Описание данных и процессов области медицины
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНЫ Описание данных и процессов области медицины Процесс визуализации можно разделить на несколько этапов: 1. Первый этап процесса известен как Mapping (нанесение на плоскость); Определяется, как визуализировать информацию или как закодировать информацию в визуальную форму. В отображении данные преобразовываются в графическую форму с учетом визуальных особенностей. Хорошее отображение производит точное визуальное представление, и может достигать точных отношений между объектами. 2. Второй этап процесса визуализации называется Selection (Выбор); Выбор средств для выборки данных из тех данных, которые доступны в соответствии с поставленной задачей. Подбор данных напрямую зависит от цели графического представления. Эта задача в процессе является наиболее важной задачей, так как при неправильном выборе пользователь может принять неверное решение, что приведет к убыткам или негативным последствиям. Поэтому следует избегать включения ненужных данных. 3. Третий этап процесса называется Presentation (Презентация); На этом этапе определяется, как эффективно организовать отображение информации на свободном экране. После интуитивного отображения, четкого и точного выбора данных важно представить его в более значащей и понятной форме. 4. Четвертый этап процесса называется Interactivity (Интерактивность); Интерактивность позволяет пользователю переорганизовать, исследовать и перестроить визуализацию. Дружественный интерфейс позволяет пользователю лучше исследовать, понимать и интерпретировать данные, что оптимизирует его исследовательскую деятельность.
5. Пятый этап процесса это – влияние человеческих факторов; Человеческий фактор включает в себя две широкие категории: удобство использования и факторы доступности. Визуализация должна быть проста в использовании для конечного пользователя и для людей со специализированными потребностями. Визуальное восприятие знаний и когнитивные аспекты позволяют, очень легко проектировать эффективные отображения. Эти факторы являются обычной практикой взаимодействия человека с компьютером. 6. Шестой этап – оценка созданной визуальной формы. Оценка в равной степени важна, чтобы выяснить, имеет ли метод визуализации эффективность или нет, цель достигнута или нет. Оценка удобства использования была развита для графического пользовательского интерфейса и адаптирована и расширена для визуализации информации. Классифицированы методы оценки в две широкие категории: аналитическая и эмпирическая оценки. Аналитическая оценка включает в себя экспертные оценки и познавательные пошаговые демонстрации. Эмпирическая оценка включает в себя управляемые эксперименты, анкетирование, интервью и фокус-группы. Обнаружение проблем с удобством использования во время разработки системы относится к аналитической оценке. А проблемы с удобством использования, обнаруженные после фактической реализации или реализации прототипа, являются частью эмпирической оценки. Создание идеального метода визуализации является сложной задачей, так как нужно учесть все требования пользователей. Когда стоит задача разработки эффективного метода визуализации, необходимо выделить основные аспекты и пожелания пользователя. Необходимо решить, как облегчить использование и повысить эффективность. Визуализация должна предложить достаточно информации и удовлетворить пользователя. Отсутствие характеристической меры означает, что не существует единой оценки и выбора механизма, плюс отсутствие точек отсчета подрывает достижения цели в методах визуализации.
Методы визуализации разделены на три категории: 1. Информационная визуализация; 2. Визуализация программного обеспечения; 3. Научная визуализация. Научная визуализация – представление данных в графическом виде, который позволяет обрести понимание исходных данных. Она помогает находить физические явления в данных, математические модели и т.д. Визуализация программного обеспечения, позволяет пользователям обращаться со сложным программным обеспечением. Информационная визуализация позволяет описать информацию, используя пространственные или графические представления. Что позволяет облегчить сравнение, распознавание образов, обнаружение изменений и другие познавательные навыки. “Визуализация – мощный инструмент донесения мыслей и идей до конечного пользователя, хороший помощник для восприятия и анализа данных. Как и все инструменты, ее нужно применять в свое время и в своем месте. В противном случае информация может восприниматься медленно, а то и некорректно.[6]” “Все биологически активные процессы, происходящие в организме человека, сопровождаются различными сигналами – электромагнитными, звуковыми, механическими. Сигналами также являются сведения о состоянии человека. Например: рост, масса тела, состав крови и других биологических жидкостей, объективные и субъективные признаки заболеваний – жалобы пациента, результаты физикальных исследований. В области организации здравоохранения сигналами служат различные цифровые показатели, которые могут быть применимы в информационных системах.[1]" Данные – это сведения, необходимые для какого-либо вывода, решения. Медицинские данные, касающиеся здоровых и больных людей, могут быть двух основных типов: · Количественные; · Качественные. Количественные данные – сведения о количествах, то есть, информация, которая может быть измерена и записана в численном виде. Некоторые примеры количественных данных: рост человека, длина ногтей, концентрация в крови форменных элементов и биологически активных веществ, заболеваемость каким-либо заболеванием в группе населения, количество инфицированных больных. Количественные данные могут быть двух типов: · Дискретные – принимают строго определенные значения; · Непрерывные – принимают различные значения. Например, представление возраста двумя типами: в виде непрерывной переменной – указывается точный возраст пациента, а в виде дискретной переменной – указывается только количество полных лет (50,3 года и 50 лет; 50,9 года и 51год).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|