(технические науки);

- 05.02.05 - Роботы, мехатроника и робототехнические системы (технические науки);

- 05.07.09 - Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов (технические науки).

 

2. Соответствующие требованиям настоящего ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации, указанному в пункте 1 настоящего ФГОС (далее соответственно – программы аспирантуры), реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – организации), в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в целях создания аспирантам, осваивающим программы аспирантуры (далее – обучающиеся), условий для достижения установленных настоящим ФГОС результатов освоения программ аспирантуры, подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени.

3. Высшее образование по программе аспирантуры может быть получено в следующих формах:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

- в очной форме;

- в заочной форме.

Допускается ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы по отдельному индивидуальному учебному плану для лиц, имеющих опыт научно-педагогической работы.

3.1. К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие высшее образование не ниже уровня специалиста или магистра.

3.2. Прием для обучения по программам аспирантуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов и оценке реферата по предполагаемому научному направлению, проводимых организацией самостоятельно. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.

4. Объем программы аспирантуры составляет 180* / 240** зачетных единиц, объем указанной программы, реализуемый за один учебный год (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения – 60 зачетных единиц.

* данное значение устанавливается для программ аспирантуры со сроком получения образования по очной форме обучения 3 года.

** данное значение устанавливается для программ аспирантуры со сроком получения образования по очной форме обучения 4 года.

 

5. Срок обучения в аспирантуре по очной форме обучения составляет 3 или 4 года (в зависимости от конкретной специальности научных работников, которые охватываются направлением подготовки, указанными в п.1 настоящего ФГОС).

6. Годовой объем программы и срок получения образования по заочной форме обучения, при сочетании различных форм обучения, при наличии иных особенностей реализации указанной программы, а также особенностей отдельных категорий обучающихся устанавливаются организацией в соответствии с общими требованиями к трудоемкости программ аспирантуры и срокам получения образования по указанным программам, установленными Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Профессиональная деятельность выпускников по программе аспирантуры имеет следующие характеристики:

7.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: разработку новых методов управления, обработки информации и поиск новых конструктивных решений в создании систем управления техническими объектами, проведение исследований в области теории управления, методов искусственного интеллекта.

7.2. Объектом профессиональной деятельности выпускников аспирантуры являются системы управления техническими объектами, включающие информационно-сенсорные, исполнительные и управляющие модули; их математическое, алгоритмическое и программное обеспечение; методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, и проектирования; проведение теоретических и экспериментальных исследований систем управления техническими объектами различного назначения.

7.3. Виды профессиональной деятельности выпускников:

- самостоятельная научно-исследовательская деятельность;

- производственно-технологическая деятельность;

- педагогическая деятельность в сфере высшего образования;

- организаторско-управленческая деятельность.

 

II. Требования к результатам освоения программ

Аспирантуры (адъюнктуры)

8. В результате освоения образовательной программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:

 

- универсальные компетенции, формируемые в результате освоения программ аспирантуры по всем направлениям подготовки;

- общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки либо направлением подготовки и направленностью программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы);

- профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы.

 

Универсальные компетенции:

- используя методологию научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени, осознавая целостность системы научных знаний об окружающем мире, умея ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры, способен принимать решения, обеспечивающие свое личностное развитие;

- способен воспринимать и генерировать новые идеи в области профессиональной деятельности;

- способен на научной основе организовывать свой труд, владеет культурой мышления, способен к обобщению, критическому осмыслению и систематизации информации, ее анализу и синтезу;

- использует научную литературу, сеть Интернет и другие источники информации, в том числе на иностранных языках, для своего интеллектуального развития, повышения профессионального уровня, осознает необходимость передовых знаний и умений, в том числе в смежных областях профессиональной деятельности, способен самостоятельно осваивать новые знания в этих областях;

- владеет одним или несколькими иностранными языками, как средством делового общения, применяет базовую и специальную лексику языка, профессиональную терминологию, владеет навыками устной и письменной коммуникации, владеет навыками научно-технического и организационно-управленческого делопроизводства на иностранном языке;

- способен работать в составе коллектива и организовывать его работу, в том числе многонационального, над междисциплинарными, инновационными проектами, оценивать результаты деятельности коллектива, умеет вносить соответствующие коррективы в распределении работы среди коллектива;

- готов принимать решения в рамках профессиональной деятельности, способен к поиску нестандартных решений, владеет навыками стратегического мышления в сфере управления социальной коммуникации;

- способен, владея основами инженерной педагогики, вести преподавательскую работу со студентами на уровне, отвечающим современным знаниям и перспективам их развития.

 

9. Общепрофессиональные компетенции:

- способен к аргументированному представлению научной гипотезы, выделяя при этом правила соблюдения авторских прав, умеет отстаивать позиции авторского коллектива с целью соблюдения указанных прав в интересах, как творческого коллектива, так и организации в целом;

- способен формулировать в нормированных документах (программа исследований и разработок, техническое задание, календарный план) нечетко поставленную научно-техническую задачу;

- способен составлять комплексный бизнес-план (НИР, ОКР, выпуск продукции), включая его финансовую составляющую;

- умеет профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций, информационно-аналитических материалов и презентаций;

- владеет научно-предметной областью знаний;

- способен свободно ориентироваться в области преподаваемых предметов и соответствующих научных исследований;

- владеет организацией и управлением образовательного процесса;

- владеет теорией и методикой преподавания;

- способен преподавать, применяя инновационные образовательные технологии и активные методы обучения;

- способен выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения.

10. Профессиональные компетенции:

- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, развитию, дополнению и изменению научного и педагогического профилей своей профессиональной деятельности;

- способен составлять математические модели технических объектов и систем различного типа с применением современных математических методов, включая методы искусственного интеллекта, нечеткой логики, генетических алгоритмов, искусственных нейронных и нейро-нечетких сетей;

- способен использовать имеющиеся универсальные программные пакеты и разрабатывать новое программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в технических системах, а также для их проектирования;

- способен разрабатывать методики проведения экспериментов и проводить эксперименты на действующих макетах и образцах технических систем различного назначения с применением современных информационных технологий и технических средств;

- способен обобщать отечественный и зарубежный опыт в области теории и практики управления в технических системах, средств автоматизации и управления, проводить патентный поиск, внедрять на практике результаты исследований и разработок, обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

- владеет необходимыми психолого-педагогическими навыками для преподавательской деятельности в высшей школе, знаком со структурой педагогической деятельности и формой организации учебной работы в вузе, подготовлен к ведению учебного процесса по дисциплинам, непосредственно связанным со своей научной работой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...